Советская народная эволюция

Aug 01, 2021 15:18



Давайте посмотрим, как развивались классы и сословия России после 1917 года, кто из них проиграл и кто выиграл в результате переворотов 1917 года и установившейся власти коммунистов.

Проигравшие

Крестьяне, абсолютное большинство населения до 1917 года. Три четверти из них по советским же данным были зажиточными, имели хорошие дома, большое хозяйство, землю, разнообразную скотину, сельскохозяйственную технику, производили сельскохозяйственной продукции столько, что хватало не только всей России, но и, по выражению Бисмарка «кормили пол-Европы».
После 1917 года, потерявшие десятки миллионов жизней в результате «раскулачивания», «коллективизации» и голодоморов выжившие были превращены в бесправных и лишённых всего рабов, пахавших за гроши-трудодни, живших по советскому крепостному праву в трудовых лагерях - колхозах, без возможности покинуть их по собственному желанию, с тотальным пьянством и безнадёжностью. Результаты труда колхозников были таковы, что они не могли прокормить страну и СССР был мировым лидером по импорту продовольствия.
Деньги колхозникам в СССР стали платить только в 1966 году, крепостное рабство было отменено только 28 августа 1974 года. Но пьянство и развал деревни продолжались до самого конца СССР.

Рабочие, второй по численности класс населения. До 1917 года жившие, по словам руководителей коммунистов гораздо лучше, чем при социализме, способные на одну свою зарплату содержать всю свою большую семью, дом и зачастую прислугу, строившие большие и красивые дома, имевшие от своих фабрик и заводов лучшее в мире социальное обеспечение, бесплатные ясли, школы и больницы. После 1917 года лишённые всего вышеперечисленного, загнанные в трудармии, обязанные пахать за копейки, жившие в общежитиях, бараках, коммуналках, позже и частично жившие в принадлежащих государству и выдаваемых по желанию бюрократов квартирах. Зарплаты у рабочих в позднем СССР были выше, чем у остальных простых людей, но до уровня благосостояния квалифицированных рабочих Российской Империи в СССР они так и не дошли. Массовым и постоянным явлением среди советских рабочих стало пьянство и алкоголизм. Таким же массовым и постоянным стало тотальное воровство.

Промышленники, основавшие одну из самых передовых индустрий мира, внедрявшие самые современные технологии, способствовавшие и финансировавшие научно-технические открытия, создавшие основную массу предприятий, за счёт которых десятилетиями существовал СССР, до 1917 года за свои личные деньги построившие для народа по всей стране тысячи школ, больниц, музеев, церквей, общественных мест, после 1917 года были уничтожены полностью.

Купцы, до 1917 года эффективно снабжавшие население и экономику страны товарами потребления, оборудованием, продукцией промышленности, и российскими, и зарубежными так, что вечную советскую проблему «дефицит» тогда невозможно было представить, за свои личные деньги построившие для народа по всей стране сотни школ, больниц, музеев, церквей, общественных мест, после 1917 года были уничтожены почти полностью, небольшая часть из них перешла в советскую систему снабжения и торговли, выродившись в «снабженцев», постоянно балансировавших на грани закона.

Научно-техническая интеллигенция, до 1917 года являвшаяся одной из наиболее уважаемых и обеспеченных сословий страны, после 1917 года была в основном уничтожена как классово чуждая или эмигрировала заграницу, создав там наиболее передовые научно-технические школы и направления. Оставшиеся в живых после массовых чисток и репрессий, в лагерных «шарашках» и позднее советских НИИ под бдительным оком особистов и лишённые жизненно необходимой в этой области связи с мировой наукой и техникой пытались «изобретать велосипед» за нищенские зарплаты. До конца СССР зарплата рабочего с одинаковым стажем была выше, чем у инженера.

Медицинские и педагогические кадры, до 1917 года занимавшие такое же положение, как и инженера и учёные, обеспеченные, считавшиеся элитой страны, после 1917 года были частично уничтожены как классовые враги, частично эмигрировали, оставшиеся и выжившие влачили полунищее существование, причём до самого конца СССР уровень их зарплат оставался одним из самых низких по стране. Престиж профессии педагогов и частично врачей был на очень низком уровне.

Офицеры, до 1917 года занимавшие привилегированное положение в обществе, с хорошими зарплатами, пенсиями за выслугу лет, эрудированные и отлично образованные, входящие в элиту общества, после 1917 года были почти полностью уничтожены как враги коммунистической власти. Новое поколение советских офицеров было малограмотным, с рабским преклонением перед вышестоящими, с «тыканием» друг другу и вечным пьянством. Армия из инструмента защиты Родины превратилась в карательный орган, а служившие срочную службу проходили обязательный обряд унижения и ломки личности. Массовым и постоянным явлением в армии стало воровство.

Выигравшие

Коммунисты, до 1917 года в основном жившие по заграницам и подвергавшиеся чрезвычайно мягким «репрессиям» в Российской Империи, после захвата страны в 1917 году получили абсолютную, ничем не ограниченную и никем не контролируемую власть. Так называемые «Советы» после октября 1917 выполняли исключительно бутафорскую роль, создавая видимость «народной» власти. Коммунисты в СССР были высшей кастой, с руководящими органами по всей стране, абсолютно оторванными от народа и живущими в замкнутой и закрытой системе райской жизни с недоступным для простых людей набором благ, большинство из которых для них были бесплатными, т.е. предоставлялись за счёт страны. Зарплаты коммунистов и особенно их номенклатуры были наиболее высокими в СССР.

Евреи, небольшая по меркам Российской Империи нация, до 1917 года частично ограниченная в правах, видах деятельности, месте жительства. После 1917 года получила более 90% руководящих позиций во всех органах власти СССР, контролировала всю страну, активно продвигала во власть родственников, съезжавшихся в СССР из-за границы. При Хрущёве-Брежневе получившая формальные ограничения, но на практике имевшая огромное количество своих представителей и в руководстве, и в массовой культуре, и в народном хозяйстве страны. Именно евреям первым и единственным разрешили массовый выезд из СССР.

Пролетарии - деклассированные элементы, бездельники, жулики, бродяги, «захребетники», «голытьба». До 1917 года побиравшиеся временными подработками, подворовывающие, жившие за чужой счёт, после 1917 года стали главной опорой новой власти вместе с иностранными наёмниками. В деревнях получили абсолютную власть над своими работящими односельчанами благодаря созданным «комбедам» - «комитетам бедноты». В городах вошедшие в органы власти пролетарии составили первую волну новой советской бюрократии. Особенно много пролетариев было в органах контроля и репрессивного аппарата.

Государственные служащие, в Российской Империи ничем не примечательное сословие, тем не менее состоявшее из образованных людей с хорошей репутацией, получавшее вполне средние по сравнению с остальными зарплаты. После 1917 года советский бюрократический аппарат вырос в 4-5, а аппарат силовых структур в 10 раз. Бюрократ стал в советской иерархии вторым по значимости после коммуниста. Коммунистическая и хозяйственная номенклатура стала фактическими владельцами страны, распоряжавшимися всеми её ресурсами и народом. Для себя они создали систему максимальных привилегий, недоступных остальным 95% жителей страны.

Своё, Российская Империя, эСэСэСэР, давайте разберёмся

Previous post Next post
Up