Когда Айанка вырастет, наверняка будет рассказывать своим детям, что вот в ее детстве грибы росли - уух! - огромные. Дети будут недоверчиво качать головами и смотреть исподлобья с полуулыбкой, а она будет говорить: да клянусь! Вот, помню, ходили мы с мамой по грибы, так реально, по колено грибы были. По колено! А сейчас не те грибы уже, не те...)))
Это подберезовик под карликовой березой.
Мы собирали подберезовики в тундре на берегах Чугулукки. Было начало августа, грибная пора, когда под мелким осенним дождиком на глазах начинают выглядывать из ягеля тугие шляпки маслят, подберезовиков и груздей. Мы жарили и варили их, делали "печеньки": нарезали кусочками и нанизывали на палочку, после чего обжаривали над костром. Из груздей "печеньки" получались самые вкусные, самые хрустящие.
После попытки подняться вверх по Чугулукке, мы остановились в хорошем продуваемом месте на краю голубичных зарослей. В паре метров от палатки проходила натоптанная медвежья тропа, но за те дни, пока мы там жили, никто к нам из таежных жителей не подходил. Так мы провели несколько дней, наслаждаясь красотой вокруг, ягодами и грибами, что щедро собирали вокруг палатки. Над головой светило солнце, но горы вокруг нас постоянно были окружены облаками. В горах достаточно часто облачно - влажный воздух соприкасается с холодными скалами и сразу конденсируется в облака или даже тучи, которые тут же проливаются дождем. Над открытыми пространствами в это время может царить вполне летняя жаркая солнечная погода.
Три раза в день мы выходили с корзинками на час-полтора и приносили к чаю по паре килограммов ягод. Ели просто так, ибо сахара в таком количестве, чтобы тут же делать варенье на зиму, у нас не было. Голубика такая ягода, можно есть и есть, совсем не надоедает. Никому. В эту пору голубику кушают все, и птицы, и звери, и олень, и медведь, и волк. Над тайгой витает сладковатый запах ягод, перемешанный с ароматом ягеля, грибов и влажной земли.
Спустя несколько дней погода стала хуже, пошли нескончаемые дожди, и мы стали думать ехать дальше. В такую погоду нахождение в тундре уже становилось не таким приятным, ибо собирать дрова стало проблемой, их в тундре мало, очень мало. Мы собрали вещи, погрузили их на "Аргамак" и поехали вниз по Тирехтяху в поисках охотничьей избушки, где под крышей и с нормальными дровами мы пожили еще пару недель, сходили в мраморное ущелье и на перевал, и познакомились с охотниками из Германии и Америки. Но об этом - потом)