Процесс деглобализации отображается в объективном конфликте США и Китая, которые в процессе глобализации были компаньонами. Теперь обстоятельства требуют разделения, в ходе которого возникает активная конкуренция. США необходимо максимально ограничить Китай в возможностях геоэкономического конструирования. Прежде всего через постоянное давление на всех возможных направлениях. Это не сдерживание к чему они стремились раньше, а такое насыщенное наступление. У китайской элиты не остаётся возможностей уклоняться, как раньше, когда Китай выигрывал время уступками. Ситуация требует активного реагирования. И вот первые признаки изменений китайской политики начинают проявляться:
Англоязычная колонка главного редактора Global Times Ху Сицзиня о необходимости для Китая в короткие сроки произвести 100 межконтинентальных баллистических ракет «Дунфэн-41» и развернуть более тысячи боеголовок для сдерживания США вызвала в мире широкую, но двойственную реакцию. Часть комментаторов восприняли её как свидетельство нарастающей воинственности китайской внешней политики. Другая часть посчитала её «троллингом», не имеющим существенного значения.
По нашему мнению, публикация не случайна и предназначена для «легализации», главным образом - в глазах китайского общества, политики КНР в отношении ядерного оружия, которая проводится уже на протяжении ряда лет. Это не свидетельство начавшихся изменений в политике, а показатель того, что трансформация китайской ядерной стратегии, тихо начавшаяся годы назад, приняла уже необратимый характер. Усиление ядерной тройственности является естественной реакцией на американское давление. В свою очередь мировой беспорядок начинает получает противодействие, которое ложится в основание будущего мирового порядка.
При этом Китаю придётся не только отбиться от американских нападок, но показать свои реальные военные возможности. Иначе полноценного признания стратегического могущества не будет.