Отчет о поездке в Польшу - август 2017 - Гданьск, Балтийское море и Мазурские озера

Aug 27, 2017 15:13

В феврале 2017 года у компании Лот была распродажа билетов - полет в Гданьск на август за 149$. В интернете то тут, то там мелькали восторженные отзывы о том, как здорово и дешево отдыхать в Польше. Детские каникулы и необходимость брать отпуск помогли нам определиться.
Родители + 3-ое детей (4, 10 и 24 лет), 15 дней в Августе, Гданьск + Мазурские озера.

Вылет вечерний, прилет в Гданьск в час ночи. Я в таких случаях предпочитаю первую ночь провести в гостинице в аэропорту, и с утра отдохнувши, позавтракав, взять машину и начинать день. Так и сделали, остановившись в Хилтон Хамптон, 5 минут хотьбы от терминала. С утра взяли машину (заказывали через Офран), и поехали в одну из досторимечательностей - отделение Декатлон:) - можно заранее сделать клубную карточку на их сайте, будет немного плюшек. Не забудьте оформить такс фри.
Закупившись в соседнем Ашане продуктами, поехали в аппартаменты на балтийском море, в поселке Микосеево, совсем рядом от места, где река Висла впадает в Балтийское море

Сайт циммера: https://www.morskie-opowiesci.com/

Отдельный, двух этажный дом с 4-мя квартирами для отдыха. Вокруг большой участок с песочницой, горками, качелями, волейбольной сеткой, газибо для шашлыков и беседкой. Есть велосипеды за доп. плату.
Все новое, построен в 2016 году, хозяин приятный, все что надо было - делал без вопросов.
Мы заказывали напрямую, связавшись с хозяином по эл. почте. Так же есть и на букинге. Квартира на 4-ых стоила 200 злотых (=200 шекелей).

Путешественники мы не очень активные, встаем и завтракаем не спеша, много гуляем на природе и не гонимся за атракциями.
Поэтому, в Микосеево мы проводили время следующим образом:
Гуляли в близлежащем лесу

Гуляли на пляже (дикий - удобств нет:) зато есть янтарь, люди собирают...)

Недалеко от квартиры есть небольшой картинг и надувные батуты, туда мы тоже сходили.

Отдыхали в самих апартаментах :

Катались на велосипедах

Посещали заповедник Mewia Lacha - он находиться на карте в том самом уголке, где Висла впадает в море. В один из дней мы прошлись вдоль Вислы со стороны Микосеево - есть узкая каменная тропинка ведет до самого моря.

Мы проделали этот путь на велосипедах, но не могу сказать что это была удачная идея.

В конце пути это выглядит так:

Имея бинокль можно наблюдать перелетными птицами на островках в море.
На следующий день мы переправились через Вислу (опять же с велосипедами) на переправе

И проделали опять путь вдоль Вислы к морю. Тут в конце было еще красивей и есть смотровая площадка, на которой стоял работник заповедника и давал посмотреть всем желающим в большой бинокль на такие островки в море:

Черные точки на островах (невозможно разглядеть невооруженным глазом) - это морские котики. Около 400 штук проживает в этом районе.

На седьмой день пребывания мы выдвинулись в сторону Мазурских озер, с перерывом на Мальбурк и Мальбуркский замок. Очень интересно, в сезон стоит приезжать к открытию. После замка можно пообедать в Patrzalkowie (Kosciuszki 25)‬, очень вкустно и уютно, 5-10 минут пешком от замка.

Следующей точкой нашего маршрута был цимер в Ольштинке - Natura Apartamenty

Заказывали напрямую, с предоплатой (с ней был неприятный момент, т.к. хозяин все амлот связаные с переводом пытался повесить на нас, в итоге договорились на половину, но все равно очень злит).

Красота неописуемая. Оргомная территория, через которую проходит речка и есть выход к озеру. Есть каяк, лодка, велосипеды в свободном доступе.
Сам дом тоже симпатичный, есть все необходимое.

Все, что видно на следующих фотографиях относится к участку цимера.

Из развлечений - ездили в музей народного быта в Ольщтынке, очень понравилось. Типичный музей под открытым небом, где показан быт польской деревни прошлых веков.

Ездили в аквапарк:

В Ольштын - торговый центр и веревочный парк.

Обедали в очень милом ресторане в Ольштынек :
Не дешево, но очень вкустно, old fashion.

Последние два дня провели в самом Гданьске. Сняли квартиру через airbnb, не в центре, в районе парк Оливия. Линк не даю, так как было не очень... Панельный дом, как будто вернулась в Советский союз:) Обшарпаный подьезд с соответствующим запахом. Возле каждого подьезда по компании, тусуются пол ночи. Хотя сама квартира внутри была довольно приличной.

В Гданьске хитом у нас было посещение тира. Мужская часть нашей семьи была в восторге.

Есть билеты со скидкой на польском групоне

Общие впечатления - Польша это все-таки восточная Европа, до Черного леса и Австрии им оооочень далеко. Несмотря на то, что на первый взгляд все дешево, создается впечатление, что везде тебя, как туриста, разводят на деньги. В обоих цимерах у нас были неприятные моменты во время оплаты. Во всех туристических местах еще чуть-чуть и будут брать деньги за воздух которым ты дышишь. Цены в ресторане в меню не вкючают маам (23%) и еще какой-то местный налог (7%).Были РЕСТОРАНЫ, в которых туалет для клиентов был платный.
За проезд на машине к дикому пляжу берут деньги (причем явно местная мафия:), не государство)

Еще один пример - пирс в Сопоти. В сезон вход платный. Выглядит так:

Заплатив мзду влились в толпу туристов. Через какое-то время дочке понадобилось в туалет - пошли искать. Туалет ОДИН!, платный и в него стоит очередь человек в 30. Блин, ну берете деньги за вход, так обустройте место ДЛЯ ЛЮДЕЙ.
Впечатление такое, что главное срубить побольше денег "здесь и сейчас".

Полёт с Лот - не фотнан. Туда задержали вылет на 30 минут, сидели в самолете без кондиционера. Обратно, в аэропору Гданьска, вообще интересно получилось. Мы приехали за три часа до полета. Чек ин открыли за два часа до полета, одна стойка к которой стоит ~200 пассажиров. Мы не стали ломится в первые ряды и стояли ближе к концу очереди. Чек ин закончили за 15 минут до отлета. На проверке безопастности я попросила помощи у работников, что б нас провели без очереди. Бегом к воротам, а по громкоговорителю уже зачитывают наши имена:) типа последние пассажиры, просьба поспешить. Разумеется, полет тоже задержался минут на 40.
Подруга, работающая в Бен Гурионе, сказала, что нам еще повезло и с полетами Лота в этот сезон просто катастрофа. Куча рейсов отменяется, огромные задержки.
Вчера вечером мои свекры должны были лететь таким же рейсом как и мы, в Гданьск. За пару часов до полета рейс отменили. Лот предложил им лететь с пересадкой через Мюнхен.

Возврат налогов в Гданьском аэропорту происходит так. Во-первых нужно посетить таможенную стойку. Она на видном месте, легко найти. Таможенник начинает принимать посетителей ТОЛьКО когда начинается чек-ин. В нашем случае за два часа до рейса:):) Берет все бланки одного человека и уходит минут на 20. Вещи предьявлять не просил. После того, как он вернет бланки с печатью таможни, надо подойти к окошку Глобал Блу. Там работница опять берет все бланки, сверяет, перечитывает, пересчитывает (минут 30-40 ) и в итоге возвращает налог в польских злотых, за вычетом платы за сервис. Из покупок на 1700 шек в декатлоне, две квитанции, мне вернули ~140 злотых где-то. В одной из квитанций Декатлон ошиблись в одной букве фамилии и её не приняли. Короче - куча мороки, времени, а денег кот наплакал. И это я еще была вторая в очереди. Не уверена, что 10 человек, которые были за мной, смогли что-то получить.