(no subject)

Jun 10, 2014 19:27

Наш оперный иногда делает странные спектакли. В прошлый раз это были два балета: "Весна священная" и "Жар-птица", каждый примерно на час, и оба очень современные; теперь - в первой части опера, во второй - балет. Видимо, чтобы никто не устал, а люди, которые редко ходят в театр, узнали, что там вообще показывают.
Честно, я шла ради балета, потому что после "Паяцев" на итальянском я была расстроена всем и не верила, что может быть хорошо. Зря не верила.
Перед началом изменила своей привычке читать содержание в википедии (в русской версии его и нет, а на других языках открыть было лень) и купила программку. Она подарила нам незабываемые десять минут разбора кто куда и с кем,а лично мне - еще и возможность поредактировать их несогласованные украинские предложения. В программке гда-то перепутали имена, потому что получалась какая-то ерунда и не понятно, кто чей муж, так что, перечитав трижды, решили, что по ходу будет понятно. Понятно было все, кроме рассказа Сантуццы о том, кто кого любил в какой последовательности.
Масканьи написал "Сельскую честь" на миланский конкурс опер, подал ее в последний момент и не очень заморачивался с сюжетом. Есть некий Турриду (его роль исполнял Золотаренко, я считаю, это он был мужем-растяпой в "Летучей мыши"), который поет под окнами Лолы, замужней барышни, еще и гуляет с ней. Есть Сантуцца, которая любит Турриду, ходит жаловаться его матери на сына-раздолбая, вешается, собственно, на своего возлюбленного, а, когда он ее отвергает, жалуется мужу первой замужней барышни. Вот муж мне понравился. По сюжету он кучер. На сцену вышел большой бритый налысо мужчина в красном бархатном пиджаке и коротеньких штанах, мне показалось, на пальцах даже были "золотые" кольца, а с ним группа "друзей" с хлыстами.
Видео не из нашего театра, так что нужно добавить лысый череп)

image Click to view


Муж с любовником затевают драку, перед которой обнимаются. Тут Турриду кусает соперника за ухо. Но и это его не спасает: они уходят выяснять отношения за сцену, а потом вбегают женщины и кричат, что Турриду убили.
Интересно было бы увидеть сиквел, где муж вернется к Лоле. Хотя, кажется, Шекспир что-то похожее видел.

В антракте все, кто не купил программку, увлеченно обсуждали, что же они увидели. Мама говорит, нашлась женщина, уверенная, что посмотрела "Коппелию" (кто не знает, это вообще балет-сказка). Подошла дама с ребенком, попросила почитать, что же показывали. Не уверена, что она что-то поняла: с таким выражением сказала, что там написано не на русском... ) Рядом с нами в зале сидели дети, которых привезла учительница. Часть детей была несколько воспитанной, и они тихо играли на планшете в стрелялку. А вот другие что-то все время обсуждали, и мне хотелось их убить, но дотянуться не смогла. Как вообще можно приходить в театр, если не можешь закрыть рот?

Дальше был "Привал кавалерии". Главным аргументом пойти у меня было "там много красивых мальчиков в форме!".
В общем, да) Мальчиков было много, они были симпатичными. И в форме) Сюжет снова простой, танцевали здорово, костюмы яркие, особенно у кавалерии.
Есть деревня, где Петра любят две барышни. Туда приходят на "привал" гусары, Петр с ними спорит, и его закрывают в импровизированной тюрьме. Там он остается недолго: одна из девушек с подругами его спасает. В это время вторая флиртует с корнетом, ротмистром и полковником гусар. Когда они уже подобрели, играют свадьбу Петра с Марией, тактично забыв, что он сбежал из-под ареста. Все радуются, а вторая барышня развлекается с полковником. Ну а потом полк отбывает, и все счастливы.
Хочу поделиться этим прекрасным отрывком где гусары как раз танцуют с девушками

image Click to view



И еще немножко балета. Замедленная съемка сложных движений. Красиво, по-моему.

image Click to view

театр

Previous post Next post
Up