...и мы ВЕРИМ

Sep 26, 2014 23:24



...и мы ВЕРИМ

"Диагностически сведущий коуч внимателен к проявлениям своих клиентов, отдавая отчет в том, что его компетентность заключается в четком отслеживании диапазона актуального развития (ДАР) - пространства между величием (стремлением клиента к постановке и решению сверхзадач) и травмой (нанесением себе ущерба сверхнагрузками при достижении сверхрезультатов). И здесь коучу бывает полезно ориентироваться на положения о тех базовых пространствах работы с клиентом:

1) Зона комфорта - это область жизнедеятельности, где клиент испытывает приятные состояния, дающие ощущения уюта и безопасности. Как правило, зона комфорта определяется привычными шаблонами мышления и поведения - устоявшимися представлениями о реальности, где все знакомо, стабильно и предсказуемо. Однако, когда здоровый человек стремится пребывать лишь в зоне комфорта и не предпринимает постоянных усилий, чтобы выходить из этой зоны и расширять ее границы, то его развитие прекращается, переходя в деградацию личности.

Часто травмой является не разрушительность запредельного вызова при выходе за зону комфорта, а прекращение нагрузок. Так, например, спортсмен, прекращающий тренировки, может спровоцировать соматические заболевания именно благодаря тому, что его тело оказывается без привычного напряжения стресса.

2) Зона стресса - это пространство риска, испытаний, напряжения и даже возможной опасности. Именно здесь клиент коучинга может как, подчас испытывая дискомфорт, открыть новые жизненные перспективы своего таланта, так и, сохраняя позитивное мировосприятие, получить травмы роста в стремлении выйти на следующий уровень личной эволюции.

Задача коуча здесь - сопровождать осмысление и трансформации клиента в непростой ситуации вызова так, чтобы зона комфорта расширялась в сторону развития, но чтобы излишняя увлеченность и неоправданный риск не завершились провалом и психическими травмами.

3) Зона дистресса - вредоносное, разрушительное пространство, радикально нарушающее экологию жизни человека. Причем важно знать, что безделье и праздность со свое стороны так же, как и психическое перенапряжение и переутомление являются дистрессами. И мы в коучинге знаем, что в условиях дистресса человек достаточно быстро проходят фазу реакции тревоги, фазу сопротивления и фазу истощения - паталогизируется и фрустрируются от чувства крушения "рухнувших надежд". И даже может инициировать психические заболевания, связанные с нарушением общего адаптационного синдрома (ОАС) (Селье Г., 1982).

Поэтому мы, приветствуя (и благословляя) стресс как фактор роста и раскрытия в коучинге, в то же время трепетно наблюдательны в отношении реакций, как клиента, так и коуча, чтобы предупредить (либо компенсировать) возможные нарушения.

Стресс - это аромат и вкус жизни. Поскольку стресс связан с любой деятельностью, избежать его может лишь тот, кто ничего не делает. Но кому приятна жизнь без дерзаний, без успехов, без ошибок? (Ганс Селье, 1982).

Разные клиенты в силу отличий их психической конституции по-разному реагируют на вызовы сверхзадач, неудач и напряжений с которыми они сталкиваются в процессе коучинга. Поэтому в следующем разделе нашей работы мы уже вплотную обратимся к принципам и методам селективной диагностики в коучинге."

(ещё читать: http://zelenin.com.ua/text/28-2013-05-08-17-43-08/602--4-.html)

learning, ecoaching, нлп, всеволод_зеленин, e3nlp, kimtehnology, памятка_тренера, takayana, coach, зеленин, работа, e3academy

Previous post Next post
Up