Jul 16, 2012 23:21
В черном-черном городе есть черная-черная улица. На ней стоит черный-черный дом, там - черный-черный подъезд, где есть черная-черная квартира. А в ней черный-черный фрилансер занимается черным-черным пиаром.
Строго говоря, практически каждая компания в Интернете так или иначе сталкивалась с практикой так называемого «черного пиара». «Джинсовые» статьи, проплаченные комментарии на форумах, заказные посты на специализированных сайтах. Оно и понятно, работают в сети студенты от сессии до сессии, да недорогие фрилансеры, а атаки порой получаются очень даже успешными. В общем, дешево и сердито. Но... дешево.
Атака на «Стартелеком» получилась как раз из разряда таких вот «дешевок». Даже поверхностного взгляда довольно, чтобы понять: все эти жалобы исходят вовсе не от рассерженных клиентов или бывших сотрудников, а просто - работа такая у ребят.
Давайте разберемся. Целый шквал статей, наглухо забивший поиск «Яндекса» по запросу «Стартелеком», так или иначе приводит к ссылке на некое агентство информации РуссБалт. Интересно, что с помощью тех же поисковиков следы этого агентства в интернете обнаружить попросту нереально. Может быть, конечно, коллеги и сами стали жертвой подобной атаки, но верится в это с трудом. Ссылки на «анонимных чиновников» администраций различных уровней, даже интервью с одним их, повторяющаяся рефреном фраза «дело уже расследуется СК (полицией, прокуратурой - нужное подчеркнуть)», однако же без конкретики и потрясающие своей нелепостью обвинения! Статьи повторяют друг друга абзацами, одними и теми же фактическими ошибками (к примеру, «Стартелеком» не занимался монтажом оборудования видеокамер наблюдения на выборах в ГосДуму), в общем, незримое агентство РуссБалт продолжает следить за ситуацией, однако же, как чертом от ладана бежит от любых контактов с самим «Стартелекомом». Любому специалисту очевидно - это наспех написанная (иногда даже не вычитанная редактором и корректором) джинса. Тут все понятно.
Не лучшим образом обстоит ситуация и на специализированных сайтах, посвященных произволу работодателей. Абсолютно одинаковые посты и даже комментарии к ним - здесь явно кто-то решил сэкономить. Сумма претензий не меняется вне зависимости от должности якобы бывшего сотрудника и его географического положения: зарплату задерживают, коллектив плохой, все мечтают уволиться, штрафы на каждом шагу и проч. Это было бы печально, не будь это так смешно. Интересно, что действующие сотрудники «Стартелекома» на этих ресурсах защищают компанию и под их сообщениями негативных комментариев как-то негусто. То есть, можно говорить о том, что кто-то забежал на сайт, оставил негативное сообщение, сам же написал под ним пару комментариев и забыл про ресурс окончательно. А зачем? Премировать за энтузиазм никто не станет, а реальных недовольных бывших сотрудников «Стартелекома» оказывается не так уж много. Или же не горят они желанием публично высказывать свое недовольство бывшим работодателем.
На все эти выпады, в общем-то, можно было бы и не отвечать: и так все достаточно очевидно. Но заказчики кампании по очернению надеются в первую очередь на то, что редкий пользователь рунета станет доискиваться правды. А наткнувшись на поток негатива против «Стартелекома» - сделает свои выводы, мол, лучше, на всякий случай, не связываться.
Может быть, так оно и получилось бы, не будь эта кампания столь топорно сработана. Нельзя же так откровенно - путая даты, цифры, факты. Или не путая? А намеренно подтасовывая, что, впрочем, вряд ли поможет заказчику этого негатива добиться своих целей.
стартелеком отзывы,
стартелеком разоблачения