Совершился выезд для оценки технического состояния самолёта Ту-124 в г. Кимры. Проникнуть в самолёт не составило большого труда: лестницу предоставило ООО СМЗ. Сразу стало понятно, как вандалы в последнее время попадали внутрь - через один из двух иллюминаторов над центропланом, закрученных на саморезы: их диаметра в 400 мм вполне достаточно, чтобы пролезть и не застрять.
Конечно были ожидания, что состояние самолета оставляет желать лучшего, но на деле оказалось, что всё гораздо хуже: внутри самолёта отсутствуют пол, обшивка и утеплитель салона, нет ни одного целого иллюминатора.
Из уцелевшего оборудования удалось заметить только несколько контактеров и смятые элементы СКВ. В самолёте неоднократно жглись костры, после одного из пожаров даже произошло коробление фюзеляжа по правому борту.
Осевшие повсеместно продукты горения способствовали образованию множественных очагов коррозии, которой в той или иной степени повреждены все шпангоуты, часть стрингеров в потолочной и подпольных частях. Верхний пояс переднего лонжерона сохранился хорошо, задний же превратился в труху практически на четверть. Получить доступ к нижним поясам не удалось из-за толстого слоя мусора, покрывающего всю нижнюю часть фюзеляжа. В нем же скапливается вода, что привело к поражению коррозией всех нижних листов обшивки.
Вандалы забрались даже в хвостовую часть фюзеляжа, где стоял аварийный бортовой самописец, прорубив при этом гермошпангоут.
Осмотр сверху показал, что повреждены все антенны, отсутствует импульсный маяк и верхние зализи стабилизаторов. Снизу на самолёте также отсутствуют все антенны, створки шасси и всё световое оборудование, имеется сквозная коррозия.
Несмотря на всё вышеперечисленное, у планера самолёта всё ещё имеется достаточный запас прочности для статической эксплуатации. Но для уверенности планируется произвести укрепление конструкции.