все побежали, и я побежал.
Интерстеллар
Interstellar
сша, 2014
http://www.kinopoisk.ru/film/258687/ эпиграф.
Первый час фильма кажется, будто Нолан решил стать Кубриком. Второй час фильма кажется, что Нолан решил стать Тарковским. Но в третий час оказывается, что он всего лишь решил стать Шьямаланом.
Но в целом фильм ничего. Из разряда тех лент, которые надо судить спустя несколько лет, не горячиться.
bocharoff на фильм я пошла, прочитав вот эту рецензию бочарова.
бочаров мне путеводитель и гуру в кинематографе. все, о чем он написал, а мы скачали и посмотрели - прекрасно. когда у нас кончаются кины на завтрак в выходные, я иду к бочарову и скачиваю что-то из того о чем он пишет. ни одного прокола, все в тему.
и вот прочитала я в ту пятницу бочарова, и пошли мы вечером в кино, и посмотрели его.
и встала я, затекшая, из кресла, и начала тихонечко скандировать, поднимая невысоко правую ручку с крепко сжатым кулачком - сэ-шэ-а. сэ-ше-а.
фильм совершенно американский в духе "армагеддона". и дело даже не в том, что на пыльных тропинках далеких планет стоят американские флаги, а, во-первых, в главном герое. этот мэтью макконахи - идеальный плакатный американский мужик-супермен. суровый красавец, летчик, значит, занимается настоящей мужской работой, любящий муж с тоской по умершей жене на дне суровых, но добрых глаз, идеальный отец своим таким разным, но замечательным детям. даже зять отличный - уважающий и уважаемый. в отсутствии самолетов трудолюбивый и ответственный фермер.
идеал и мечта любой женщины.
бетмен, герой комикса.
дальше спойлеры.
герой работает, спасает последние посевы кукурузы на погибающей от голода земле.
космические полеты отменили по бедности и запретили даже в учебниках поминать. американцы на луну не высаживались, а все снималось в пиксаре для обеднения советского союза.
в комнате дочери неизвестный призрак сбрасывает книги с полок и складывает гравитацию в некие координаты.
герой с дочерью эти координаты списывают и едут выяснять, что же там.
а там секретная база, где тайные ученые с добрыми глазами кормят девочку конфетами и планируют полет сквозь кротовую нору в дальние галактики с целью поиска пригодных для жизни планет. 12 одиночек, лучших в мире людей, они уже отправили, три передатчика подают сигналы, что их планеты пригодны для жизни, надо лететь смотреть жилье.
ощущение комикса, кстати, резко усилилось, когда на секретной базе героя встретил альфред, дворецкий бетмена, и дочь его, женщина-кошка. я чуть со стула не упала.
герой оказывается старым знакомым альфреда (а как же) и лучшим в мире летчиком, которому предлагают экспедицию и возглавить.
дальше в сюжет ворвались настоящие американские семейные ценности имени дедушки диснея.
герой мучим необходимостью спасти мир, но покинуть детей. если с сыном, недалеким, но наследственно мужественным и суровым, все более-менее понятно, то дочь, нервная до истеричности, не желает понимать всей важности папиной миссии, в последний момент перед отъездом рыдает в одеяло и отказывается прощаться. герой, сжав челюсти, выходит из дома, по-мужски обнимает сына и тестя, садится в пыльный пикап додж рам (ооо!) и уезжает. ага, засекаю секунды я. и тут из дома вылетает рыдающая девочка с криками - папа, папа!
ну е-мое...
герой приезжает на базу, надевает скафандр, садится с тремя коллегами в ракету и улетает в космос. там подлиннее немного, но суть такова.
дальше основной сюжет, его смотреть надо.
где-то в районе первой планеты, когда случилась эйнштейновская авария со временем и за час на планете прошли 20 лет, до меня дошло, что за призрак кидается книжками.
но вот фрагмент с мэттом деймоном для меня стал полной неожиданностью, хотя умный медвец сразу понял, что там будет.
почему-то этот кусок, с дэймоном, меня эмоционально пронял больше всего. мне его тааак жалко... и рассуждения его про любовь и чувство самосохранения пафосны, но не слишком неверны.
даже сейчас пишу и расстраиваюсь.
очень человеческая история про конечность любых сил и хрупкость любых героев, не киношных, а реальных. грустно.
трам-пам-пам, проходит время, герой спасает мир и возвращается все тем же мужественным сорокалетним красавцем к постели умирающей восьмидесятилетней дочери, вокруг которой стоит полтора десятка детей и внуков, и никто из них даже взгляда не бросает на легендарного предка.
предок перебрасывается с дочерью парой фраз и улетает обратно в космос строить с женщиной-кошкой новое будущее на чудесной новой планете с земной атмосферой, что мы можем понять по отсутствию шлема на голове героини.
и вот тут я с трудом встаю и начинаю скандировать - сэ-ше-а. сэ-ше-а.
перечитала - ругаюсь, оказывается.
а фильм хороший.
очень четко прописанный сюжет с небольшими, в общем, нестыковками. все логично и к месту.
медвец, как человек, физически подготовленный, сказал, что все научные рассуждения довольно близки к правде, но заметил забавное - сначала рассуждающий выдает длинный научный период с умными правильными, но не слишком понятными простому зрителю словами, потом спохватывается и говорит - так вот! и в трех предложениях описывает научности простым языком на уровне средней школы. выглядит (медвецу) довольно смешно. мне не оценить, я даже на простом языке не очень въехала. дети! не прогуливайте физику и астрономию, вам еще кино про это смотреть.
обалденные натурные съемки. я категорически отказываюсь считать их компьютерной графикой и спецэффектами. это настоящие съемки и на водной планете, и на ледяной, и в космосе, и в черной дыре.
кст, на странице фильма обнаружила вот что:
Сценарий основан на научных работах физика-теоретика Кипа Торна.
Для создания пространственно-временного туннеля и черной дыры доктор Кип Торн работал вместе с супервайзером визуальных эффектов Полом Дж. Франклином и его командой в Double Negative. Торн предоставил теоретические материалы команде, которая затем создала по ним новые компьютерные программы, точно моделирующие эти явления. На обработку некоторых отдельных кадров уходило по 100 часов. Весь объем данных программы по компьютерной графике составил 800 терабайт. Результат проделанной работы дал Торну новый взгляд на эффект гравитационного линзирования и аккреционные диски черной дыры. Это подтолкнуло его к написанию двух научных работ: одной в области астрофизики, а другой в области компьютерной графики. Также Торн открыл для себя новые особенности поведения света вблизи горизонта событий черной дыры.
очень впечатлилась.
не смотря на супермена и женщину-кошку в главных ролях, за героев нервно и так хочется, чтоб они вернулись. даже судьба великой миссии не так волнует, только пусть они черт-те где не останутся. особенно после бедного мэтта деймона.
с другой стороны, человек, не имеющий моей любви к фильмам-комиксам аналогий и не заметит. я-то пристрастна, и меня даже несколько расстроила энн хетуэй. она для меня актриса... костюмная, что ли. ее красота требует особенного обрамления. какая она белая королева в бертоновской "алисе". какая она, повторяюсь, но все же - женщина-кошка в черном виниле. а вот просто тетка в скафандре с короткой стрижкой мне не то, чтоб не понравилась, но как-то странно это все. хочется для нее кружев и грима, пусть и в космосе.
фильм неровный. действительно, очень намешано и ритмом, и видеорядом. и ассоциации прямо из экрана вылетают - и кубрик, и тарковский, и бетмен, и дисней, и черт знает еще что. глубокого философского смысла я не обнаружила и, как это... "не отвеченных вопросов" тоже. кубрик картинками, "армагеддон" идеей.
вторичный фильм. но, хоть убей, очень прекрасный.
и три часа совершенно не замечаешь.
пересматривать его я обязательно буду, когда обзаведусь здоровенным телевизором во всю стену. прямо даже уже хочется, но дорого, а камерно он не пойдет категорически. только большой экран и объемный звук.
зы. упустила два момента.
1. в фильме есть момент вихляния сценария, что ли. как будто изначально хэппи-энд не планировался.
когда выросшая дочь героя поджигает кукурузу, чтобы вывести семью брата, брат в бешенстве и уже дал в морду сестриному коллеге.
он прилетает на додже, выскакивает, подбегает к сестре и по всему!!! постоению сцены должен и ей как следует врезать, разбросать ее записи и вот они все сгорают с домом и кукурузой, кадры гибнущей земли и героя, бессильно наблюдающего это из странных своих подпространств.
это было очень ожиданно. и не произошло.
к вопросу о неровности фильма.
2. робот. ах, какой же там робот. гениальный, даже не представляю, как его можно было придумать. он необыкновенный внешне и у него четко прописанные личность и характер. самый лучший главный герой.