Если вкратце: укур :-D. Если не вкратце, то
фильм ожидаемо неканоничен. Канона я не ждала совершенно, расслабилась и даже умудрилась получить удовольствие и поржать. Но. Но. Много "но", которые никаким "своим видением" не оправдываются, а просто выносят дисбиливом. Причем непонятно зачем.
Для начала, что понравилось. Бильбо с оговорками. Лес - хоть его и мало. Леголас - ибо крут. :) Гномы кроме Торина. Смауг. Какой красивый дракон!
Все, пожалуй.
В фильме, имхо, три большие проблемы:
1. Пространство.
Оно сжимается внезапно. И внезапно же расширяется. По каким-таким огромным и безграничным полям Гэндальф с компанией бежали к дому Беорна? Каким образом Гэндальф раз - и в Ангмаре (та "шахта с гробницами", это ведь был Ангмар?), а потом раз - и у Дол Гулдура? Откуда в Дол Гулдуре столько орков, как они там помещались? Почему огромный лес проходится в три дня?
2. Время.
Идет нелинейно. Когда бежали к дому Беорна и вбежали внутрь - был день, заперли дверь - настала ночь, пора спать. Только что было лето - и внезапно осень. А потом внезапно же зима (за время сплава по реке) - и весенний лед на Долгом Озере. Бард приходит домой явно еще днем, спрашивает "когда они ушли?", и в следующем кадре - глубокая ночь. Вопрос: где гномы прятались оставшееся время, как и зачем? (и почему не сделать Барда приходящим домой в темноте? что бы изменилось?)
3. Социальные связи и прошлое.
Отсутствуют или не соответствуют заявленным. Торин, который уже много лет вождь и глава своего народа и идет воевать свой дом, отказывается хотя бы выслушать Трандуила? А потом, у Двери, бросает ключ на землю и уходит, вот просто так, обидевшись на мир? И лезет в гору совершенно без плана? Это не король и не полководец, это подросток. Трандуил, говорящий эльфийке: мой сын тебе не пара? Простите, а кто тогда пара-то? У эльфов совсем не то социальное разделение, что у людей. Эльфийка, которая благосклонно смотрит на гнома (а не на эльфийского принца)? Она, напомню, старше этого гнома раз в 20, а то и больше. Это если забыть о метафизике совсем. Сценаристу похоже кажется надуманной проблема браков эльфов и людей, и в любовной линии эльфийка-гном он тоже ничего такого не видит. Жаль, что не видит.. Кстати, та же эльфийка врет своему принцу о своих мотивах и оставляет его драться с орками в одиночестве. Молодца. Ну а бургомистр с дубьем... Понимаете, он бургомистр. Он не будет таскать дубье и бить им Бардов. За него это сделают специальные люди. Кстати, бургомистр вообще-то выборная должность, и почему он так стремается слова "выборы" мне непонятно.
И не стоит говорить "а вот в режиссерской версии". Театралка идет три часа! Для сравнения, "Капитан Блад" с Флинном - два, а туда уложили весь роман целиком. Уметь надо эти часы готовить, вот и все. Урезал бы Джексон аттракцион на реке и в горе - и на Сумеречье места бы хватило, и на темницы, и еще на кучу всего. Увы.
Фейспалмы россыпью:
- Шахта с гробницами назгул.
Что это? Кто их построил? И ЗАЧЕМ?! Я бы поняла, к примеру, курган. Или еще что угодно, закрытое, запечатанное, чтобы нечисть не вылезла (хотя мне все равно неясно что там хоронить и запечатывать, но замнем). А тут - двери, гробы. И шахта эта до центра земли. Это так абсурдно и РПГ, что очень смешно. Причем, как совершенно верно сказал Радагаст, "что мы тут делаем?". В смысле - а зачем эта сцена была вообще? Если бы Гэндальф открыл дверку, а ему сказали "уйди, спать мешаешь", его бы это по поводу Дол Гулдура успокоило? - Падающее от Бильбо вниз кольцо. У меня один вопрос, товарищи: КТО проходил внизу?
Сау пролетал, и Единое сквозь него упало? Почему оно решило от Бильбо удрать? (я прямо вижу проходящего внизу по своим делам Первого назгула, которому прилетело Единым по лбу :-D) - Бильбо назвал кольцо своим и принес кровавую жертву. :D Вопрос: почему он никак не изменился? И за ним не бегают орки с целью приволочь к Сау? И назгул вокруг не вьются?
- Как сочетаются "голодающий город" и озеро, полное рыбы, коррупция - и такой честный прихлебатель бургомистра (он вообще кто? секретарь? а что он делал в доках?), который собрался не выманивать взятку, а вываливать рыбу в воду? и взятку в результате, насколько я помню, так и не выманил?
- Ацелас скармливают свиньям.
- Откуда взялась "моргульская стрела", и как это Кили с ней в ноге пробегал так долго, не развоплотившись - и даже не попытавшись это сделать? А главное - зачем она? Простого яда бы вполне хватило (и тогда понятно было бы пренебрежение раной - рана-то уже могла и затянуться, и вообще быть царапиной).
- Непускание Беорна в собственный дом. Смешно. Но совершенно неясно почему он не превратился и не выбросил незваных гостей нафиг. Ну, и сделать из него страдающего Йети - это надо было уметь... И опять же - зачем?
- Вся история с позолотой дракона.
Это непрекращающийся фейспалм и попытки забыть о температуре плавления золота, теплопроводности и трении. Мне только две вещи интересны: почему Смауг гномов все-таки не убил, и как гномы собирались замуровываеть в золото дракона, который его плавит дыханием? Причем без цистерны жидкого гелия для охлаждения золота. Наличие цистерны хоть как-то бы объяснило этот безумный план. :-D - Сплав по реке в открытых бочках. Которые не заполняются водой и не тонут. Очень смешно и забавно. Но совершенно неверибельно. Игра, аркада. И времени занимает жуткое количество. И показывает, кстати, заодно, что у эльфов никто, кроме Леголаса и новой Мэри Сью драться совершенно не умеет, что несколько странно.
- Гэндальф в клетке. Зачем он пошел в Дол Гулдур один? Зачем был этот бой? Показать, почему он не пошел на Саурона в ВК? Так это там показано уже. Ну и клетка... опять мотыльки-орлы? Или Джексон так собирается в Дол Гулдур Галадриель вытащить? И весь Белый Совет? Кстати, если Гэндальф до того в Дол Гулдуре не был - откуда у него ключ и карта в начале первого фильма? А если был - то почему ведет себя так, будто не был?
- Почему Трандуил внезапно!зомби?
чтоэтобыло????
Заключение: трэш, угар и фанфик. Но очень затянутый. Канон и здравый смысл желательно оставить при входе в зал. :D Не жалею, что сходила, но еще раз не пойду.