Mar 30, 2010 12:06
Москва сейчас горькая. Оно и понятно. Едучи на работу, вглядывалась - коротко, но глубоко - в лица людей. Строгие, сосредоточенные лица. Сейчас всех встряхнуло. Это только кажется, что город огромный. Ведь если через 6 "рукопожатий", как утверждается, знают все и всех на этой планете, то что уж говорить об одном городе. У меня вот - через два таких рукопожатия потеря: у близкого человека бывший коллега... Я его не знала, и не узнала бы, наверное, но вот теперь знаю: трое детей осталось без отца...
Сейчас Москву встряхнуло. Пройдёт немного времени, и (дай Бог, чтоб только не повторилось!)...
Всё-таки не зря говорят "помни о смерти". Горечь, которая сейчас обволакивает город, растворила мелкие дрязги, вчера на людей на работе глядела: терпимей стали, что ли... Ненадолго, конечно.
Но как ни крути, когда такое горе рядом, насколько мелочными кажутся всякие "персональные" заморочки: кто-то не ответил "взаимностью", с кем-то не нашли общий язык, кому-то ты безразличен, а кто-то тобой манипулирует... все эти неприятные, безусловно, вещи, способные в обычное время здорово попортить нервную систему, а человека с не вполне здоровой психикой и вовсе начать сводить с ума, вплоть до подведения к мыслям о суициде - физическом или моральном... - фу, мерзость какая!
Смерть - она не полу-мазохистические метания с тайной надеждой на то, что за страдания души, влюблённой в предмет бездушный (али ещё чего недополучившей), бог, от которого только что отказались (раз он не внушил взаимности этому самому предмету, или другого блага не выдал), которого обличили в постыдном непотакании человеческим прихотям, вот он теперь - может быть, одумается, и исправит совершенное, и человеку, его "наказавшему" отрицанием и угрозами, непременно додаст всего, что тот требует как невоспитанное истеричное дитя - конфету... Это - не смерть, а отвратительная игра, которая может на каком-то этапе внушать жалость и попытку помочь (если больше и всерьёз некому, а человек каким-то образом попал в пределы твоего существования...), но чаще вызывает здоровую брезгливость и отторжение; когда же рядом горе реальное, такие игры внушают только отвращение.
Потому что смерть - она другая. Вот такая, какую во всей её беспощадности и необратимости увидели вчера. Жил человек в большом красивом городе - счастливо ли, не очень ли, неизвестно, но жил, работал, растил троих детей... И - остался красивый город, и дети - без отца. Человека - больше нет.
Ужаснулись, потому что... в мирное время, не от болезни, и даже несчастным случаем язык не повернётся назвать - злая воля, беспримесное зло... Потому что слишком много смерти, боли и страха сразу - там, где никто не ждал.
Но смерть - её и не ждут. Никогда не ждут. А вот помнить о ней - надо.
...
Нам - что остаётся? Встряхнуться. Помочь тем, кто рядом. Любить того, кто Близкий. Верить в Бога - в Своего Бога. И кому-то из Людей - если повезёт... Самим - оставаться Людьми, настолько хорошими, насколько сможем. Радоваться Жизни. Потому что мы живы. Потому что Жизнь - удивительна и прекрасна, а смерть... только остро напоминает нам о Том Прекрасном, Чему - радоваться и поклоняться, и о Тех прекрасно-Близких, Кого - любить, беречь, нести в сердце своём... или на руках, если потребуется...
околопсихологическое,
боль