Поздравляю всех родных, друзей, знакомых и незнакомых с наступающим праздником Ид аль-Адха, Курбон Хайит.Всех - и мусульман и не мусульман.
Не буду у компа неделю, поэтому поздравляю заранее.
Напомню мусульманам: Ибн Аббас рассказывал о жертвоприношении пророка: «Треть он оставлял для семьи, треть на угощение бедных соседей, и треть раздавал тем, кто просил».
Обрадую всех блогеров цитатами из статьи в одной ливанской газете - Мустакбаль («Будущее») - газета одноименного ливанского движения, возглавляемого Саадом Харири которое активно поддерживает и вооружает сирийскую оппозицию.
Бедолага негодует что у них не получилось сделать госпереворот в Сирии. Негодует что даже иностранная интервенция уже не поможет, что власть в Сирии закалилась и окрепла...
Не скрою, рад что мои догадки оказались правы, их подтверждает человек который сам в тесном контакте с сирийской оппозицией ))
Конечно журналюга во многих местах сам себе противоречит, сам себя опровергает, сам ругает американцев в розовых очках и сам же себя подбадривает. Я давно не читал такое ничтожество.
Самое главное : Никто не посмеет атаковать Сирию, сил у крыс совсем на ис ходе, никто им реально силой не поможет, у них упаднические пораженческие настроения.
ПС То что делают крысы в Сирии не имеет никакого отношения к Исламу.
Я вырвал и поставил некоторые самые интересные для меня предложения из текста. Прочтите внизу весь текст , не пожалеете.
Лишь американцы с завидным упорством и оптимизмом твердят: «Дни Асада сочтены»… Тоже обманываться рады или других, скажем так, водить за нос.
В такой ситуации гораздо важнее знать, как проигрывать в политике и даже в войне, чем уметь выигрывать. Есть такое понятие «наука побеждать». Тот, кто вовлечен в политические игры, обязан освоить и «науку поражения». Она важнее всех прочих.
Их отчаяние можно понять: двадцать месяцев сирийского противостояния, и никаких перемен. С первой искорки, воспламенившей фитиль, и по сей день… Ничего. Кроме ощущения безысходности. И тревожно пульсирующей, бьющей в висок мысли: выхода нет.
Прошедшие месяцы, увы, убеждают всех в том, что, если не дай Бог, грянет иностранная интервенция, режим выстоит. И все вернется на круги своя. Вот о чем стоит задуматься, прежде чем раскручивать маховик кровавой бойни…
Я не знаю, закалилась ли в боях оппозиция. Что касается Асада, то, по единодушному признанию экспертов, проигравшим он себя не считает и исключает отречение от власти даже путем переговорного процесса.
Кривая, вымученная улыбка сквозь слезы. Возможно ли такое, когда на дворе 2012-й…
Оригинал взят у
komitet_libyaв
С точки зрения врага«Мустакбаль» («Будущее») - газета одноименного ливанского движения, возглавляемого Саадом Харири. Это суннитское движение активно поддерживает и вооружает сирийскую оппозицию.
Сирия: выхода нет…
"Al-Mustaqbal", Ливан
Гораздо важнее знать, как проигрывать в политике и даже в войне, чем уметь выигрывать
Мы рады обманываться, когда возглашаем на весь мир с высоких трибун или с упоением, часами, рассуждаем о возможности мирного исхода в сирийском противостоянии…
Мы даже и не разглядели, как оно из обычного политического кризиса переросло в гражданскую войну, в бойню…
И мы уже не верим, что мир и стабильность наступят в стране лишь с отречением Башара Асада от власти. Все устали от того, что вот уже двадцать месяцев чаши весов истории опасно балансируют на нейтральном равновесии - «ничья».
Тупик. Что страшнее…
Лишь американцы с завидным упорством и оптимизмом твердят: «Дни Асада сочтены»… Тоже обманываться рады или других, скажем так, водить за нос. Что ж, у каждого в этих невеселых региональных делах своя логика, свои интересы…
В такой ситуации гораздо важнее знать, как проигрывать в политике и даже в войне, чем уметь выигрывать. Есть такое понятие «наука побеждать». Тот, кто вовлечен в политические игры, обязан освоить и «науку поражения». Она важнее всех прочих.
Вот урок, преподанный нам историей: пережившие разгром и страшную общенациональную трагедию во Второй мировой войне, Германия и Япония в конечном итоге оказались триумфаторами…
Режим Асада получил весьма чувствительный удар, потому что не потрудился осознать непреложный факт: это не мятеж, но народная революция. Смятение и испуг заставили власти применить те же методы подавления, что и в 1982 году, когда президент Хафез Асад огнем и мечом подавлял бунт исламистов, вспыхнувший в городе Хама и перекинувшийся на столицу...
Но времена давно уже не те. Вторая декада третьего тысячелетия. Историческое время революции 2011-2012 год. Сирийцев так и не удалось приручить. Сорок лет прошло с тех пор, как экс-президент Хафез Асад, вручая бразды правления сыну, провозгласил основополагающий принцип алавитской власти: «Асады - во веки веков».
Сирийцы, скованные тисками диктатуры, ощущали себя рабами, им внушали, что они живут в кольце врагов и что их отчизна - в постоянном прицеле иностранных спецслужб, плетущих против нее заговоры.
В 2005 году Сирия вывела свой воинский контингент из ливанской долины Бекаа после тридцатилетнего пребывания в Стране Кедров. Исход под победный гром фанфар и литавр пацифистов имел, однако, грозные последствия: Дамаск побратался с Тегераном. Сирийским повстанцам приходится сегодня ощущать на себе всю губительную тяжесть этого альянса.
Посредник и эмиссар Лиги арабских государств Ляхдар Брахими, я убежден, тоже рассматривает свою миссию как невыполнимую именно в свете сирийско-иранского военного союза и сотрудничества. О сирийскую твердыню разбил себе лоб и Кофи Аннан. Их отчаяние можно понять: двадцать месяцев сирийского противостояния, и никаких перемен. С первой искорки, воспламенившей фитиль, и по сей день… Ничего. Кроме ощущения безысходности. И тревожно пульсирующей, бьющей в висок мысли: выхода нет.
Военное решение со стороны режима, который доказал, что он умеет защищаться и наступать. И ни намека на военную интервенцию со стороны арабского сообщества и Запада. Замкнутый порочный круг…
Если бы Асад-сын отрекся от власти, то не совершил бы преступления осенью 2004 года, когда его усилиями были продлены полномочия президента Ливана, христианина-маронита Эмиля Лахуда. Как раз после принятия Советом Безопасности ООН резолюции 1559 об окончательном выводе сирийских войск из Ливана. Лахуд, кстати, возглавлял просирийскую коалицию, находясь в постоянной конфронтации с экс-премьером Ливана Рафиком Харири, резко выступавшим против политического альянса с Дамаском.
Многие пункты резолюции СБ ООН соответствуют тем, что изложены в тексте соглашения, подписанного сторонами ливанского конфликта в 1989 году в саудовском городе Таифе и положившем конец пятнадцатилетней гражданской войне. Партии «Хезболла» не удалось провести в жизнь идею «трехмерного деления Страны Кедров»: шииты, сунниты, христиане. Восторжествовала воля ливанского народа - «в стране два исторически сложившихся сообщества, веками мирно уживавшихся друг с другом: мусульмане и христиане».
В эти годы Дамаск обрел здесь надежного союзника - политическое движение «Хезболла». Сотни тысяч бойцов. Дерзких, отважных, никому, кроме «Партии Аллаха» и шейху Хассана, не подвластных. Юг Ливана - государство в государстве. Сам шейх заявляет: «Мы головы ни перед кем не склоним, разоружаться не станем». «Оружие Партии» - болезненная проблема дискуссий на ливанских парламентских слушаниях.
Для Асада - надежный тыл.
В феврале 2005 года было совершено покушение на Рафика Харири. Знакомый «почерк»: точно так же был устранен в 1977 году премьер-министр Ливана Камаль Джумблат. Что развязало Дамаску руки на последующие тридцать пять лет бесконтрольного правления в соседней стране.
Ситуация в Сирии безнадежная. Подобно тому недугу, что в медицине называют эмболией, закупоркой коронарных сосудов. Положительного прогноза ни один врач обещать в таком случае не может
В Стране Шам и вокруг нее, к сожалению, торжествуют два взаимно исключающих друг друга взгляда на события: неверное толкование и неверные оценки того, что происходит, и наивная вера в то, что военная интервенция Запада выбьет из-под режима Асада надежную опору - поддержку Москвы и Тегерана. Асад, как мне представляется, переоценивает свои возможности удерживать под жестким контролем территории, граничащие с Ираком, Турцией, Ливаном Иорданией. Но стоит признать, что «расползания земель» он не допускает…
На границах всегда тревожно, и всегда правящие династии внушали сирийцам, что именно здесь плетутся сети заговоров и готовятся военные приготовления к вторжению. Прошедшие месяцы, увы, убеждают всех в том, что, если не дай Бог, грянет иностранная интервенция, режим выстоит. И все вернется на круги своя. Вот о чем стоит задуматься, прежде чем раскручивать маховик кровавой бойни…
Я не знаю, закалилась ли в боях оппозиция. Что касается Асада, то, по единодушному признанию экспертов, проигравшим он себя не считает и исключает отречение от власти даже путем переговорного процесса.
Да и само звучное слово «рахиль» - «уход», начертанное как призыв на знаменах оппозиции, в стане Асада хождения не имеет, не оглушает многоголосым ревом толпы, не гипнотизирует. Это для слабонервных: в дамасском правительственном комплексе умеют держать удар и мгновенно наносить ответный.
В конце концов, может случиться так, что Асад будет вынужден прибегнуть к так называемому «алавитскому карману», укромному убежищу о котором недавно говорил король Иордании Абдалла Второй. Его превосходительство напомнил, что режим Хафеза Асада очень рассчитывал на «карман» в дни Октября 1973 года, когда воинская удача отвернулась от арабов. Сейчас «карман», вероятно, переходит по наследству от отца к сыну…
Но «исход в укрытие» не обойдется без жертвенного изъятия у суннитов самых крупных и древних сирийский городов: Латакии и Хомса: они окажутся в обширном горном регионе с компактным проживанием алавитских племен. Остряки уже окрестили подобное отторжение «суннитским обрезанием». Кривая, вымученная улыбка сквозь слезы. Возможно ли такое, когда на дворе 2012-й…
Сирия: выхода нет… Поскольку даже если восторжествует «рахиль», и Асад с командой потянутся в алавитские горы, вряд ли у кого-нибудь повернется язык назвать это триумфом оппозиции, победой революции, прочими высокопарными, напыщенными, лишенными всякого смысла словами…
Здесь, в «алавитском кармане», при прямой помощи и поддержке Тегерана, его военных инструкторов, советников, технических экспертов, войск и элитной гвардии - «стражей», при тесном сотрудничестве и взаимодействии с шиитами ливанского юга, будет создан «особый район страны».
Воинственный, отрешенный от всего мира, грозно нависающий над суннитско-христианским севером Ливана и морским побережьем Сирии.
http://rus.ruvr.ru/2012_10_24/Sirija-vihoda-net/