Великая пустота

May 31, 2021 21:43

Фукуяма в логике победившего постмодерна был прав, когда писал о конце истории. История в 1990 году действительно закончилась. Европа, а вместе с ней и весь Запад были объединены в нечто выходящее за рамки западной обычности. К концу 90-х западные идентичности все без остатка поглотили общечеловеческие ценности, права человека, "цивилизованный мир" и поп-культура. Никакой исторической угрозы этом новому Западу более не существовало. В этом смысле Холодную войну можно назвать войной за объединение Запада. Поэтому Запад и отнёсся к её итогам эгоистично, подзабив на послевоенный мир.

К моменту манифеста Фукуямы Запад был приведен в общему знаменателю увенчанному постчеловеком в в высоком потребительском замке.

Ни о какой идентичности в этом случае говорить не приходится. А там, где нет идентичности нет и Истории. История связывает время между вчера, сегодня и завтра. Отношение к образованному отличию и даёт нам идентичность. Идентичность - это продолжение Истории в личности. Поп-культура, воруя любые достижения локальных культур, обеспечила развитому потребителю сказочную возможность обретения (опробования) себя в любых проявлениях культур. Быть немного православным, немного буддистом, немного индуистом и даже иудеем: "- А вообще у меня предки были польских кровей, поэтому вот прямо сейчас я забью на нашу русскую историю, и призову вас каяться за три раздела моей исторической родины" почти дословная цитата.

Нам это должно быть хорошо знакомо по реакции на так называемую "европейскую идентичность" здесь и связанное с ней околорелигиозное понимание Европы её носителями. Это продолжение на восток того западного растворения идентичностей, которое началось 30 лет назад. По мере естественного вымирания носителей советской идентичности западное ничто заняло здесь всё, как строительная пена.

Их отказ от Истории - объективная необходимость для ощущения вечности, когда потребительский мир принципиально не может исчезнуть, а время в нём измеряется усовершенствованием потребительских товаров. Поэтому бессмысленно интересоваться мнением майданщиков по поводу изменений произошедших за 7 лет после последнего майдана или 30 лет независимости Украины, айфоны то за это время стали лучше. У них фактически каждый день это одно и то же время. Единение в этом состоянии евреев с бандеровцами, гомосексуалистов с униатами и прочие несовместимые сочетания естественны и не противоречивы. В вечности не может быть противоречий.

Объективным результатом отказа от идентичности является индивидуализация сознания.

Допускаю, что агрессивное распространение поп-культуры является преднамеренной акцией с целью распространения индивидуализации.

На Западе индивидуализация сознания привела к идеологическому поражению христианства. И Запад перестал быть христианской цивилизацией. Западный Бог умер. Немецкий шизофреник с того света улыбается во все усы, глядя на современных западных философов.

Индивидуализация сознания отказ от принадлежности к какой-либо общности избавляет привязку индивида к Земле (Дому). У такого человека родина - это там где хорошо. Что формирует у подавляющей части таких людей образ Рая. Места на планете Земля, где хорошо. СМИ поддерживают подобный запрос, регулярно транслируя в сознание индивидов разные образы Раёв.

Предельный индивидуализм сознания потребителей не позволяет им вести какую-либо совместную деятельность за исключением организованных извне акций травли или флешмобов. Деградируют традиционные партии, отсутствует идеология. Обыденное мышление заменяется архаическим. Архаичный Бог отличается от традиционного тем, что находится везде и нигде. Традиционный Бог связан с сюжетом, поэтому его положение четко определено. Характерный пример - вездесущий и вредоносный бог Путин.

Для убежденного потребителя ценность собственного государства исчезает, трансформируя его в территорию. "Границы условны и отменены глобализмом". Территория оценивается исключительно в логике потребления. Её полноценной метафорой является кормушка. Поэтому потребители в первую очередь ориентируются на сохранение личных потребительских интересов, а не на общегосударственные. Глобальные СМИ используют страх утраты потребительства для манипуляций. Отказ от идентичности приводит человека к необходимости регулярной сверки контекста, а значит привязывает его текущее содержание к трансляции из СМИ и соц. сетей. Такие люди не просто готовы принять любую Ложь, они даже ей рады. Тем более когда другая информация ломает привычную картину мира.

Развитый потребитель представляет собой экономическую функцию. Вся его работа направлена на развитие себя, как экономической функции. От чего в таком труде доля социальной работы стремится к нулю. Архаика, как следствие отказа от идентичности ещё и следствие десоциализации труда. То есть внутренняя варваризация является достаточно устойчивым процессом вписанным в логику развития экономической системы и отражает её реальное качество.

индустриальный кризис, глобализм

Previous post Next post
Up