Внутри самолетного топливного бака

Dec 30, 2015 22:20


Летающая лаборатория, на базе Ту-16, тихим сапом разбирается, чтобы переехать в музей, на свое новое место дислокации, про сам уникальный самолет - позже, а сейчас хочу поделиться репортажем из топливного бака!
Бак пришлось вскрыть, для того что бы получить доступ к разъемному шпангоуту.

Второй от носа бак Ту-16, один из 4х фюзеляжных баков данного варианта самолета
Вообще, в Ту-16 баки везде, куда их только можно было поставить (оно и верно, бомбардировщику необходимо подолгу находиться в воздухе).




Бак вскрыт со стороны отсека переднего стрелка, болгарка жжет резину, но горючего внутри нет уже несколько десятилетий, бак дегазирован, да и 2 огнетушителя под боком.




Бак представляет из себя резиновый мешок, распертый изнутри дюралевыми рамками
Резина до сих пор сохранила эластичность, но баки подобной конструкции приносили массу хлопот - текли постоянно.
Последней поломкой в эксплуатации конкретно этого самолета - была как раз течь центропланного бака, которую так и не устранили, самолет был списан.

Видно вертикальные распорки, рамки - распорки, и на дне - заборную трубу, ведущую к насосам. Круглые пимпы на дальней стенке - узлы, которыми бак прикручивается к самолету.



Окруженный пупырышками герметичных винтов, люк доступа в бак - в брюхе самолета откручивается лист обшивки, далее отворачиваются винты данного лючка.
Бак соединен с распорными рамками посредством шнуровки!




На ближнем плане труба, упирающаяся в верх бака (снизу этой трубы своеобразная воронка с прорезями) - Ёмкостный
топливомер, рядом - штуцер системы суфлирования, далее поплавковый кран, как в бачке унитаза, за изгибом трубы подачи ( на которой поплавковый кран установлен) видно заливную горловину.




Поплавок и сам кран, все сделано из алюминия.



Заливная горловина, один из болтов, крепящих топливный бак (вот наверное весело через резину на ощупь прикручивать), и труба подачи топлива (линия перекачки из других баков).




Дно бака, когда то здесь полагалось ходить в тапочках..
Видно заборную трубу, расширяющееся черное треугольное углубление.




Заглянув в эту трубу, видим сетки (чистые, надо признать) 2х насосов типа ЭЦН, подающих топливо из бака, в выбранную магистраль.




Немного мусора на дне бака, вид на надетую на топливомер воронку с вырезами, и 2 трубы неплохого диаметра, ведущие в сторону кабины, к самому переднему топливному баку.




Одна из переливных труб. В случае отказа топливных насосов, или всей энергетики, топливо подается из самого переднего бака как раз через эти трубы, самотеком.
Для самолетов того времени (1957 год), полет с отказавшей электрикой - не такое уж и страшное дело, если конечно не ночью, топливо моторы сосут сами, используя собственные насосы и насос - регуляторы, гидравлика автономна, управление ей напрямую из кабины, без дистанционной связи, такой роскоши, как автопилот и бустеры - на данном самолете нет.




Итого, в баке старого самолета можно стоять в полный рост, тут черно, глухо, слегка пахнет керосином, а еще тут тоскливо, от того что этой машине уже не суждено подняться.

топливный бак, Ту-16

Previous post Next post
Up