Jul 02, 2014 16:48
За последние пару месяцев прочитала несколько интересных книг.
"Русская система управления" Прохорова. В основе книги лежит теория, которую кратко и емко можно было бы изложить и на одной-двух страницах, но автор захотел подробно, с историческими экскурсами, повторениями и разъяснениями. Саму теорию, как мне кажется, нельзя принимать за стопроцентную истину, но все же она интересна и на мой взгляд, довольно правдоподобна.
"Удовольствие от Х" Стивена Кови. Через эту книгу я решила ещё раз - и на этот раз добровольно - заглянуть в мир математики, который всегда раньше был мне чужд. В школе я избегала алгебру и геометрию как только могла, первое высшее, на мое счастье, с математикой никак не пересекалась (ее роль играла латынь), а вот во время обучения по программе МБА здесь, в Германии, параболы, производные и многочлены меня снова подстерегли, но я все же как-то умудрилась с ними ужиться, частично поднапрягшись, частично опять увернувшись в сторону. И вот меня потянуло почитать эту книгу, словно вопрос " а что же все-таки это было" где-то сохранился в моем подсознании. И должна сказать, что прочитала я ее на одном дыхании, даже несмотря на то, что половину не поняла. Но автор так удачно подхватывал нить там, где я уже окончательно терялась, и снова выводил к свету. И особенно поражает, что в математике каким-то образом зашифрована вся вселенная, и ученые лишь открывают то, что уже существует в природе. А не придумывают искусственно некие зубодробительные формулы, как мне казалось раньше. В общем, в математике я по-прежнему полный чайник, но теперь зато восхищенный.
Про "Гнездо аиста" уже писала, сейчас дочитываю. По-английски все-таки читается не так быстро, как по-русски или по-немецки, но читать именно что о русской реальности по-английски непривычно и немного забавно.
"Жизнь без границ" Ник Вуйчич. Автор - человек, родившийся без рук и ног, довольно знаменитый уже, я про него и раньше знала. Ездит по всему свету, выступает, проповедует. Однако надо заметить, проповедует так, что даже у неверующих это не вызывает раздражения. И мне книга очень понравилась. Несмотря на банальность его советов и мудростей (банальность - другая сторона универсальности), я все равно много для себя вынесла. Потому что главное в данном случае - это не знания, а настроение, которое идет из книги, вдохновение. Ну и не без юмора чувак, что тоже приятно.
И ещё пара книг на детскую тему. Тут у меня часто ощущение возникает, что книги о детско-родительской психологии - это как-бы дверки в одно и то же информационное пространство, где идут споры по основным волнующим темам. Сейчас поясню, что я имею в виду.
Перечитала ещё раз "После трех уже поздно". Со многими тезисами в этой книге я согласна, но мне категорически не нравится название, и основной посыл, стоящий за ним. Раньше мне просто не нравился пессимизм этого названия, и я думала, ну ладно, даже если первые три года действительно так принципиальны, все равно можно было бы назвать книгу как-то помягче. А сейчас я уже изменила мнение и по самой сути. Мне попалась на глаза ещё одна книга - "Всестороннее развитие ребенка за 10 минут в день" (название, правда, тоже дурацкое, напоминает "выучи язык за три недели", но не буду уж придираться). Так вот там прямым текстом пишется - убеждение, что нейронные связи в мозгу формируются только в первые годы жизни, а потом уже нет, уже научно опровергнуто. И развивать себе мозг можно и нужно в любом возрасте, сознательно и целенаправленно, о чем книга, собственно и повествует. До конца ещё не дочитала, но очень интересно.
И тут на днях ещё перечитала небольшу книгу Петрановской "Если с ребенком трудно". Мне с моим ребенком пока еще не особенно трудно, но почитать такое полезно всегда, а уж имя автора для меня и вовсе - знак качества. И в этой книге Петрановская упоминает, что, например, научить читать трехлетнего ребенка конечно, можно, только незачем, потому что ему этот навык ещё не нужен. А гораздо нужнее ему спокойная и довольная своей жизнью мама, не боящаяся, что если она не опробует на своем ребенке все возможные методики раннего развития до трех лет, то все, "плестись ему в хвосте жизни вовек".
В общем, когда читаешь одновременно сразу несколько книг (причем случайно выбранных), то чувство такое, как будто спор ведешь одновременно с несколькими людьми.
И кстати ещё, на тему связи мелкой моторики и развития речи, которая вроде как бы действительно ни у кого уже сомнения не вызывает. Этот самый Ник Вуйнич, о котором я выше написала - ведь у него не то что пальцев, а и рук совсем нет. А кто он? Блестящий оратор, с успехом выступающий перед самыми разными аудиториями. Но это так, к слову, исключения, конечно, всегда бывают, я не хочу этим сказать, что не надо развивать мелкую моторику. Просто я выбираю думать, что нет ничего невозможного. Или, по крайней мере, желание, стремление и попытки всегда лучше таких отрицательных установок как "уже поздно", "поезд ушел" и т.д.
И всякие развивающие игрушки и прибамбасы я все равно прикупаю для дочки по возможности. Но это, честно говоря, больше чтобы самой интересней было играть в дочки-матери.
Дочки-матери,
Книги