Быков о том, как ставить задачи

Oct 21, 2014 18:08

Дмитрий Быков, как всегда, радует оригинальным углом зрения на действительность:

Я вот знаю, как сделать Артек хорошим детским педагогическим центром, что там надо сделать в первую очередь. Я это хорошо понимаю. Готов делиться этими планами. <...> Как сделать Артек жемчужиной мировой педагогики, он был такой жемчужиной при Саманте Смит. И вам готов рассказать. Значит, собираем в Артеке смену детей-химиков. По России много таких олимпийских детей талантливых. К ним выходит начальник Артека и говорит: "Прошу всех немедленно отключить все средства связи и в обстановке строжайшей секретности докладываю: Черное море находится в страшной экологической опасности - на дне его зреет гигантский сероводородный пузырь, который отравит всю воду. Вы собраны здесь затем, чтобы в течение 20 дней решить эту проблему, потому что взрослые с ней не справились, они насквозь коррумпированы. Пока проблема не будет решена, никто из вас отсюда не уедет" В течение 20 дней лучшие умы детские, будучи уверены, что они спасают мир, ведут химические эксперименты, спорят, купаются в Черном море, изучают сероводород и дают 20 формул. На следующий месяц приезжает смена детей-математиков. Выходит начальник лагеря. "Просьба отключить все средства связи. Российская ракета "Булава" не летает и не полетит. Если вы за 20 дней не найдете способ решения, мир погибнет. Никто не выйдет отсюда, и более того, пока не будет найден способ, не будет обеда" Дети начинают думать. Есть два способа работы с детьми, как показывает моя практика: первый - это их невротизация, второе - это доказательство того, что они тут самые главные, и они спасители человечества, потому что взрослые облажались. Я помню, как Володя Вагнер, великий вожатый артека, проводил юнкоровские смены, он говорил: "Современная журналистика кончилась, она погибла. От того, какую журналистику здесь и сейчас создадите вы, зависит будущее мира"

контрольное списывание, быков, мотивация

Previous post Next post
Up