Вокруг бушует стремительное северное лето. Везде все цветет, курильский чай соревнуется в желтизне с россыпями одуванчиков, и вообще, везде такое разноцветие, будто кто сверху палитру уронил: тайга зеленая-зеленая, цветы - желтые, белые, розовые, фиолетовые, цвета фуксия, большие и маленькие, одиночные и соцветиями, они повсюду, и между ними уже порхают бабочки, летают шмели.
Ну, и комары, конечно. Еще неделю назад все окрестные лужи были полны живности - ручейники, плавунцы, личинки комаров, какие-то еще насекомые, не опознанные мной. Буквально позавчера лужи опустели, а воздух наполнился дребезжанием - комары вышли на свою сезонную охоту.
Айанка сегодня открыла купальный сезон. Возле речки ветрено, но жарко, комаров почти нет. Сама речка обмелела, местами едва доходя до колена, поэтому вода в ней теплая, самое оно, чтобы с удовольствием полоскать белье и купаться.
Вообще, то, что находится за нашим домом, это старое русло реки. Когда-то шумная полноводная Мома несла свои воды недалеко от поселка, но в шестидесятые годы советский человек в буквальном смысле поворачивал реки вспять - по каким-то соображениям основное русло реки отвели в сторону, и теперь Мома находится от поселка километрах в пяти по прямой. Но по старому руслу почти все лето течет небольшой ручей, в котором даже водятся небольшие гольянчики. Вода, конечно, и в нашем ручье, и в Моме чистая, желтоватая, как и любая вода на Севере. Поселковые заказывают воду с доставкой на дом (водопровода нет, колодец на мерзлоте тоже не выкопаешь), почти каждый день ездит водовоз, разливает по бочкам, которые стоят возле каждого двора. Мы - когда как. Иногда привозит водовоз, но в основном Бурэ носит из ручья сам, благо, нам ближе всех.