Коротко о моих взаимоотношениях с кинематографом: всё сложно:)
Но в этот раз мне захотелось записать, подумать и проанализировать. Летсгоу, как говорится.
Всё началось с того, что мне было в пятницу вечером нечем заняться совершенно. А это грустно, это тоскливо, это неправильно, и так не должно быть. Так что нашлась чудесная ночь кино в кинотеатре 35мм, который я уже успела нежно полюбить, и нашлась компания из двух таких же неспящих.
Фильмы к просмотру: Элитное общество (англ.+титры), Рай: Надежда (нем.+титры), Пена дней (франц.+титры).
Про Элитное общество можно рассуждать долго и занудно, говорить о ценностях современной молодёжи и в принципе перевернутой системе ценностей. Можно говорить о набивших оскому "селебрити" и о том, как всё это нелепо и пошло. Можно ещё сказать, что детей нужно оберегать от влияния такого общества. Но мне не хочется писать об этом, тема и так на поверхности, и ничего нового я не скажу.
Посмотреть интересно, особенно учитывая то, что фильм основан на реальных событиях. Речь о подростках, скуки ради обчищавших дома знаменитостей на голливудских холмах.
Рай: Надежда. Уже интереснее. Это авторское кино, с которым я как раз и нахожусь в сложных и неоднозначных отношениях. Фильм снят как документальный, никаких спецэффектов, нет саундтреков просто "для подложки" - если в фильме звучит музыка, то она реально звучит для персонажей в этом эпизоде. Никаких преукрашиваний, вполне себе такой реализм.
Сюжет прост. Дело происходит в летнем лагере для детей, страдающих ожирением. 13-14 летние девочки, проблемы полового созревания, проблемы взаимоотношений с родителями, первые знакомства с алкоголем и сигаретами, первая любовь. 13 летняя Мелани, влюбляющаяся в 40-50 летнего детского доктора, - в центре повествования. Многим должно быть близко, потому что, как ни банально звучит, всем нам было 13 лет. Очень правдоподобно показана психология взаимоотношений подростков, формирование маленького коллектива, стремление девочек казаться взрослее, чем они есть на самом деле, желание поскорее стать женщинами, отсюда - воздвижение на пьедестал самой "взрослой" и самой "опытной" из них. Опять же, ничего сверхнового, но - чистая правда.
Мне приходилось работать в детских коллективах, у меня есть младшие сестры, у меня есть младшие друзья. В мою голову часто приходили те самые мысли, которые, мне кажется, режиссер хотел у зрителей пробудить и расшевелить. Когда ребенок становится подростком - вот тогда-то и наступает период "hyper care". Это не то время, когда родители могут расслабиться и наслаждаться жизнью, потому что уже вырастили своих чад. Это как раз тот момент, когда они больше всего нужны своим детям, какими бы сложными ни становились отношения и как бы ни накалялась обстановка.
Фильм хороший, но по-своему тяжёлый. Рекомендовать его всем подряд я бы не стала, но есть несколько человек, которым бы обязательно понравилось. Если вы любите драмы, психологию и копаться в себе - вполне возможно, что фильм вам покажется интересным. Я вынесла кое-какие мысли для себя и оставила ещё небольшой люфт "на подумать".
Пена дней. В очередной раз убедилась в своей необразованности:) Фильм снят по одному из знаковых произведений французской литературы 20го века, о котором я, к своему стыду, раньше никогда не слышала. Про сюжет писать не хочется, про построение композиции и художественные приёмы писать было бы преступлением по отношению к тем, кто ещё хотел бы посмотреть этот фильм. Единственное, что могу сказать - перед просмотром НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не читать никаких рецензий. Ни в коем случае. Иначе можно не смотреть вовсе. И это, пожалуй, первый раз, когда я рада, что сначала посмотрела фильм, и только теперь хочу прочитать книгу. Знающие люди утверждают, что читать это нужно исключительно на французском, но, возвращаясь к началу абзаца, мы академиев не кончали и образованностью не блещем:) Хотя французский, конечно же, стоило бы выучить..
На самом деле этот фильм из всех трёх вызвал у меня глубочайший диссонанс, и я жажду его с кем-нибудь обсудить.
Такие дела:) И это не рецензии, это я размышляю..