Об Истине.

Mar 03, 2017 08:58



Тоже истина. Беременность как время и формообразование. Картинка от Arthur Mebius

Этот автор (http://dmitrievskiy.livejournal.com/2964.html?thread=189076#t189076) - ярко выраженный идеалист в философии, весьма близкой к той, которую громил В.И Ленин в своей работе «Материализм и эмпириокритицизм», но с большей примесью поповщины. Об Истине он пишет:

«Истину невозможно определить словами. Истина всегда больше знания. Знание имеет отношение к наблюдаемым вещам, однако истина выходит за пределы чисто материальных уровней, ибо она созвучна мудрости и охватывает такие неуловимые категории, как человеческий опыт и духовные реальности.
Знание берет начало в науке, мудрость - в истинной философии, истина - в богопознающем опыте духовной жизни. Знание имеет дело с фактами, мудрость - с отношениями, истина - с реальностными ценностями.
Истина не познается, не открывается, и не извлекается из умных и прекрасных книг, она только проживается: Отцовства Бога, восходящее к нему Сыновство человека, и желание Сына исполнять волю Отца, - это бессмысленно произносить, это можно только «пробовать» проживать.
Искреннее проживание истины восходящего Богосыновства, и есть выражение Богоподобия, - обретение того, чего не было в опыте ни одного Сына. Истина проживается только в личном опыте!
В каждый момент своей жизни мы знаем Истину в том смысле, что мы знаем как относимся к Богу, - воспринимаем своё Сыновство.
Совершения выбора, есть ни что иное, как проживание Истины на момент принятия решения, - это решение Сына или…… пасынка.
Цель проживания истины Богосыновства, - исполнение воли Бога.
Надо заниматься не оформлением (фиксации) истины, а повышением чувствительности к истине. Сумма изложенных (научных или философских) истин, не открывает Истины, а сумма знаний о Боге, не открывает Бога.
Истина никогда не боится критики, если она живая и динамичная. В прошлом нет истины, в прошлом только мудрость.
Истина может ввести в заблуждение если она выделяется, изолируется и чрезмерно анализируется».

Об этом имела место следующая дискуссия некого Материалиста с уважаемым Автором.

М.: Тема истины - важная. Но у уважаемого Автора лишь одна фраза верная: "Истина всегда больше знания". Лучше бы сказать не "больше", а "глубже", что ли. Это вывод из материалистической теории познания. Остальное в данной статье - поповщина, к сожалению. Тупик.

dmitrievskiy
...вы делаете комплимент современным служителям культа - они (попы) до такого понимания истины еще к сожалению не дошли. Что же, с точки зрения материалистической теории познания является тем, что глубже ЗНАНИЯ?

М: Зачем же Вы спрашиваете у меня о том, что Вами названо и не вызывает у меня возражений?
А что касается того, до чего "дошли" попы, то они лишь выражаются проще, чем Вы. Свою философию Вы красиво выражаете словами, - я наслаждался чтением, - но всё равно она - идейный и нравственный тупик. Это, разумеется, только личное моё мнение.

Истина не познаётся, утверждаете Вы, а "проживается". Только с богом, надо полагать, "проживается", и с этим не буду спорить, коль скоро замешана здесь религиозность Ваша. Но истина как раз познаётся, именно познаётся, и в познании истины весь смысл нашей нравственности и выход на идейный простор.

У Вас есть одна мысль: истина "имеет дело" с реальными ценностями. Верно: абсолютная истина есть всё объективное. А всё объективное есть материя. Нельзя материю познать "до конца", но относительное её знание неизбежно становится истиной объективной, материальной силой, так ведь? Вот он, - не тупик, а выход на идейный простор. В этом смысле и бог псевдо-материален, коль скоро это общественная идея, овладевшая массами.

dmitrievskiy
Бог который овладел массами - это не идея, а очередная идеология, которая с реальными ценностями ни как не взаимодействует.
Нравственность, в моём понимании, это признание ценностей иной личности - другого человека. По моему вы в это понятие вкладываете не что иное - поделитесь. Нравственность - это ценностная категория, идейный простор - простор смыслов....не очень понимаю пока как это у вас пересекается ...
...тезис: всё объективное есть материя, скажем мягко - спорен, и может привести к отрицанию разумности, как феномена и разума как самостоятельной реальности. Про дух я распространяться не буду, коль скоро тут задействован ваш материализм.
...по сути нам с вами надо ответить на один вопрос,- вам: в чем тупиковость "ПРОЖИВАНИЯ" , а мне: в чем тупиковость чистого (материалистического) ПОЗНАНИЯ. Начну я, простите с вопроса: назовите мне хоть одну область познания, где преобладала научная форма организации сознания, то есть была бы: единая методология, единая система терминов и первоначальная абстракция?

М.: Мой материализм Вы уловили чутко. С него и начну. Разум есть самостоятельная реальность, согласен, это объективное явление природы и, таким образом, вовсе не отрицается моим утверждением, что всё объективное есть материя. Но разум самостоятелен относительно, зависит от бытия мозга, состояние которого предполагает и наличие сознания, - тоже объективного (материального) явления природы. Если же говорить о содержании индивидуального сознания, то даже относительно самостоятельного бытия у него нет: оно обусловлено той материей, которая познаётся, это сугубо идеальная информация, относительно верно или превратно изображающая информационную ипостась материи, - объективную информацию. Отсюда в "моей" философии первичность объективного (материи) и познаваемость его (её).

Что касается Вашего вопроса, то на мой взгляд любая наука и есть единая методология и единая система терминов, а "первоначальная абстракция" для всех наук одна: это материя, - всё то объективное, что делает сознание сознанием и в итоге "организует" его. Тупиковость "проживания" истины в том и состоит, по-моему, что сознание рассматривается идеалистами как самостоятельное бытие, как источник истины, а это не так: абсолютная истина (материя) вне сознания.

dmitrievskiy
...ну что вы так просто заблудились. Ну в чем материальность разума? ну назовите мне то место, где разум человека живет обитает и действует? что бы не говорить чепухи с вашей материалистической точки зрения, почитайте работы ведущих нейро хирургов.... почитайте работы академика Бехтеревой....я уже устал приводить этот пример...
....сэр, вашей науки, в классическом смысле этого слова, - не существует!!! Есть набор концепций, которыеточень плохо согласуются между собой!!! даже в таких точных науках как физика и математика!! Вам надо расшифровывать это тезис? Физика: физика Ньютона, теория относительности, квантовая механика. - какая единая система терминов, какая единая методология?!!!! Вы либо дурак, либо профессиональный спорщик - что для меня одно и то же!! Меня не надо побеждать - мне ваши, как и свои, победы не интересны (если есть победа, есть и побежденный - не хочу), меня надо либо пригласить к разговору, если вам что то интересно, (а значит слушать), либо не приглашать....

dmitrievskiy
....продолжаю называть вас дураком (сори)....я не знаю, что говорят идеалисты - вы со мной общаетесь...сознание не может быть источником истины - где вы это взяли (точно не у меня)....источником истины может быть только опыт человека в отношениях с реальностью, с обязательным включением в этот опыт - отношения с высшей ценностью (как ты это понимаешь), а так же с уровнем фактов и смыслов......вы ещё тут? или я совсем не теми словами с вами разговариваю?....

М.: Мы обсуждаем философский, мировоззренческий вопрос; коль скоро Вы затронули его, то и дурак вроде меня, волен высказаться... Вы не считаете себя идеалистом? Ладно. Но если речь идёт у Вас о том, что истина не познаётся, а проживается, и источником её "может быть только опыт человека в отношениях с реальностью..." и т.д. (что, собственно говоря, и есть сознание!), то это означает, что "без субъекта познания нет объекта познания" (как утверждают идеалисты), что объективной абсолютной истины не существует без Вас.
Между тем, смотрите: любой объект материи есть в одной своей ипостаси физическая сущность (субстанция, как иногда выражаются господа философы), которой я пока не касаюсь, а в другой ипостаси - определённое количество объективной информации (абсолютная истина, совершенно независимая от нашего сознания или "опыта" по-Вашему), и именно эта объективная информация воспринимается нашим мозгом и познаётся.
От нашего "опыта" и т.д. (от нашего сознания, проще говоря) зависит лишь идеальная (субъективная) интерпретация этой истины, относительно верная или ложная трактовка её.

"Ну в чем материальность разума?" - потешаетесь Вы над моей глупостью. Но я ведь утверждаю, что всё объективное - материя, - следовательно, материальны все объективные явления и процессы в природе и обществе; а разумность человека есть несомненное явление природы, объективный результат естественного развития.
Желаю я того или нет, но разум "обитает" в человеческом мозге, это природное явление и объективное свойство мозга у современного человека. Вот в этом и есть материальность разума, сознания, мысли: это объективность. В этом и Бехтерева не сомневалась.
Идеально лишь то, что "содержит" этот разум, - субъективное. Вот тут Бехтерева бога приплела. Что же, это бывает, когда вместо абстракции хотят увидеть субстанцию.
Кстати, о субстанции (физической сущности) истины хотелось бы Ваше мнение знать для полной ясности...

dmitrievskiy
....опыт отношения с реальностью не есть только сознание, результатом такого опыта могут быть и новые факты, поэтому вывод относительно субьеков и объектов познания - не корректен...
...что такое абсолютная истина?....откуда такая уверенность в мозге...результатом восприятия объективной информации могут стать химеры или галлюцинации ка продукт работы нашего мозга...
...рекомендую разделить разумность на Ум, интеллект и разум, - хотя бы функционально и опционно, а то о том как вовремя в туалет сходить и про материальность рассуждать всё в одном месте происходит - почти фольклор...и Бехтеревой я больше доверяю....
...вы допускает одну существенную ошибку, вы ставите знак равенства между между материальностью и реальностью. Да все материальное - реально, но не вся реальность - материальна. И пока вы не сделаете шаг на встречу второй части, вы будете натягивать всю реальность на болванку материалистичекой модели....при этом очень трудно оставаться честным в процесс познания. Есть формула: происхождение определяет предназначение. Вашего брата материалиста я ласково называю - мартышкины дети. Вас видимо возбуждает перспектива повышения уровня развития вас, как представителя животного мира. - ваш выбор, укрепляйте ваш вид. Но вы несете в себе фрагмент той реальности, которая не может быть описана законами материального мира, она будет проявлять себя, - вам нужно только быть честным с самим собой. Ни какой материалистичностью вы не перекроете ту маяту, которая в вас уже есть и от которой вы отмахиваться пытаетесь...нужно еще что то, ведь счастье - это полнота самореализации, - вы много видели счастливых материалистов, - я не одного.... вы включили машину времени и отбросили себя лет на сто пятьдесят, когда весь мир откатно развернулся от давлеющего клириканства - тогда это было модно...но очень скоро лучшие умы планеты один за другим начали возвращаться к вере как минимум и к Богу в пределе...
«Всякий, кто серьезно занимался научной работой любого рода, понимает, что над входом в храм науки начертаны слова: «Ты должен верить». Без этого ни один ученый обойтись не может».
«Наука не способна полностью постичь тайну природы - потому что в конечном счете мы сами являемся частью тайны, которую пытаемся постичь».
«Наука нужна для того, что бы познавать, религия, для того, что бы действовать». Макс Планк.
"Какой глубокой уверенностью в рациональном устройстве мира и какой жаждой познания даже мельчайших отблесков рациональности, проявляющейся в этом мире, должны были обладать Кеплер и Ньютон. Люди такого склада черпают силу в космическом религиозном чувстве. Один из наших современников сказал, и не без основания, что в наш материалистический век серьезными учеными могут быть только глубоко религиозные люди"
"Я не могу себе представить настоящего учёного, который не обладал бы глубокой верой. Это можно выразить и так: нельзя верить в безбожную науку". Альберт Эйнштейн.
....вы с упоением себя обворовываете.....

М. Я польщён той обстоятельностью и продуманностью фраз, которыми Вы отвечаете... дураку. Но хочу продолжить разговор об истине как совершенно безбожный материалист. Вот уклонились Вы от вопроса о физической сущности истины, а ведь она имеется, эта субстанция, во всех случаях, когда речь идёт о познании материи.
Я не путаю реальность и материю, ибо материя есть не просто реальность, а объективная реальность, это важное уточнение. Материя - всё объективное.
Так вот, об истине. Это не "опыт" Ваш и т.д., обрастающий новыми фактами и одухотворённый божественным присутствием (что я именую просто сознанием), а именно то всё объективное, независимое от этого Вашего "опыта" (человеческого сознания) и божественного присутствия, которое познаётся и которое я именую материей.
Вот сейчас Вы видите перед собой монитор. Это объект материи, - конкретная абсолютная истина, определённое количество объективной информации, которая (которое) Вами познано относительно верно, стало в Вашем сознании относительной истиной, проверено Вашей практикой и является, стало быть, объективной истиной, то есть, независимой от Вашего одухотворённого богом опыта (сознания). Физическую сущность (субстанцию) этой истины-монитора Вы просто осязаете, на неё глядя, как область пространства, как сгусток молекул-атомов, как настоящий момент в конце концов.

Но в этот настоящий момент, когда Вы смотрите на Ваш монитор, во Вселенной происходят миллиарды событий, совершенно независимых от Вашего сознания (одухотворённого богом опыта), и каждый из этих объектов материи есть определённая абсолютная истина. У каждого существующего сейчас объекта материи (события, факта) - своя физическая сущность, но есть и общее: время, пространство, энергия взаимодействия. Получается, что познать материю "до уровня субстанции" (как отмечал Ленин в полемике с махистами), - значит понять, что физическая сущность или субстанция материи, а, стало быть, и абсолютной истины, - это время, общее (абсолютное) для всех объектов материи и особенное (относительное) для каждого из них. Оно же - пространство. Оно же - потенция к изменению всего и вся (энергия взаимодействия).

Так что познание истины сводится, я полагаю, к познанию времени, в котором жили предки, в котором живём мы и в котором будут жить потомки; ибо время - естественным образом развивающаяся субстанция истины.

dmitrievskiy
....я с самого начала понял то, что вы мне хотите сказать, а вы меня мимо промахиваете. Поясняю - свою мысль. Объективной реальностью является не только материя со всеми её сгустками и т.п. - это самый плотный вид реальности - энергетическая. Материя - следствие энергии, а не наоборот. Такой же объективной реальностью является реальность Разума и Духа.
Каждый день из за вращения земли восходит Солнце и наступает день - это объективная реальность, это факт материального мира, и это ЧАСТЬ истины об этом мире. Я смотрю на восход, вижу в нем момент пробуждения новой жизни и такое отношение к данному факту наполняет его для меня определенным смыслом. И этот смысл для меня будет ЧАСТЬЮ истины об этом мире (в том числе и потому, что и я часть этого мира). Дальше, я верю в то, что излиянии тепла от солнца на нашу планету есть часть вселенской заботы Того (тех), кто придумал и реализовал это великий план по созданию жизни в мироздании, и тогда найденный мною смысл обретает ценность, которая так же станет для меня ЧАСТЬЮ истины об этом мире. Таким образом, истина об этом мире сложится для меня из материальной составляющей, квази материальной составляющей и сверх материальной составляющей, а именно из фактов, смыслов, ценностей. Вы говорите - не хочу смыслов (отношение не материально), не хочу веры (вера не материально), хочу только факты материального мира, хочу материальность и всё. Я вас называю метафизическим дураком, вместе с огромной частью этой цивилизации.
...в терминологии нашего спора время и пространство - только атрибуты существования и фактов и смыслов и ценностей, но ОНИ могут существовать и в реальности преодоленного пространства и времени и в экзистенциальной реальности...
...ваша позиция ущербна и не интересна. Вы живёте на плоской земле, которая стоит на трёх китах...
Мы можем только принять или не принять позицию друг - друга. Спорить со взрослым человеком о необходимости для его жизни смыслов, высших ценностей и идеалов - я не буду..... спасибо....

М.: Мы спорим? Я просто комментирую Ваш текст, выражая своё мнение и не ставлю задачи переубедить Вас. Если моё мнение Вас не интересует, - это дело Ваше; достаточно того, что Ваши мысли и тема истины интересуют меня (это к вопросу о моём отношении к смыслам, ценностям и идеалам). Вы ведь для чего-то выложили свой текст «Истина»; вот и получили отклик, - хотя бы и от дурака. Я бы радовался подобным откликам… Ну, да ладно.

Ваш последний ответ подтверждает, что идеалистов интересует не познание истины (она у них вообще не познаваема!), а так называемые смыслы, высшие ценности и идеалы, источником которых является исключительно их (идеалистов) богоодухотворённое сознание. У меня же, напротив, интерес к познанию истины как материи в целом, как объектов её и взаимодействия их, - истины, совершенно независимой от нашего сознания (объективной); истины абсолютной, каковой и является материя, которую нельзя познать «до конца», но которая познаваема относительно. А это означает, что существование фактов, смыслов, ценностей я считаю атрибутом материи (времени, которое есть потенция к изменениям пространства, то есть, само пространство), а не наоборот, как утверждаете Вы.

О реальности (объективности) разума, сознания и мысли как явлений природы я уже высказался: это материя, как и прочие «сгустки»; что же касается «духа», то увольте, это выдумка идеалистов, которые сами считают эту выдумку нематериальной, но которая стала псевдо-материей общественного сознания, как бог, например, или Кощей Бессмертный.

dmitrievskiy
...со своими "сгустками" вы вплотную подошли к теории всё заполняющего Эфира, только у вас это называется всё заполняющей и до конца не познаваемой материей....ну было уже! я бросил писать стихи лет в семнадцать, после того, как их начал читать.....чему мне радоваться? тому, что есть оппонент, который крайне заинтересован утвердиться в своём мнении? .....я могу вам называть любые феномены в мироздании, вы их всё равно будете делить на две части: те которые вы принимаете, вы будете называть материей, а те которые вы не сможете назвать материей, для вас не будет существовать, - вы считаете это откликом на что то? Ортодоксальность, это не обязательно завывания в храме, а догма, это не только религиозный закон. ...отношение, вера - "вещи" с которыми вы сталкиваетесь каждый день, и не только сталкиваетесь но исполняете поведение в этой не материальности, - вы трепетно относитесь к родителям и верите, что друзья о вас не забудут в трудную минуту. Но вы прекрасны в том, что можете жить параллельно своим воззрениям, они настолько "глубоки и серьезны", что абсолютно не обязательно должны влиять на вашу реальную жизнь и воплощаться в ежедневном выборе. Знания ради знания - это ловушка друг мой. А ведь "ЭТО" вы называете философией! вы забыли указать на ущербность верующего Эйнштейна и религиозного Планка. Материя является абсолютной истиной...помогай вам Кощей Бессмертный..

М.: Когда я Вам говорю, что истина есть всё объективное (материя), это вовсе не отрицает отношения и веру, наоборот. Ведь отношения, производственные и личностные (любые); вера, религиозная и любая иная - тоже объективные "вещи", это просто особенное время, отличающееся от особенного времени какого-нибудь иного объекта материи... И эти объективные "вещи" - тоже абсолютные истины, нуждающиеся в познании; их источник - не наше сознание, а наше время. Почему я и говорю: познать истину - значит познать время, - общее для всех объектов материи и особенное для каждого из них. Именно так мы и живем: мы - это наше время.

dmitrievskiy
....а что мы делаем в вечности, где времени нет?

М.: "Времени нет"? Это уже не раз звучало у идеалистов: "материя исчезла!" Хотя сами знаете: "вечность" и есть время. В этой "вечности" мы делаем то, что делаем в своё время; у каждого объекта материи оно своё, и в этом заключается относительность времени. Вечна и абсолютна только материя "в целом" - как время, которое представляет собой потенцию к изменению пространства, - искривляемое пространство
Вы давеча обозвали меня " метафизическим дураком", а это, по-моему, несправедливо хотя бы потому, что я считаю метафизикой как раз тезис о непознаваемости истины, а диалектику полагаю не только методом мышления, но единственным источником и способом развития, - тем, что Вы называете богом. Материя на мой взгляд есть диалектическое единство противоположностей: наступившего и наступающего времени, потенциальной и кинетической энергии, линейного и искривляющегося пространства; борьба этих противоположностей и есть вечность. Искривляя пространство, время как наиболее общая форма материи превращается в какую-нибудь особую её форму, и это вечное формообразование есть длительность

dmitrievskiy
...вечность - это борьба - приехали.... По гуляйте по этой страничке в ЖЖ, это всё, что я могу пока для вас сделать. Вы не слышите меня и вы уже начали думать за меня и опровергать заявления, которые я не делал. В вечности времени нет, где вы у меня взяли, что там и материи нет? я вам не нужен, у вас с самим с собой хорошо получается... Бехтерева не "приплела Бога", она пришла к Его существованию в результате блестящей научной карьеры и честного отношения к фактам, - помоги вам Бог, быть честным.... друг мой, есть единственный критерий проживания тех знаний, носителем которых является человек: "по плодам его"...а плоды ваши грустные: слабость в духе, неуверенность в завтрашнем дне и страх перед смертью - этими медальками материализма вы сами себя наградили и с упоением таскаете.... значит вам они нравятся....

М.: Жаль, что Вас тяготит моя назойливость, простите... Но Вы интересный для меня собеседник; возражая Вам, я собственное мировоззрение проверяю, - в этом, наверное, причина назойливости этой. И очень даже я Вас слышу. Не слышите меня Вы: время, говорю я, есть самая общая форма материи, её физическая сущность, это субстанция материи как всего объективного. А у Вас материя - это что? Времени, говорите Вы "в вечности" нет, а материя есть... Вечность - тот «эфир», как выразились Вы, в котором все объекты материи, в том числе и мы, - особенное время. Вы что же, обзывая меня "метафизическим дураком", отрицаете диалектику материи? Между тем именно эта диалектика (единство и борьба противоположностей и т.д.), а не бог, если уж откровенно, - первопричина всего: время как наиболее общая форма материи - потенция к увеличению количества движения - постоянно искривляет пространство, превращаясь в какую-нибудь иную форму материи (в особенное время, в пространство объекта), и это вечное формообразование есть длительность - например, длительность нашей жизни.
Вот истина, которая нами "проживается": время всё порождает, наполняет смыслами, отношениями и ценностями. А не бог.

dmitrievskiy
...мы не договоримся. Для вас диалектика - это единство и борьба противоположностей, а для меня согласование реальностей одного источника и центра. У вас борьба, - у меня согласование, у вас победы а у меня наполненный покой. Знания должны работать в человеке, он должен стремиться им соответствовать. Эти знания (философия) должны определять и мотивы и целеположения. Как ваши "сгустки " помогают вам достойно проживать вашу жизнь? как они формируют ваши намерения, как корректируют ваш ежедневный выбор? Они, ваши рассуждения, только утеха вашему интеллекту, когда наиграетесь - пишите...
....предлагал и предлагаю вам: читайте мои посты, - будет пост про реальность, будет про разум, про волю....
Берите: истину, красоту, добродетель, отдавайте: любовь, милосердие, служение, ой это не вам))))))

М.: Я же не "договариваюсь" с Вами о чём-то, а лишь обсуждаю Ваши тексты. Вы пишете с позиций богоодухотворённости своей, с позиций первичности "духовного" над материальным и непознаваемости объективного. А я материалист, и несогласие моё так раздражает Вас, что Вы, попросту говоря, хамите вместо спокойного аргументирования в нашей полемике... Вот объясните, пожалуйста, чем отличается диалектическая борьба противоположностей от Вашего "согласования", а Ваш "наполненный покой" от метафизики, то есть, от отрицания диалектики бытия? Конечно, некоторые философы именуют философию метафизикой, но это просто вульгарно после Энгельса и его "Диалектики природы", например.

И ещё. Мои "сгустки", которые, впрочем, вовсе не мои, ибо и Вы знаете, что "любая корова есть сгусток электронов", разумеется, помогают и мешают "достойно проживать жизнь". Каждый "сгусток", то бишь, объект материи - это особенное и относительно самостоятельное время в процессе непрерывного формообразования, - для одного стремительное, для другого замедленное в зависимости от скорости внутренних процессов и внешнего взаимодействия. Вот это взаимодействие с другими объектами материи и влияет на развитие (формообразование или, проще говоря, жизнь) такого энергетического сгустка пространства-времени как человек. По-моему, в этом объективном взаимодействии и заключается та истина, которую каждому поколению людей преподносит время.

Пожалуй, мы довольно основательно высказались по вопросу об истине. Резюмируя своё, отмечу:
1. Неисчерпаемая Абсолютная истина есть все объекты материи и материя «в целом» (всё объективное), и доступна к познанию человеком как объективная информация, субъективно им воспринимаемая и составляющая в сознании его ту относительную истину, которая становится истиной объективной после проверки практикой.
2. Абсолютная истина «обитает», таким образом, вне человека и не зависит от сознания его.
3. Человек тоже есть объект материи (абсолютная истина, определённое количество объективной информации), и тоже подлежит познанию.
4. Познавая материю «до уровня субстанции», находим, что наиболее общей формой материи, её субстанцией (физической сущностью) является Время, которое есть не что иное, как Потенциальная энергия взаимодействия с пространством, иначе говоря, - искривляющееся в процессе непрерывного формообразования Пространство.
5. Следовательно, познание Истины есть познание Времени, общего (абсолютного) для всех объектов материи и особенного (относительного) для каждого объекта материи.
6. Абсолютное время - та внешняя среда, которая определяет и характер относительного времени; в применении к человеку - характер производственных и личностных отношений, нравственность и прочие ценности индивидуального и общественного сознания.
7. Познание материи как абсолютной истины происходит через познание её форм в их информационной ипостаси: самая полная информация, какая только может быть (абсолютная истина), - это энтропия объекта.

дискуссии, М-философия

Previous post Next post
Up