Развод Надера и Симин
Jodaeiye Nader az Simin
иран, 2011
http://www.kinopoisk.ru/film/579739/ кто в ролях и режиссер писать смысла нет, вряд ли это кому-то что-то скажет.
иран, наше время. первые кадры - суд, на котором пытаются развестись двое. она, симин, объясняет, что семья с огромным трудом получила выездную визу, а он, надер, вдруг не хочет ехать, потому что так и не решается оставить отца, больного синдромом альцгеймера. симин проит развода и просит оставить ей дочь, чтобы они могли уехать хотя бы вдвоем. а что, спрашивает судья, в нашей стране плохо девочке расти?
и развода не дает, а девочку оставляет отцу.
семья возвращается домой, симин собирает вещи, чтобы уйти к родителям и собеседует сиделку, которая теперь должна присматривать за отцом надера, пока тот на работе.
дальше сам фильм, не буду спойлерить, надо смотреть.
я про этот фильм читала, он собрал оскар, глобус, сезар, приз британской киноакадемии и чего только не.
смотреть как-то не хотелось, мне казалось, что это что-то очень национальное, да еще и из ужасного тоталитарного ирана, и призов ему надавали, скорее всего, за смелость и волю к победе, этакий паралимпиец на обычных играх.
вчера его показали по тв, я села смотреть и залипла. и очень удивилась. я увидела просто очень хороший фильм.
это драма, мелодрама, чуть-чуть детектив. это могло произойти в любой стране, герои фильма живут в любом соседнем дворе, работают в любой школе и любом банке, а теряют работу в обычной сапожной мастерской, такая и у вашего ближайшего метро. хотят уехать из своей страны, потому что думают, что там им лучше, врут и подставляют при первой возможности, потому что не умеют нормально работать, но уже набрали кредитов. рожают, потому что непременно нужна зайка, а лужайка приложится. не прикладывается - выцарапывают ее из-под земли.
очень все напоминает здесь и сейчас, и двадцать лет назад. маленькие люди, узкие коридоры и очереди присутственного места.
никаких ужасов мусульманства, только все женщины в платках. звонок сиделки духовному наставнику, что ли, с вопросом о том, может ли правоверная мусульманка помыть беспомощного старика. но и не такие вопросы попадаются на православных форумах.
в общем все, как в нашей жизни.
зачем смотреть, если все так серо?
серый фон, но не серый сюжет. он есть, и он держит, не смотря на то, что фильм состоит не столько из действия, сколько из разговоров.
великолепные актеры. ощущение, что никто не играет, а оператор ходит следом за обычными людьми и снимает их жизнь.
не знаю, что еще приписать.
невеселый, но очень хороший фильм.
мне кажется, он должен понравиться тем, кто любит читать толстые бумажные книги без картинок.
почему-то ему дали категорию от 16-ти лет. я бы дала от 12-ти. умным детям можно.