Главный новогодний фильм

Dec 08, 2012 14:56


Список фильмов, создающих классическое «новогоднее настроение» столь же широк, сколь и красочен, и подобно сетке телевизионного вещания, совпадающей со всеми знаковыми стадиями Праздника - от размешивания «оливье» до открытия шампанского - для каждого какой-то абсолютно свой и неповторимый. Для кого-то это безусловно рязановские марширующие панельные новостройки, для кого-то - рязановская же незабываемая лекция в ДК про поиски жизни на Марсе. Или бекмамбетовские противостояния Тьмы и Света в коридорах гостиницы «Космос», или импортная история про лопоухого мальчика, терроризирующего пару незадачливых домушников, или красочный и визионерский квест хоббитов с волшебным колечком (особенно хорошо рифмующийся с неспешным ходом пост-праздничных «доедалок»), ну или та серия «мистера Бина», где он своей подруге дарит на Рождество плакатик из витрины ювелирного (и еще крючок к нему, чтоб вешать на стену!).
Для рецензента выбор «главного новогоднего фильма» совершенно очевиден и, что называется, проверен временем. 
Выпущенный в 1973-м, незабываемый фантастический мюзикл режиссеров Саакова и Цветкова "Эта веселая планета" - история про высадку инопланетного десанта в окрестностях некоего советского ДК, затерянного среди живописных заснеженных елей.
В виду того, что на дворе канун Нового, 1974-го года, примечательный факт прибытия пришельцев остается незамеченным широкой общественностью, погрузившейся в предпраздничную суету. 
Единственный, кто догадывается, где спрятана истина (за пару десятилетий до вхождения Фокса Малдера в число мультикультурных архетипов, но, между прочим, уже на момент похищения алиенами его сестры Саманты) - обаятельный энтузиаст-одиночка (Владимир Носик) со сложностями в личной жизни, которого многие считают сумасшедшим; молодой астроном, по случаю грядущего карнавала одетый звездочетом.
Пришельцы (Сергачев, Куравлев, Васильева), между тем, сами идут на контакт, но вместо этого попадают на областной аналог советского Вудстока (среди прочих тут в удачном камео выступает ВИА "Песняры" с песней Тухманова и Шаферана «Наши любимые» и трио «Ромэн» с цыганской народной «Шатрицей»).
Дальше начинается натуральный барри зонненфельд (за вычетом физиологических шуток и слишком явных фрейдистских аллюзий), местами переходящий в тима бартона и даже, не побоюсь этого слова, в терри гилльяма! Дальше, начинается, собственно, праздник-Новогод!
Инопланетяне всю эту бахтинскую «карнавализацию» и веселье поначалу воспринимают настороженно (у Васильевой через реплику рефреном «А может, шлепнуть его? Ну, для верности?», «Еще одно слово - и я вас шлепну» и пр.), но вскоре втягиваются - отдают должное советскому шампанскому, бегу в мешках и цыганочке с выходом (Куравлев, по-споковски логично оценив целесообразность, предлагает: «что если праздновать наступление… и нового месяца, новой недели...нового дня?!»)
И даже астроном, настойчиво пытающийся на фоне всего этого летящего серпантина, звенящих бокалов и загримированных  пиратами докторов наук, все же установить Первый Контакт, упуская настоящих пришельцев, находит то, что искал - в лице легендарного Савелия Крамарова, одетого в костюм «Perpetuum mobile». 
Впрочем, находит он, в конце концов, гораздо больше - открывает, как и те пришельцы, внутри себя то самое «чувство праздника», будто заново учится - смеяться, чувствовать и любить. 
Как и чудом затесавшиеся на новогодний карнавал гости из космоса. 
Как и все мы. 
Год от года, и особенно - в ту суматошную магическую ночь, которая эти года разделяет - стремительным мерцающим НЛО, рассекающим зимнее небо под бой курантов.

ощущение праздника, новый год, пракено, лед, оливье, сlose encounters of the third kind, елка, селедка под шубой, пришельцы, мандаринки, снег, летающие тарелочки, праздник к нам приходит

Previous post Next post
Up