Feb 04, 2012 00:57
"Я знал, что ничем не могу помочь арестованному. Вооруженные эсэсовцы без труда справились бы со мной. Я вспомнил историю, которую рассказывал мне однажды кто-то. Человек увидел, как один эсэсовец схватил и принялся избивать еврея, и поспешил на помощь несчастному. Он нанёс эсэсовцу такой удар, что тот упал без сознания.
- Бежим! - крикнул он арестованному.
Но тот принялся проклинать своего освободителя: теперь он наверняка пропал, теперь ему припомнят ещё и это. И вместо того, чтобы бежать, он, глотая слёзы, принёс воды и начал приводить в чувство того самого эсэсовца, который потом поведёт его на смерть.
Я припомнил это, но мне не стало легче, я был в смятении. Презрение к себе, страх чувство бессилия и вместе с тем едкое ощущение собственной безопасности перед лицом смерти, грозящей другому, - всё это кипело у меня в груди. Я зашёл в гостинницу, взял вещи и поехал на вокзал, хотя было ещё рано. Я решил, что лучше посидеть в зале ожидания, чем скрываться в номере. Риск, которому я тем самым подвергался, вызывал хоть немного уважения к самому себе. Я понимал, что это ребячество, но ничего не мог поделать с собой."
цитаты