Click to view
а это тарантелла из "анюты", балета, который моментально развеял мою ненависть к большому театру, куда меня в целях общего окультуривания водила в детстве бабушка.
бабушка, деревенская девушка, приученная к классической музыке шибко образованным дедом, привычно считала, что культурный человек непременно любит оперу, и начала мое образование с "евгения онегина" и "сказания о невидимом граде китеже".
билеты на галерку большого ей поставляла мафия гардеробщиц нии и билетерш театра, кто-то кому-то там был сватьей или кумой.
и вот бабушка выдавала мне белые колготки и сменку в пакетике, мы поднимались по бесконечным лестницам под расписной потолок и оттуда я наблюдала могучие крейсеры и ледоколы, долженствующие обозначать хрупких татьяну, ольгу, онегина и ленского. ледоколы, покачивая палубами, плавно двигались по сцене, дудели во все трубы, а я меланхолично размышляла, попаду ли жеваной бумагой через трубочку шариковой ручки в корму ближайшего плавсредства. и что будет, если попаду.
потом меня свели на невидимый град, не помню ничего, кроме невыносимого счастья в конце, и как я хлопала и кричала со всеми "браво!". ну браво же! закончилось.
для закрепления культурности или от отсутствия других билетов меня еще раз сводили на "евгения онегина", после чего я уперлась и сказала - больше туда ни ногой! и тут бабушка приносит билеты на балет, "анюту". я с детства любила танцы, там так ритмично прыгают, мне, как гиперактивному ребенку, это всегда было близко. поломалась, но согласилась.
и вот мы снова подняли под потолок, погас свет, заиграл оркестр... и все. меня накрыло полностью. я стояла у бортика, не шевелясь, не мигала, не жевала, не дышала, кажется. внизу танцевали васильев и максимова. когда все закончилось, я чуть не ревела. это можно смотреть бесконечно.
я надавила на бабушку, и она снова добыла билеты на "анюту".
а в третий раз ничего не вышло, кажется, уволилась мафиозная гардеробщица.
потом уже по образовательному четвертому каналу показывали вот этот фильм-балет, из которого фрагмент видео, и я смотрела, как в театре, не отрываясь и не дыша.
и "пигмалион" с максимовой и лиепой.
и "барышня и хулиган" не помню кем, но потрясающий.
но "анюта", конечно, лучшая.
оказалось, что я люблю балет. с оперой так и не вышло, то ли детская прививка дала стойкий иммунитет, то ли просто не дотягиваю по общему уровню. еще не раз читала мнение граждан о себе "я вырос и полюбил оперу". возможно, я просто не вырос.
прошлым летом мне прекрасно и неожиданно перепали два билета в большой, на, о ужас, "евгения онегина". но на этот раз это был балет. я с некоторым содроганием от названия пошла, повела масика, должен же даже малокольтурный москвич хоть раз посетить большой.
и это было прекрасно и замечательно. если вы культурны (или богаты) - непременно идите.
на этом минутка культуры на сегодня закончена, меня ждет таз огурцов и килограмм пять помидоров и перца, вперед, на кухню, ибо на гербе моем начертано - солить и закрывать.
рецепты с прошлого года, если кому интересно:
http://takca.livejournal.com/423839.html (зы. дописала и что-то вдруг вспомнила.
всем музыкам культурный дед препочитал вагнера, изрядным запасом винила которого и обладал.
в минуты тягостных раздумий, или когда его выгоняли с очередной профессорской ставки за галактических масштабов скандализм, дед ставил пластинку на проигрыватель, требовал полной тишины и врубал громкость на полную.
звонили соседи, бабушка тенью проползала к дверям, извинялась и объясняла, что это ненадолго, ученый думает.
дед вылетал в коридор и, заглушая валькирий, орал, что ему мешают работать.
бабушка закрывала дверь и растворялась на кухне.
зачем нужна тишина при вагнере - ума не приложу. по-моему, под него можно бить тарелки прямо о граммофон, это ничего не испортит и лишь добавит новых прекрасных оттенков.)