Марс!!!

Jan 13, 2016 00:05

В своё время успех "Аватара" показал, что фантастическое кино должно быть масштабным, зрелищным и примитивным, что гарантирует успешную коммерциализацию зрительского внимания. Фильм Ридли Скотта "Марсианин" типичный представитель поставатаровской фантастики, а значит: "Вау, вау, вау!"( Далее 35 кадров... )

кинематограф, фантастика

Leave a comment

Comments 34

lx_photos January 12 2016, 22:29:22 UTC
классная рецензия

Reply


was_6ornin January 12 2016, 22:52:32 UTC
В высокобюджетном кинематографе некоммерческих проектов нверное не бывает в принципе.

Reply

taira_koremochi January 12 2016, 23:11:49 UTC
Это не отменяет того факта, что Ридли Скотт снимал более проработанные фильмы.

Reply

red_w1ne January 13 2016, 17:58:48 UTC
Ридли давно не торт.

Reply


shilo_namylin January 13 2016, 05:25:33 UTC
> Капитан тоже всю дорогу думала над этим вопросом, но не может без приказа

Почему без приказа? Без методики.

>Как был весёлый болван, так и остался

Это в книге он был веселый болван, каковым и остался.
А в фильме - все-таки пародия на веселого болвана.

>Почему она общалась с Дэймоном через Мартинеса?

Как бы очередность на связи. Выпало пилоту. Только в книге, если не ошибаюсь, они через клавиатурку переписывались. В частности, когда Уотни общался с тощей девушкой Йохансен, она отлучилась на минутку, а гнида-пилот написал от ее имени страстный текст.

Reply

taira_koremochi January 13 2016, 05:52:48 UTC
\\Как бы очередность на связи. Выпало пилоту.\\

Дело не в очереди, а в капитанской ответственности за подчинённых.

Reply

shilo_namylin January 13 2016, 06:21:20 UTC
Ну вроде как на корабле распорядок, у каждого свои обязанности, отодвигать в сторонку коллег не должен даже капитан.
Это если по книге. По фильму это может быть просто неразъясненным моментом.
Кстати, насчет "отодвинуть коллегу" - в фильме капитанша вдруг сама полетела за Марком, тогда как сценарий у них был расписан и отработан. Наверное, ради сцены с оранжевыми ленточками.
Вообще, имхо, они слишком сильно выхолостили персонажей, а режиссерская или сценарская отсебятинка положения не выправила.
А ведь актеры нормальные, которые "могут".

Reply

taira_koremochi January 13 2016, 06:31:06 UTC
\\А ведь актеры нормальные, которые "могут".\\

Именно. И это не самое верное решение для такого режиссёра.

Reply


varandej January 13 2016, 06:55:34 UTC
Я фильм смотрел в первую очередь ради пейзажей, которые вроде бы достоверны. С рецензией пожалуй согласен. А ещё слышал такой момент, что при марсианской плотности воздуха (1% от земной) ветер, способный повалить ракету, в принципе невозможен.

Ещё один момент - пропагандистский: полное отсутствие даже намёков на "русских в космосе", т.е. с точки зрения, которую представляет фильм, нас там через 20-30 лет быть вообще не должно.

Reply

taira_koremochi January 13 2016, 07:04:27 UTC
\\Ещё один момент - пропагандистский: полное отсутствие даже намёков на "русских в космосе", т.е. с точки зрения, которую представляет фильм, нас там через 20-30 лет быть вообще не должно.\\

Я из-за этого умозаключения и разобрал сей фильм. На общем фоне проработки сценария это совершенно надуманная деталь. С тем же успехом можно сказать, что нет французов и японцев, которые сейчас в отличии от Китая имеют собственные грузовые корабли, а японский в этом классе самый грузоподъёмный.

Reply

megadestroyer January 14 2016, 18:16:21 UTC
Тоже обратил на это внимание. Думаю это потому, что книга писалась в девяностолохматом году. Тогда на России все с облегчением ставили большой и жирный крест, а Китай наоборот стал бодро рваться в перёд.

Reply


Спасибо за рецензию! york_shambles January 13 2016, 09:39:00 UTC
Спасибо за рецензию, бодро и весело написано.
Все таки у меня еще есть вопрос, ради более полного раскрытия вашей позиции ) Нас же всех еще интересует смысл появления этого кино. Все мы знаем что Голливуд - инструмент продвижения американских интересов в мире. Несмотря на упаковку и кассу, Голливуд еще идеологически управляет: маскирует, ретуширует, пропагандирует, вдохновляет, направляет и тд и тп американское и, в целом, мировое сообщество.
Что здесь было на ваш взгляд, чего продюсеры добивались? Почему демонстративно нет России? Что должна воспитать в зрителе рациональная победа Мэта Дэймона - Марс наш (в смысле - американский) по-любому? Почему амеры снимают про космос только ужасы или проблемы, зачем пугают космосом обывателя?
Или в данной ленте ничего такого не было, а китайцы просто тупо "занесли"? )

Reply

shilo_namylin January 13 2016, 09:55:16 UTC
Фильм снят довольно подробно по книге, если не считать выхолощенность персонажей и необъясненность множества моментов.
Так что китайцы есть, а русских нет именно в книге. Причем в книге китайцев даже побольше (если считать киношного Брюса американцем) и однажды упоминается Гагарин и плохие русские корабли.
Зато есть четкое ощущение, возможно ошибочное, что все сотрудники НАСА - белые европеоиды. В фильме - не совсем все.

Reply

york_shambles January 13 2016, 10:47:26 UTC
и вам спасибо за мнение!

Reply

Re: Спасибо за рецензию! taira_koremochi January 13 2016, 10:28:11 UTC
Голливуд, как идеологическая машина прежде всего работает на внутренний рынок, а потом уже на внешний. Если искать в этом фильме какие-то идеологические установки, то нужно отметить, что он вышел почти вместе с другим фильмом о превозмогании "Эверест". То есть в идеологическом смысле американскому обществу транслируется возможность и необходимость стойко преодолевать превратности судьбы. Касаемо китайцев, то по сюжету они сами пришли. Почему бы не воспользоваться? Простое техническое решение проблемы для сценариста и не более того. Если отталкиваться от отсутствия русских, то да их тут не было, а вот на "Эвересте" были. Летели туда на русском вертолете. Букреев показан лучше чем в книге Кракауэра. И какой из этого можно сделать космический вывод? Поэтому я бы не стал искать черную кошку в темной комнате. Её там нет.

PS. Я специально разобрал фильм, показывая какой он простой. В таких случаях особо не напрягаются в смысле русские (нерусские). Лепят как попало да и только. Идеологическую нагрузку несёт общая канва сюжета.

Reply


Leave a comment

Up