аил в горах. Строительство шестиугольного дома

Oct 01, 2016 17:50



К вечеру того дня, когда мы переехали в избушку, началась метель. Мы растопили печку, включили свет, сидели среди кучи мешков и баулов и радовались, что так вовремя закончилась стройка. Из мебели в доме были только стол, лавка и кровать, и предстояло еще много мелкой отдельчной работы, но бОльшая часть стройки уже была позади. Помимо размеров домика еще неслабо впечатляли сроки постройки. Несмотря на почти трехнедельную задержку с выездом из поселка, несмотря на кое-какие технические заминки, Бурэ в одиночку (!!!) успел до морозов построить наше теплое зимовье. За три недели. С меня-то помощи в стройке никакой, учитывая детей. Я в основном сидела в палатке и заваривала ведра чая с мятой для нашего строителя)))


Итак, мы добрались до озера уже в вечерних сумерках шестого сентября. С утра Бурэ и Афанас разгрузили "Урал" и поехали валить лес. Как оказалось, в буквальном смысле валить ничего не пришлось. Горная река, с которой наше озеро связано протокой, из года в год уносит бурной вешней водой (или после сильных дождей) немало деревьев. Из-за слоя вечной мерзлоты, который в здешних краях доходит почти до поверхности земли, корни деревьев прорастают вглубь неглубоко, не больше, чем на полметра, зато разрастаются в ширину. Но если почва размякает, ничто не может удержать двадцати-, а то и тридцатиметровые деревья на неверной почве. Ребята посовещались и решили брать на строительство топляк с благородным серебристым налетом и ветровал, которого навалил этим летом ураганный ветер. В этом оказался плюс - больше половины заготовленных бревен были уже ошкурены самой рекой. Бурэ очень радовался тому, что не пришлось валить те высокие, красивые деревья, которые уже не одну сотню лет растут по берегам озера и реки.


Несколько дней потребовалось, чтобы заготовить необходимое количество стройматериала, и уже десятого числа Бурэ приступил к стройке. Афанаса поджимали сроки - он брал всего несколько отгулов на службе, и ему нужно было поскорее вернуться в поселок.




Бурэ, запасшись бензином, начал строить. Давным-давно был запланирован шестиугольный дом, первым венцом легли три самых тяжелых бревна. Бревна по три с половиной метра, которые в одного таскать, конечно, удобнее, чем четырехметровые. Топляк вообще достаточно тяжел, так как постепенно пропитывается водой. Примерно до третьего венца бревна были в буквальном смысле неподъемные, поэтому Бурэ закидывал их на стену при помощи целой системы грузов и бревен. Между бревен прокладывался мох, примерно мешок на два бревна, благо, проблем с мхом в тайге нет. Потом, когда стены были подняты, я худо-бедно проконопатила стены еще раз, начиная с северной стороны, так как уже была ученая - на Солбокаре, пока я дошла до северной стены, успели ударить морозы, мокрый мох между бревен смерзся в ледяную непробиваемую корку, и вся северная стена у нас тогда была жутко холодной.

Погода менялась. Иногда шел моросящий дождик, иногда падал и таял снег, дули ветра, обтрепав золотое убранство с лиственниц. Дом рос. В какой-то момент застопорилась бензопила, и Бурэ, чтобы не терять темпа, перешел на топор и пилу, с благодарностью вспоминая мужиков, которые в подростковом возрасте учили его строить топором.






Стены поднялись. Внутренняя стенка полуилось длинй три метра. Шесть стен по три метра. Это шикарно, ребята))) Высота стены около полутора метров, и дальше идет крыша - вверх. Очень свободно. Окна были распланированы на южную и юго-восточную стороны, дверь пришлась на северо-восток. Что было неожиднно приятно, так это то, что в шестиугольном помещениее свет распространяется немного иначе, и с трем окнами у нас получилась тааакая светла горница, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

В один день Бурэ положил бревна, которые стали основой для крыши.






Дальше были положены доски, поверх рубероид, и слой дерна. Бурэ очень торопился успеть накопать дерн до заморозков, ибо нет ничего хуже, чем копать и ковырять замерзший дерн руками, и без того потрескавшимися от рыбалки на холодном ветру. Но нам везло - стояла солнечная погода, Бурэ резал лопатой квадраты примерно 50х100 см, и на всю нашу крышу ушло почти 60 таких прямоугольников. Когда крыша была готова, Бурэ положил кирпичную печку (да-да, мы привезли с собой еще две сотни кирпичей! Кстати, местного, Сасырского производства, правда, времен СССР), печка смещена от центра так, что с одной стороны получается уютный закуток, там у нас "спальня", а с другой стороны просторный зал, светлый и с высоким ( два восемьдесят!!!) потолком.


Печка просыхала несколько дней, потом я ее побелила, стало светло и нарядно. Кстати, в печку вставили духовку, которую тоже привезли из поселка. Пока я в ней еще ничего не пекла, но как только опробую, сразу расскажу.)))




Следом пришел черед окон. Первое окно было сделано так же топором, а ко второму окну бензопила вдруг ожила, и дело пошло быстрее. Окна так же проложены мхом, а в октябре или ноябре Афанас привезет еще стекол, чтобы сделать двойные - еще теплее.








Половые доски, напиленные и обструганные, приехали с нами из поселка тоже. Пол вышел двухуровневый, прихожая пониже, жилая комната повыше. Это хорошо, потому что сын как раз активно ползает, живет на полу и нам был нужен теплый пол. Уровень пола, кстати, мерили фотоаппаратом. Хорошая функция, рада, что наконец-то ей нашлось применение)))


Ну и дверь напоследок. Дверь получилась аутентичная. Так вышло, что мы забыли дверные шарниры, и пришлось вспомнить опыт предков, так сказать. Подобное крепление двери мы видели в якутском хотоне-музее на реке Баяга. Очень удачное решение! После переезда дверь изнутри и снаружи обили шкурами, это я покажу чуть позже, когда доразгребем вещи, доделаем полки, всякую мелочь, наведем порядок, и можно будет хвастаться интерьером.

зима, дом в тайге, рукодельничество, фото, дела домашние, осень, быт

Previous post Next post
Up