=== Возможно, не каждый комсомолец глубоко проникся тем, о чём говорил Ленин на Третьем съезде о задачах союзов молодёжи, но суть комсомольской жизни действительно была именно в этом: коммунистическая нравственность как главное во всех делах.
Вот! на 100% процентов согласен с вами! это было главное в речи ленина на 3съезде рксм. нравственность общинника, труженика коллективного созидательного труда на общее благо - это фундамент построения коммунизма! нравственность паразита всегда воспроизводит рабовладение, нравственность общинника - общину, т.е. коммунизм.
а нам в молодости рассказывали, что главное в речи ленина - это учиться, учится, учится всему подряд. на мой взгляд это была идеологическая диверсия, либо оккупация идеологической работы паразитами
ну, может быть вам с учителем повезло... лозунг "учиться, учиться и учиться, как завещал великий ленин, как учит коммунистическая партия" был. а вот лозунга про нравственность я что то не припомню. разве что в пропагандистской дешёвой поделке "моральный кодекс коммуниста", который, видимо, был состряпан для того, что бы вызывать рвотный рефлекс у молодёжи при слове коммунизм.
сама ... сама?? т.е. пустим дело на самотёк?! но самотёк - это деградация и путь к джунглям. к чему мы и пришли в 1993 не поэтому ли развалился ссср, что партия, узурпировавшая власть в стране, стала кормушкой для паразитов?
На самотёк - это плохо, да. Думаю, однако, что "деградация" имела более глубокую причину: несоответствие уровня развития и характера производительных сил производственным отношениям. Об этом есть статейка в этом блоге - так и называется: "Несоответствие"...
вы пользуетесь лживым определением, что общественное бытие определяет общественное сознание.
правильно это звучит так: общественное бытие формирует в социуме адекватное ему общественное мировоззрение и тип нравственности, а доминирующее в социуме общественное мировоззрение и тип нравственности воспроизводит адекватное им общественное бытие социума.
В чём же лживость-то? Ведь у Вас первая часть "правильного звучания" звучит так же. Ещё более правильно Вы могли бы эту первую часть сформулировать так: общественное мировоззрение и тип нравственности формируется общественным бытием. Что касается влияния общественного сознания на общественное бытие (вторая часть Вашей фразы), то оно, разумеется, несомненно, - диалектика это. Мне нравится Ваша фраза потому, что первая её часть именно предшествует второй, это материализм. Если бы предшествовала первой части вторая, - был бы уж точно идеализм.
Бытие (природа и общество) - первично по отношению к сознанию. Поэтому утверждение "бытие определяет сознание" (мне больше нравится "сознание определяется бытием") - не лживое, зря Вы так про него.
=== В чём же лживость-то? === лживость в том, что она не работает, потому что не может работать половина так же как целое.
=== первая её часть именно предшествует второй, это материализм === нет никакого материализма и идеализма. это ложь софистов, пытающихся ответить на вопрос, что первично, курица или яйцо. мир един и целостен. нет живой материи без субъектности и нет субъектности без живой материи. === Бытие (природа и общество) - первично по отношению к сознанию. === === именно предшествует второй === это заблуждение. нет никакой первичности и вторичности. по этому в этом определении порядок может быть любым.
По-моему, не считаете Вы нужным вникать в мои рассуждения. Речь идёт у меня не о том, как "работает", а о том, что первично. А как "работает", Вы описали хорошо, я с Вами согласился, лишь добавил: это диалектика
( ... )
=== инфузория-туфелька - тоже субъект. === да! она тоже субъект! поздравляю! вы начинаете что то понимать! :) ладно! занимайтесь курями и яйцами далее сами. потом ещё о чём нибудь поговорим. :)
В материалистической теории познания сознание субъекта воспринимает объект (материальный мир, абсолютную истину) как объективную информацию и формирует в виде идеального представления о нём истину относительную, которая после проверки практикой становится объективной истиной, в достаточной степени соответствующей истине абсолютной. Субъект и объект познания существуют независимо друг от друга, а мир познаваем (объективная истина близка к абсолютной
( ... )
я даже и не хочу разбираться вот с этой вашей бредятиной. :) но, что касаемо инфузории, то она обладает таким же сознанием как и человек. правда, если мы будем понимать сознание не как философский термин, а как термин описывающий психические процессы.
А может, и не бредятина, если разобраться? У этой Вашей инфузории психические процессы? "Душа", то бишь. Ну и ну.
Вы на один интересный для меня вопрос не ответили: а НЕЖИВАЯ материя существует без "субъектности"? Или "душа", то бишь, психика, в каждом камне присутствует?
=== У этой Вашей инфузории психические процессы? === ну, вы же не будете отрицать, что она движется не броуновским движением, а личными целенаправленными, т.е. субъектными, действиями направленными на преобразование окружающей среды по своему усмотрению? чем это не психика?
=== "Душа" === что такое душа? вы или трусы оденьте или крестик снимите. :)
=== а НЕЖИВАЯ материя существует без "субъектности"? === ЖИВЫЕ формы тем отличаются от НЕ ЖИВЫХ, что у них есть такое свойство, как производить целенаправленное воздействие на окружающую среду, т.е. наличие субъектности.
Про эту Вашу "психическую" инфузорию одно могу сказать: она "преобразует среду" без всякой "субъектности". Упавший на траву тяжёлый камень преобразует среду под собой, отнюдь не "психически", но с таким же успехом "целенаправленно". Солнечное тепло и освещение тоже отнюдь не "психически" преобразует среду. Как видите, неживая материя тоже существует и преобразует среду.
"Субъектность" есть объективное свойство только высокоорганизованной материи, - человеческого мозга, обладающего сознанием. "Субъектность" - синоним сознания субъекта. Наделять "субъектностью" травку какую-то просто нелепо, а с точки зрения познания материи это идеалистическое заблуждение.
Напрасно острите про "душу"-то. Она и есть психика. Слово "душа" только художественный образ.
Вот! на 100% процентов согласен с вами! это было главное в речи ленина на 3съезде рксм.
нравственность общинника, труженика коллективного созидательного труда на общее благо - это фундамент построения коммунизма!
нравственность паразита всегда воспроизводит рабовладение, нравственность общинника - общину, т.е. коммунизм.
а нам в молодости рассказывали, что главное в речи ленина - это учиться, учится, учится всему подряд.
на мой взгляд это была идеологическая диверсия, либо оккупация идеологической работы паразитами
Reply
Reply
лозунг "учиться, учиться и учиться, как завещал великий ленин, как учит коммунистическая партия" был. а вот лозунга про нравственность я что то не припомню. разве что в пропагандистской дешёвой поделке "моральный кодекс коммуниста", который, видимо, был состряпан для того, что бы вызывать рвотный рефлекс у молодёжи при слове коммунизм.
Reply
Reply
т.е. пустим дело на самотёк?! но самотёк - это деградация и путь к джунглям. к чему мы и пришли в 1993
не поэтому ли развалился ссср, что партия, узурпировавшая власть в стране, стала кормушкой для паразитов?
Reply
Reply
правильно это звучит так: общественное бытие формирует в социуме адекватное ему общественное мировоззрение и тип нравственности, а доминирующее в социуме общественное мировоззрение и тип нравственности воспроизводит адекватное им общественное бытие социума.
Reply
Что касается влияния общественного сознания на общественное бытие (вторая часть Вашей фразы), то оно, разумеется, несомненно, - диалектика это.
Мне нравится Ваша фраза потому, что первая её часть именно предшествует второй, это материализм. Если бы предшествовала первой части вторая, - был бы уж точно идеализм.
Бытие (природа и общество) - первично по отношению к сознанию. Поэтому утверждение "бытие определяет сознание" (мне больше нравится "сознание определяется бытием") - не лживое, зря Вы так про него.
Reply
лживость в том, что она не работает, потому что не может работать половина так же как целое.
=== первая её часть именно предшествует второй, это материализм ===
нет никакого материализма и идеализма. это ложь софистов, пытающихся ответить на вопрос, что первично, курица или яйцо. мир един и целостен. нет живой материи без субъектности и нет субъектности без живой материи.
=== Бытие (природа и общество) - первично по отношению к сознанию. ===
=== именно предшествует второй ===
это заблуждение. нет никакой первичности и вторичности. по этому в этом определении порядок может быть любым.
Reply
Reply
да! она тоже субъект!
поздравляю! вы начинаете что то понимать! :)
ладно! занимайтесь курями и яйцами далее сами.
потом ещё о чём нибудь поговорим. :)
Reply
Reply
но, что касаемо инфузории, то она обладает таким же сознанием как и человек. правда, если мы будем понимать сознание не как философский термин, а как термин описывающий психические процессы.
Reply
У этой Вашей инфузории психические процессы? "Душа", то бишь. Ну и ну.
Вы на один интересный для меня вопрос не ответили: а НЕЖИВАЯ материя существует без "субъектности"?
Или "душа", то бишь, психика, в каждом камне присутствует?
Reply
ну, вы же не будете отрицать, что она движется не броуновским движением, а личными целенаправленными, т.е. субъектными, действиями направленными на преобразование окружающей среды по своему усмотрению? чем это не психика?
=== "Душа" ===
что такое душа? вы или трусы оденьте или крестик снимите. :)
=== а НЕЖИВАЯ материя существует без "субъектности"? ===
ЖИВЫЕ формы тем отличаются от НЕ ЖИВЫХ, что у них есть такое свойство, как производить целенаправленное воздействие на окружающую среду, т.е. наличие субъектности.
Reply
"Субъектность" есть объективное свойство только высокоорганизованной материи, - человеческого мозга, обладающего сознанием. "Субъектность" - синоним сознания субъекта. Наделять "субъектностью" травку какую-то просто нелепо, а с точки зрения познания материи это идеалистическое заблуждение.
Напрасно острите про "душу"-то. Она и есть психика. Слово "душа" только художественный образ.
Reply
Leave a comment