Sep 27, 2011 17:54
«МилыйАлексей Максимович, посылаю Вам Данилина. Когда прочтете, пошлите его по адресу: «Таганрог, Городская библиотека». И внизу под адресом напишите: «от А. Чехова».
Ну-с, сударь мой, 21-го сего месяца уезжаю в Москву, а оттуда за границу. Можете себе представить, написал пьесу. Но так как она пойдет не теперь, а лишь в будущем сезоне, то я не переписал ее начисто. Пусть так полежит. Ужасно трудно было писать
«Трех сестер». Ведь три героини, каждая должна быть на свой образец, и все три - генеральские дочки! Действие происходит в провинциальном городе, вроде Перми, среда - военные, артиллерия.
Погода в Ялте чудесная, свежая, здоровье мое поправилось. В Москву даже не хочется ехать отсюда, так хорошо работается и так приятно не испытывать в заднем проходе зуда, который был у меня всё лето. Я даже не кашляю и даже ем уже мясо. Живу один, совершенно один. Мать в Москве.
Спасибо Вам, голубчик, за письма, большое спасибо. Я прочел их по два раза.
Кланяйтесь Вашей жене и Максимке, душевный им привет. Итак, до свидания в Москве. Надеюсь, не надуете, увидимся.
Да хранит Вас бог!
Ваш А. Чехов».
(16 октября 1900-го)
Письмо Чехова Горькому, которое так любят пермские краеведы за ссылку на Пермь как на место, в котором будто бы происходит действие известной пьесы. Если прочесть текст полностью, можно не только почувствовать теплоту, с которой знаменитый драматург обращался к своему не менее знаменитому другу. Но и в очередной раз узреть закономерность: там, где говорят о Перми - непрменно маячит образ зудящего заднего прохода. Всего доброго.