Далее отчет с нескольких выездов за Сентябрь - Октябрь 2015.
Пожалуй, самое значительное, после консервации, что удалось сделать за этот период - это конечно же подключение некоторых самолетных цепей, и в первую очередь освещения!
Два плафона переднего салона, итого 100 лампочек по 3.25 ватта, вечером смотрится замечательно, теплый ламповый свет.
Также освещение переднего тамбура удалось подключить полностью (кроме лампочки, которая должна загораться при открытии передней входной двери)
И все это благодаря старому трансформатору 1958 года выпуска, почти ровесник этого самолета!
Трансформатор 27,4 вольта, 800 ватт, от чего то военного.
От шины постоянного тока отключили всех потребителей, подключаем по одному, чтобы не допустить КЗ и прочих проблем,
зашевелился вольтметр В-1 на приборной панели Правого летчика (провода оборваны, коммутация временно выполнена цветными проводами с крокодилами)
После некоторых ухищрений с наращиванием обкушеных от прибора проводов включился В-1 на панели энергетики Бортрадиста.
Кроме того на этой панели функционируют:
- амперметр аккумулятора
- выключатель аккумулятора
- переключатель аварийного питания приборов от АКБ
- галетник - селектор измеряемого напряжения для В-1
Начали вычислять приборы, цепи которых не выходят из кабины (кабель трассы правого борта перекушены).
Выбрали простой прибор - термометр ТНВ-1 из комплекта ТНВ-15.
Таких в кабине 2 штуки, один на панели Штурмана, второй у КВСа, датчики приборов установлены между 7 и 8 шпангоутами кабины.
Датчики П-5 устроены достаточно хитро, встречный поток воздуха попадает внутрь датчика и затормаживается. Таким образом термометр показывает температуру торможения воздушного потока. Для определения истинной температуры наружного воздуха, нужно пользоваться графиком зависимости истинной температуры воздуха, от температуры полного торможения, определяемой показаниями указателя при разных значениях числа М.
1 - теплочувствительный элемент; 2 - внутренний канал корпуса; 3 - полый откос; 4 - основание; 5 - подгоночный резистор.
Схема подключения прибора довольно проста, прибор является электрическим термометром сопротивления с магнитоэлектрическим указателем, в комплект прибора входит указатель ТНВ-1 и приемник П-5.
Как показала практика, сохраняет адекватность показаний при просадках напряжения до 12 вольт.
При обрыве цепи датчика - стрелка прибора зашкаливает.
Указатель штурмана завелся сразу, приемники температуры нагрело солнышко, показывает + 20
Стрелка термометра на приборной доске КВС зашкалила, обрыв а цепи датчика или неисправность в приборе, определим и исправим позже.
Первые живые приборы - ура!
Параллельно сушили пространство между двойными стеклами левой форточки, цифрой 1 обозначен насос от прибора химической разведки (ГСП-11). Шиберный насос прогонял воздух, желтая тепловая пушка грела стекло. Но процесс шел крайне медленно, было принято командирское решение - в следующий раз взять более производительный компрессор.
Самолет законсервировали на зиму, заклеили аварийные люки и мелкие отверстия, через которые могла просачиваться вода и попадать снег, но работы будем продолжать до самых морозов.