(no subject)

Dec 19, 2012 14:12

кроме вытягивания из сугробов зимних репок я регулярно подвожу пассажиров.

прошлой зимой у нас с медвецом были "наши тети" - тетка моего возраста с дочкой свинского, они приежжали вечером на том же поезде, что и медвец, и мы подвозили их до их дома, это чуть в сторону от нас, на развилке направо, нам налево. крюк минуты в три, а тетям минут двадцать по неосвещенной дороге в минус тоже двадцать. они жили на даче, дочь все порывалась с гордостью рассказать, как у них там все культурно, септик, вода, но мать испуганно шикала и пресекала разговоры - боялась, что вычислим и гробанем, наверное.
какое-то время мы их подвозили, а потом сбился то ли график медвецовой работы, то ли поездов, но как-то эти двое больше не попадались.
а забавно было - они сходили с поезда и сразу шли в сторону уаза, мать явно стесняясь, а девчонка с улыбкой во все лицо.
мне очень нравится, когда люди свободно и без стеснения принимают помощь, если видят, что это не обременительно совсем. ну что нам эти три минуты-то? фигня. а карме польза.

вчера ехала в город за бедным сопливым больным медвецом, сворачиваю от нас на трассу - на остановке стоит мальчишка, тощий, в осенней куртке, и трясущейся лапкой голосует. остановилась, открываю - куда? в москва! гастарбайтер, значить. садись.
сел, трясется, руки под костлявую жопку засовывает. включила ему обогрев сидения. тебе, спрашиваю, куда в москву? москва! да я поняла, там-то куда? метро! я к коньково еду, тебя устроит? метро, да! ну черт с тобой, поехали, куда везу.
отогрелся, порозовел. но все равно тощий и куртка осенняя. лет 18-20, наверное. вот понес его леший из теплой средней азии в наши морозы... или там совсем континентальный климат и летом одни сорок, зимой другие? или такое в тайге за уралом? я тот еще географ, у меня в аттестате единственная пятерка - по геграфии. остальное я хоть как-то знаю.
молча приехали в коньково, я на остановке встала на аварийке, все говорю. дуй, приехали. он на меня испуганно пялится и в кармане шарит. деньги ищет, видать. мильенщик... дуй, говорю уже громче. я на остановке встала, нельзя, иди! отстегнулся, выскочил, кричит уже с улицы - балишое сапасибо! смешной.

(нб - нет, я одиноких мужиков не сажаю. этот случайно получился - тощий, ночью, в минус двадцать, "шея голая"... ну да, оказался гастор. что его теперь - морозить к новому году? жалко. но "вообще" я так не делаю)

а той, или даже позатой зимой ехала с раннего утра почему-то одна, без медвеца, в москву. от остановки селятино, это городок на пересечении бетонки и киевки, отъежжает маршрутка, все не влезли, остались, в том числе, мамаша с дочкой лет семи. девчонка вся такая исфуфыренная, розовая, мех на курточке розовый, угги розовые со стразами, рюкзак с хелокитти и так далее. но минус двадцать, трасса и ветер.
останавливаюсь - мамаша, куда вам? в москву. садитесь.

(нб - нет, кресла у меня нет, сажаю на свой риск, пока не нарывалась. обсуждать целесообразность не буду)

сели назад, пристегнулись. с девчонки мать сняла капюшон. там такое розовое, в цвет одежды, мерзлое и сонное. мать, жалостно - автобусов нет, маршрутки тоже полные, так вот и катаемся, по морозу, каждый день. а зачем? так в школу же! а что так, в селятине ж новая школа, с бассейном, вроде. зачем в москву такую маленькую? так хорошая школа! и удобно, на юго-западе. это какая? называет номер. я эту школу знаю, хорошая, известная и все такое, но елки-палки, это они так и собираются одиннадцать лет кататься? от дома до остановки минут 15-20 по городку, потом через трассу, потом на автобусе, если влезут в первый, а не влезут, так снова ждать, до метро, оттуда до школы тоже дофига пешком или 15 минут на автобусе. ну класса с седьмого я еще понимаю, хотя все равно не очень, но с первого-то... мать все рассказывает - утром отвожу в школу, сама еду на работу. девочка после школы на продленке. вечером возвращаюсь, забираю в семь часов, и снова на автобус или маршрутку, это в самый час пик и очереди. междугородний автобусный пятачок на юго-западной чудовищен - засранный, в ямах, открытый, ни навеса, ничего, вокруг палатки, грязища и подозрительная публика. и так одиннадцать лет... на поезде ездить им неудобно, от московских станций в час пик до южки добираться еще плюс час. так что только автобусы. отличная жизнь у девчонки намечается, из дома в семь, домой в девять. слушайте, говорю, ну жалко же ребенка. вот ради чего это все? ну как же, ради образования! у нас так не научат, у нас одни хулиганы в школе и учителя плохие. а тут в хорошую школу взяли, и удобно, что по прямой. "удобно", а.
такое зло меня взяло, не на мамашу, понятно, но вообще на дурацкую эту жизнь. вот интересно, у всех хороших учителей в москве квартиры есть? предложи им трешки в селятино, неужели не поедут? оно же реально рядом с москвой, на поезде удобно, на той же маршрутке, если не в час пик и не каждый день - никаких проблем. а какой пул охватили бы, тут живет полно людей, мечтающих о хорошей школе для своих детей. и меньше народу в город бы каждый день таскалось.
но экономист я примерно такой же, как географ. значит, оно не нужно.

въехали в москву, я огородами объехала пробки и свернула прямо к воротам школы. мамашка - ах, ах, спасибо большое, как нам повезло. а вы не каждый день в москву ездите? я аж поперхнулась, молодец мамо, ловит на лету. нет, говорю, извините, это для меня слишком. мамаша - ну, хорошо вам. наверное, можете себе позволить. до свиданья и большое спасибо.
растолкала розовую кучку, она заснула в машине, сгрузила в сугроб, обняла за плечи, и пошли.

я теперь, как через ту остановку еду, скорость сбрасываю и приглядываюсь - не стоят ли? но больше не попадались.
интересно, ездят ли, хватает ли сил. возможно, да, и девочка уже притерпелась, и ничего странного в своей жизни не видит, и в школе интересно, и автобусы не печалят. а может, и нет.
я помню, как с шестого по восьмой класс ездила из теплого стана в набитом автобусе до той же юго-западной, потом в набитом же троллейбусе до школы. как я ненавидела эту дорогу, особенно зимой, особенно лыжи, которые нельзя было оставлять в школе, но физрук зверь, и попробуй не явись. я попробовала, получила за лыжи два в триместре. как он меня ненавидел...
и завуч, гадкая завуч, обливавшая меня презрением перед дрожащей от унижения бабушкой - ваша маша пришла в брюках! мало ли, минус двадцать! пусть приходит в рейтузах и в раздевалке снимает! а у меня в восьмом классе были резиновые сапоги на рыбьем меху и короткая парка, которую купили брату, но я увела. и шерстяные колготки с протертыми коленками, доставшиеся в наследство от племянницы отчима.

тьфу, вспоминать не хочется.
у девочки все теплое, розовое и с любовью куплено. надеюсь, ей это все не в такую тягость.
и все равно не понимаю этого подвига.

человеденье, сабака на дороге

Previous post Next post
Up