Аннигилируй это

Mar 26, 2018 22:18




Мишка, мишка где твоя улыбка?
У меня к творчеству Стругацских сложное отношение. С одной стороны безусловные шедевры, а с другой историческая память о том, как интеллигенция черпала из их творчества мотивацию для диссидентства на закате СССР. Я не был особо удивлен когда в СССР начали появляться свои Зоны, альтернативные советской универсальной действительности.

Западный кинематограф обратился к сюжету "Сталкера" и я не мог не посмотреть, что из этого вышло. А вышла скучная ерунда с претензией на оригинальность "Аннигиляция" Алекса Гарленда. Гарленд небесталанный человек, приложивший руку к таким фильмам, как "Пляж" и "Пекло". Тем удивительнее ощущение от пустоты и посредственности "Аннигиляции".

Из космоса на Землю прилетает нечто, образуется аномальная зона, в которой исчезают дроны и команды военного спецназа. Зона расширяется и о ней ничего не известно. Что делать? Послать отряд отчаявшихся по разным причинам домохозяек женщин. Пройдут через Зону и что-нибудь наверняка узнают. Для комфортной встречи с неизвестным, дам вооружают автоматическими винтовками, хотя только одна из них имеет опыт их использования. Не смотря на то что отряд возглавляет психолог, в отряде возникают непреодолимые психологические проблемы. Позже командир оставит своих коллег на произвол мутантов судьбы. В Зоне отряд встречают мутанты опасные (крокодил и медведь) и не очень (олени, растения). В отряде исследователей только главная героиня биолог занимается собственно исследованиями, остальные забивают на свои обязанности и курят бамбук. Главной героине в конце концов удаётся спасти человечество от Зоны с помощью зажигательной гранаты. В фильме присутствуют мотивирующая героев любовная линия. Подана она так невнятно, что не даёт никакого впечатления о внутренней трагедии героев. Это при том, что у Гарленда получились адекватные сюжету любовные линии в "Пляже" и "Пекле".

Если опустить околофилософскую канву, то имеет место очередная вариация путешествия испуганных обывателей в откровенно враждебной обстановке с заранее предсказуемым результатом. Тоже самое можно видеть в последней версии "Чужого". Но зачем? Западный кинематограф в последнее время топчется вокруг мысли: "всё чужое нас убивает". И даже будущее становится чужим. Только подрывом гранаты будущее не аннигилировать изменить в свою пользу. Может лучше перестать боятся мутантов и они к тебе потянутся?

Удивительные люди нашили в "Аннигиляции" какие-то элементы Тарковского. С тем же успехом элементы Ван Гога вы обнаружите среди картин зачепиловских художников. Какой Тарковский? Они в своём уме? Хотя бы "Сталкера" вспомните. Разница вопиюще очевидна.

В итоге могу уверенно констатировать наличие проблемы будущего для западного искусства. Будущее всё больше вызывает ужас и всё меньше оставляет надежды.

Кроме пейзажей из области компьютерного искусства в фильме смотреть не на что.

А теперь ещё слайды:



Отряд исследователей из "Аннигиляции"



Отряд исследователей из "Чужого" (Завет)



Отряд исследователей из "Взвода" Найдите принципиальные отличия в отрядах.

image Click to view



Всё это показано и сказано до вас ребята. Не повторяйтесь, скучно.

кинематограф, фантастика

Previous post Next post
Up