Меня неоднократно спрашивали: "Что такое Мир Тьмы?" Так вот, всем спрашивавшим и просто интересующимся читать. По крайней мере мне, такая точка зрения очень понравилась.
Ого, однако, дискуссия развернулась, не ожидала. :) Причем о вечном - почему игроки и потенциальные игроки не читают правила. :-P
А ещё подумалось, что старый ВоД я люблю ещё и за то, что он развивался этаким коллективным творчеством. То есть, как ДнД - куча нелепого, нестыкующегося, какой-то неясной фигни, получившейся потому, что кто-то забыл кому-то написать и состыковать... И при этом живое - потому, что нарочно не придумаешь. Тем и интересно.
Поскольку я не умею строить миры, то мне неинтересно играть в мир, пока он не оброс такими подробностями. Мне интересно копать, находить, а не придумывать. Пытаться смоделировать "как оно могло бы быть" на уровне общества мне неинтересно: для этого у меня персонажи (как они стали такими, как есть, и куда пойдут дальше). Собственно, МТ - как и Грейхок, как и Эберрон, и Варкарафт, и Вархаммер - тем и интересны, что там моделировать ничего не надо. Взаимодействие игровых фракций уже прошло, причем прошло отчасти вживую (кем-то сыграно), сложилось так, как сложилось, и уже ничего не поменять. Наличие у мира истории делает его мне интересным, особенно если в истории есть что-то, близкое мне лично.
А ещё подумалось, что старый ВоД я люблю ещё и за то, что он развивался этаким коллективным творчеством. То есть, как ДнД - куча нелепого, нестыкующегося, какой-то неясной фигни, получившейся потому, что кто-то забыл кому-то написать и состыковать... И при этом живое - потому, что нарочно не придумаешь. Тем и интересно.
Поскольку я не умею строить миры, то мне неинтересно играть в мир, пока он не оброс такими подробностями. Мне интересно копать, находить, а не придумывать. Пытаться смоделировать "как оно могло бы быть" на уровне общества мне неинтересно: для этого у меня персонажи (как они стали такими, как есть, и куда пойдут дальше). Собственно, МТ - как и Грейхок, как и Эберрон, и Варкарафт, и Вархаммер - тем и интересны, что там моделировать ничего не надо. Взаимодействие игровых фракций уже прошло, причем прошло отчасти вживую (кем-то сыграно), сложилось так, как сложилось, и уже ничего не поменять. Наличие у мира истории делает его мне интересным, особенно если в истории есть что-то, близкое мне лично.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment