Прибыв в Кёльн и поохав на огромадные размеры вокзала и количество путей, подошла за помощью к дежурному вокзала. Поставила сумку на пол, вскинула перед его лицом ладонь на манер фюррера, и бросив - «Момент» - наклонилась за билетом. Отныне знаю, слово «Моумэнт» произносится мной чисто по-аглицки, потому что дежурный радостно встрепетнулся и свободно залопотал на языке Шекспира и Бэкхема. Застыв от неожиданности в позе "зю", и простояв, послушала, разогнулась, и не найдя ничего более умного (у нас на Чукотке вообще с мозгами проблема) спросила у "фуражки" - «А по-немецки Вы говорите?» Мужик поперхнулся словами... «Конечно!»
После его советов куда идти, и добравшись до нужного перрона, задумалась: и чего это в моей внешности эдакого, что ввело железнодорожника в столь лестное для меня заблуждение?
По перрону, тем временем, с надеждой всматриваясь в лица стоящих людей, брёл грустный мужчинка. Поравнявшись со мной остановился, протянул билет и указывая на него, о чём-то спросил Не На Местном, а на всё том же английском языке. Не услышав ответ турист поднял голову и посмотрел мне в глаза... Из-за радужной оболочкой на него пахнуло пустотой космического вакуума. Помолчав, англичанин поинтересовался: «Ду ю спик инглиш?» В голове пронеслось: «Дую, бат хреново-хреново»... Я молчу, а он очевидно ждёт, когда оживу и пошлю его в нужном направлении. Стою и понимаю: человек из толпы умных, методом тыка, выбрал единственную дурынду для помощи, узрев в стоящей девушке особу с интеллектом, по его мнению наверняка говорящую на языке прогрессивного человечества. Он не знал, что сапиенс(хомо) делятся на тех, кто знает какой на дворе век - и меня.
Наверняка со стороны мы смотрелись как влюблённая парочка, не сводящая безмолвно глаз друг с друга.
Пауза затянулась, и вздохнув и даже не поздаровавшись, взяла его за руку и повела за собой. Англичанин шёл со склонённой головой и покорностью ребёнка, стащившего конфеты в вазочке и знающего, что его ведут на профилактическую порку. Подвела "мальчонку" к своему дежурному и сделав широкий взмах в сторону немца, на чистом русском выпалила:"Вот! Этот человек Вам поможет!"
Надо уметь говорить интонациями. Мои задорно-уверенные убедили, что бить не будут, а может даже дадут леденец. Турист рассыпался в благодарностях (вот только не надо сейчас острить, уж Сенькью и Вери Мач понимаю) и я благосклонно кивнула, что тоже Мач, но очень Sorry за немногословнсть: "А вообще, знаете, я интересный собеседник!..Очень."
И пошла обратно к своему баулу, ветром гонимая, солнцем палимая, размышляя в пути: в каком это углу лба у меня написано, что я полиглот, и как же верно выражение про обманчивость внешности.
Пять часов маеты и три пересадки сбили бы со следа даже девиц преследующих Абрамовича, вспомни он этот вид транспорта, а уж такая умница как я и вовсе вернулась до уровня сперматозоида, которым когда-то была. Едва время подошло к указанному в билете, а на очередном перроне крупными буквами засветилось нужное мне название города - выпрыгнула из вагона не задумываясь и не обратив внимание на приставочку рядом с названием станции. О том, что шото в этой жизни не так, поняла, наблюдая огни уходящего поезда и мой одиночный выход из него. "Постой паровоз, не стучите колёса, кондуктор, нажми на тормоза..."
Одинокий фонарь, стоящий на тёмном перроне ни с какого боку не походил на шумный вокзал. Да-да, я должна была выйти в крупном городе. На конечной остановке, между прочим.
Ах, как приятно оказаться в чужой стране, гхм знает где, в восьмом часу вечера, среди затаившихся по кустам наркоторговцев! У пробегавшей мимо аборигенки спросила о месте моего приземления. (голландцы понимают немецкий). Она обрадовала пояснением, что оказаться в Студенческом городке конечно честь для гостей страны, но МОЯ остановка - следующая. Обложив напоследок хуями, женщина скрылась.
"Ну наконец кто-то осмелился назвать вещи своими именами и озвучить то, что с утра вертелось у меня на языке." - обтекая, умилилась я голландскому гостеприимству. Как потом оказалось - «Хуе-блабла» - не помню точно, слух выловил только родное привычное слово из прощальной тирады - это у них пожелание хорошего вечера. Сразу слышится - от души желают.
Обливая слезами фонарь, как монах колбасу во время поста, набрала Чайкин номер и пожалилась на горькую судьбу чужестранки, заброшенной куда-то не туда. Чайка, корректно опустив своё мнение о топографическом идиотизме некоторых путешественниц, посоветовала спросить, когда будет следующий поезд, так как это очень постараться надо - оказаться в месте, о котором она даже не слышала.
С этим вопросом я и обратилась к только пришедшему на перрон парню. А теперь - не плачьте! Им оказался студент-американец... Мало того, что нерусско-ненемецкоговорящий англоговорун, так ещё и простой учащийся. Если уж на то пошло, и лимит обломов на этот день ещё не исчерпан, то Джош Хартнетт существенно скрасил бы своим присутствием очередной пи@дец.
Мы честно пытались наладить контакт двух цивилизаций...
"Что ж тебе, сволочь, дома-то не учится за пазухой у дяди Сэма?" - устало попыталась поддержать светскую беседу после знакомства русская сторона, но услышав -"экскьюзми?" - перешла к главному.
С интересом наблюдая за моими плясками, жестикуляцией и мимикой, вслушиваясь в вежливое "Bitte", истошное "Help!" вперемешку с "бля, Боже мой", американец старался уловить суть проблемы. Мои попытки изобразить паровоз впечатлили нас обоих, но ясности не внесли, и после очередного "Чих-пых" глаза пацана стали точь-в-точь как у кассира в момент, когда я отвернула монитор.
Мне тут же захотелось лечь на рельсы. Поперёк.
Поняв что мимом мне не стать, а из жестов всё чаще мелькает общеизвестный народный жест измеряющий длину руки от хитросплетённой конфигурации из трёх пальцев до локтя, подтащила студента к вывеске с названием станции, закрыла ладонью заподло в виде приставки и, показав на само название города, вспомнила: "Тайм!" Пацан кивнул, пискнул и попытался вырваться. "Сенькью" - муркнула я, клацнула напоследок ресницами и ослабила хватку. Рассматривая звёздное небо вспоминала школу: " ван, ту, фри..." (привычка искать ответ на вопрос на потолке - у меня с детства).
Получалось: следующий поезд идёт в 45 минут, через полчаса.
В подошедшую электричку студент сел в самый конец. Подальше.
...Из вагона в этот раз вышла последней...
И упала в обьятья Чайки.
Вот такое, блин, путешествие в страну Оз.
Что ни говори, а самолёты в этом отношении удобнее, я теперь точно знаю.
У облачка не припаркуются, на полпути не выйти...))