некоторое время назад мне посчастливилось участвовать в межавторском лит. проекте на
sur_noname(он до сих пор продолжается и да, это скрытая реклама)
мы там придумали город невервилль, штат канзас, населили разнообразными безумными персонажами
и среди них фигруриет Валера "Бри" Брюсов, поэт-декадент, оратор, неформальный лидер и видный представитель вампирической номенклатуры
поэтому, когда при просмотре "тру блад" произошла первая встреча с вамирским шерифом, дословно с английского - Эриком Северянином - я не смог удержаться от радостных восклицаний и хлопания в ладоши
ну ничего себе, вот как!! сошлись в какой-то момент расходящиеся тропки, пересеклись хвосты искристых комет
и на болотах луизианы и на послонечниковых полях канзаса, на окнах бара "мерло" и на окнах бара "грегор жук" замерцали отблески Серебряного века
т.е. изначально этот персонаж в исполнении александра сарсгарда как родной воспринимался
4-й сезон (текущий) "тру блад" -- какая-то окончательная победа постмодернизма
ох я прям вижу это, как болл собирает всех в студии, довольно потирает руки, говорит своей команде "ладно ребята, это все было здорово и готично, мы все невероятно остроумные, вампиры, дикси, армия тьмы там, стокер там, фолкнер, все дела.. Ну а теперь займемся ДЕЛОМ!!11"
и начинается уже полный макабр с элементами абсурда, самопародии и, не побоюсь этого слова, фэнтези
хотелось бы отметить знаковое превращение гл. лирического героя в неприятного персонажа второго плана, причем он становится именно тем типом вампирского руководителя средней руки, который всегда так раздражает своим поведением в хоррор-готических блокбастерах и, как правило, в финале оказывается нанизан главным положительным героем на осину
т.е. он постоянно и по-крупному лажает - расходует свой административынй и человеческий ресурс нещадно, не в курсе происходящего на вверенной территории, с преступной небрежностью распоряжается кадрами, спит с коллегой по работе (с одной, потом с другой) какие-то ошибки идиотские все время, ему там в какой-то момент надо ученицу привязать цепями, чтобы ее подавляющее волю заклятье под солнце не вывело - даже тут не справился :(
при этом толкает пафосные речи на камеру и кабинет обставил антиквариатом будь здоров
самое классное (кроме предельной реалистичности этого образа исходя из реальных препосылок какбы) что перемене героя есть логическое объяснение и на уровне внутренней мифологии, которое дается остроумным флешбеком в лондон 80-х, с кокни, пивом, ирокезами, косухами и крашеными веками
они все большие молодцы, конечно
но итоговое впечатление - что сезон в целом какой-то просто бенефис артиста александра сарсгарда, он буквально Блистает там в каждой серии (напр. сцена с феей-крестной и следующий за ней короткий, но незабываемый диалог)
как все доступные серии закончились, решил что-нибудь еще с ним посмотреть (не "меланхолию" - ее отложил пока, как-то страшусь даже - синопсис! триер! кирстен! и вообще..)
про артиста выяснилось среди прочего, что он сын того самого сарсгарда, который известен нам по ролям заросшего ракушками папы орландо блюма из "карибских пиратов" и предводителя саксов, с которыми воюет клайв оуэн с остатками своего спецназа сарматского в "короле артуре"
выбор мой пал на сериал "generation kill"
если абстрагироваться от неизбежных политически-исторических аллюзий, все там довольно просто - март 2003, 1-й разведбатальон морпехов сша выдвигается к иракской границе захватить какой-то стратегический мост
это такая история про представителей целевой аудитории аврил лавин и "падения черного ястреба", которую нарядяли в костюмы химзащиты (камуфляж, что характерно, выдали "лесной" - тыловики напортачили, как обычно), накормили пиццей, посадили в джипы и отправили на багдад
очень хорошо это сделано - без звездно-полосатого пафоса и без чернухи, и от этого местами (как во всяких хороших военных фильмах) и пробегает холодок - просто люди, просто работа
куча удачных сценок - к примеру, они едут колонной на задание, поют акапелла tainted love на три голоса; или перед самым наступлением кто-то слух распустил, что на "большой земле" умерла джей ло - в лагере паника - неужели и впрямь?! или вот журналиста прислали им из Rolling Stone - они недовольны сначала, что предстоит возиться с этим писакой либеральным, но тут высняется, что он еще раньше писал про киски в"хастлер", совсем другой разговор дружище!!
вполне на уровне band of brothers (который я очень люблю), умеют они все-таки делать такие штуки, гады
ну и собственно, артист сарсгард - один из центральных характеров, сержант брэд «айсман»(!) колберт, едва ли не самый башковитый у них, говорит мало, больше улыбается уголком рта, апгрейдит "хамвей" заказывая детали фидексом, в моменты когда с капитаном происходят приступы топографического кретинизма успешно юзает "блютус" и т.п., короче говоря - и тут он тоже круче всех