во-первых, это очень индийское кино, хотя здесь вы не найдете жгучих массовых танцев в цветных шароварах и генеалогических родимых пятен
(ну, почти...)
во-вторых, это очень русское кино, хотя здесь и не очень много русских в кадре
(но зато какие они там!!)
сюжет картины типичен для своего жанра:
трое индийских клерков
лирический герой - парень хороший и сердечный, хотя и с призвездью
его лучший друг - похабный тусовщик-сердцеед
и неисправимый ботаник, на средства и на жилплощади которого существуют первые двое
едут на Гоа отрываться
желая исполнить собственные квесты
соответственно:
побороть горечь от расставания с девушкой мечты,
развеять стресс от потери нелюбимой работы,
и показать важную презентацию для важных заказчиков
все трое придурков, как водится, с квестами не справляются
и вообще оказываются не в то время не в том месте
а конкретно - на отвязном рейв-опен-эйре среди пальм и золотых пляжей сказочного острова, где заправляет русская мафия
и где волею судьбы суждено состоятся премьере новых психоактивных веществ, накануне доставленных срочным рейсом из самой Сибири
надо ли объяснять, что происходит дальше?
вовсе не просто совместить черную комедию с сарвайвал-хоррором
любимые фильмы «shaun of the dead», «zombieland» и относительно свежий кубинский «juan de los muertos» являются скорее радостными исключениями из правила
но индийским кинематографистам каким-то чудом удалось удержать этот волшебный баланс между смешным и трагическим, страшным и глупым
причем это не просто очередное постмодернистское произведение про зомби-апокалипсис
но еще и беспрецедентная картина, весело и задорно деконструирующая весь дискурс ГОА - как рая земного, эдакой универсальной шамбалы-шангрила-ялты и последней отдушины отечественных экспатов
(что-то подобное уже пробовал преподнести пелевин - рассказом в нашумевшем сборнике «ананасная вода», но там конкретный авторский посыл был забит соседним культовым монологом на тему космической экспансии и крушения мечты)
этот фильм удивительным образом совмещает в себе
все чаяния и стремления нашего поколения
теологическую интерпретацию понятия кармы, которая - та еще зараза
убедительную социальную антирекламу наркотиков
ненавязчиво пропагандирует уважение к женщинам
и, главное, культивирует еще со времен хрущева знакомые
идеи неугасимой русско-индийской дружбы
да и просто дружбы между людьми - общечеловеческой
хинди руси - по-прежнему - бхай бхай
«вообще-то я из дели, просто от общения с этими русскими и кожа побледнела и вместо крови по жилам водка течет…»
короче говоря - братушки не подвели, крайне рекомендую вам это кино