Прошла неделя (некоторые мысли о 3 апреля)

Apr 10, 2017 22:26



Прошла неделя с того дня, когда террорист-смертник привел в действие взрывное устройство в метро Санкт-Петербурга. Неделя со дня 3 апреля 2017 года.
До этого я никогда не оказывался в городе, в котором произошел террористический акт. Мне не с чем сравнивать. Разве только сравнения проводить по тем сообщениям в СМИ, которые появлялись последние лет двадцать, после терактов в разных городах..
Но все же мне кажется, что Питер отличается от других городов реакцией горожан на трагедии. И это, наверно, неудивительно. Во-первых, Санкт-Петербург, по сути, стоит на костях своих строителей. Здесь с самых первых дней всё было жестко. Во-вторых, здесь начался переворот 1917-го, перемоловший в итоге миллионы судеб. Ну, и наконец, Ленинград пережил страшную блокаду. И, возможно, все эти трагедии привели к парадоксу, который можно здесь наблюдать - люди в Питере свободнее и, во многом, отзывчивее. Безусловно, и тут всякие люди встречаются, но в целом, так. Это подтвердилось и неделю назад.
Действительно (как уже много раз за последние 7 дней писалось в соцсетях и СМИ), 3 апреля в городском транспорте, после экстренного закрытия метро, не брали денег с пассажиров. Некоторые такси также возили людей бесплатно. Автомобилисты давали объявления в Интернете, в какой район и сколько человек они могут увезти (разумеется бесплатно). ЗСД поднял шлагбаумы и не брал плату за проезд. Молодежь в вагоне, где произошел взрыв, выбивала стекла и помогала выбраться старикам и женщинам. А одна из пассажирок, оказавшаяся медиком, сразу же стала оказывать первую помощь, чем, наверняка, спасла жизнь кому-то из пострадавших. Затем она же попросила вывести ее в обход журналистов, так как не хотела ненужной, по ее мнению, шумихи (вот бы с кого брать пример нашим депутатам и другим «слугам народа»). Конечно, в метро в момент трагедии оказались разные люди. Был и молодой человек, который вместо того, чтобы помогать пострадавшим, начал делать селфи на фоне жертв. Но тут уж, как говорится, «в семье не без урода».
На следующий день, метро, после масштабной проверки, открыли. Но пассажиров 4 апреля там оказалось значительно меньше, чем обычно. Очень непривычно было ехать сидя в час пик. Но паники никакой не было, это точно. И парализующего страха не было. Ни 3-го числа, ни после. Как говорили некоторые петербуржцы: «Запугать город, который пережил блокаду, невозможно». Беспокойство за близких, и осторожность - были. Но не страх. А то, что 4-го числа в метро было значительно меньше людей, чем обычно.. Психологи в разных масс-медиа поделились мнением, что пассажиропоток в подземке восстановится примерно через месяц. По моему личному наблюдению, через три дня в метро вновь было не протолкнуться. И всё внешне буднично, спокойно. Но именно внешне. 3 апреля теперь у каждого внутри. Как напоминание: Цените жизнь и берегите своих близких! А импровизированный мемориал на «Техноложке» все эти дни, любого проходящего мимо заставляет сбавить шаг. И задуматься. Каждому о своем. О своем и общем. О вечном.

3 апреля, Питер, теракт

Previous post Next post
Up