Познаваемость истории_5. Буква Ч Чревль

Dec 22, 2015 22:20

Оригинал взят у rujas_veldze в Познаваемость истории_5. Буква Ч Чревль
Оригинал взят у tienhaara в Познаваемость истории_5. Буква Ч Чревль
Оригинал взят у raganaskekis в Познаваемость истории_5. Буква Ч Чревль
Оригинал взят у lappeenrannan в Познаваемость истории_5. Буква Ч Чревль
Оригинал взят у krimulda в Познаваемость истории_5. Буква Ч Чревль
Оригинал взят у vuoriensaari в Познаваемость истории_5. Буква Ч Чревль
Оригинал взят у ribbingo в Познаваемость истории_5. Буква Ч Чревль
Оригинал взят у westaluk в Познаваемость истории_5. Буква Ч Чревль
Оригинал взят у vuossaari в Познаваемость истории_5. Буква Ч Чревль
Оригинал взят у ieriki в Познаваемость истории_5. Буква Ч Чревль
Оригинал взят у yar46 в Познаваемость истории_5. Буква Ч Чревль
Продолжим ранее начатый разговор о буквах нашей Азбуки. На этот раз мой рассказ о букве «Ч».
Современное имя буквы -  Чревль. Перед нами тайна, отсюда и разноплановые трактовки. Незнание порождает предположения и плодит мифы, а потому рассмотрим варианты.

Букву обычно трактуют как чашу, цель которой наполняться. Одни наполняют Чревль червонцами как символами богатства и власти, другие - энергией и информацией. В любой трактовке Буква олицетворяет процесс бесконечного наполнения. Стремление к богатству и к информации не знает предела. Ветви знака на матрице графем уходят вверх без ограничения.
Вероятно, поэтому тексты не знают слогов ЧО и ЧЪ. Эти слоги можно встретить лишь в нерусском жаргоне, не имеющем родственной связи с  русской Азбукой и языком.
Встречаются произвольные размышлизмы об образе буквы типа ступа, ступень ракеты или на что хватает фантазии. В этом деле как в музыке, если «медведь на ухо наступил» музыку родного языка не услыхать. Такое счастье даруется не всем.
Иногда Чревль ассоциируют с понятием красный, красивый, червленый. Игральные карты имеют червонную масть, изображаемую красными сердечками. Творцы игральных карт как бы сообщают нам, что для человека нет ничего важнее, чем наполнение сердца энергией. Вот только чьего сердца?
В самой чаше как физическом предмете жизни нет, но. Чашу Грааля наделяют властью над миром, русские червленые паруса несут по миру русскую идею, слова червия, червленица - ткань, черкленец связывается с багряной краской (словарь Г.Дьяченко). Червона Русь, червонный цвет вышивок-оберегов на одежде. Вот и девицы у нас красные, потому и растаскивают наших красавиц по всему свету, словно червонное золото. Весна-красна, красный день календаря, красные холмы, красная строка в летописях.
Новгородцы подсказывают, что в старину трактовка буквы была иной. В Новгородском кодексе конца X-го века буква именовалась ЧРЪВЪ. См. работу А.А.Зализняка «Древнейшая кириллическая азбука». Привожу скрин из фрагмента Новгородского Кодекса


Источник: http://navyserge.livejournal.com/41143.htmlВ мыслях возникают строки:
   Чуры древние стоят,
   Мудрость прежнюю хранят.
Чур это не только мифический славянский персонаж, множество коих ныне реализовано в реконструкциях и сувенирах. Это ещё и древний гидроним - река Чура.
О реке поминают старинные карты Москвы и варианты Сказаний о Куликовской битве. В одном из вариантов читаем: «В ту же нощь некто разбойник был именем Фома Кацей от великого князя на реце на Чюру на Михаиаови мужества его ради, на крепком стражи стоя от поганых». Есть такая река в Москве, а вот на Поле Куликовом и его окрестностях - не обнаружена.
А сдуем-ка мы пыль веков. Интересное прозвище у Фомы - Кацей. Не тот ли это Кащей, что попал в сказки XVIII века? Его принято рисовать всегда при оружии. Возможно это  собирательный образ воина языческих времен, мужественных крепких стражников, что были ворогам не по зубам.
Вот и слово разбойник когда-то имело значение иное, чем теперь. Судя по контексту Сказания, разбойник это воин, разящий боец.
Наша буква «Ч» для слова «чур» имеет серьезные корни в русской истории и культуре вообще. После ведической Руси вместо чуров появились черты́ и чéрти, и, конечно, известный термин «черты и резы».

Источник рисунка.
До 12 века Чревль ещё представлен чашей мудрости. Позднее графика буквы меняется. Почему?
Причина в стремлении к скорописи и влияние христианства. Источник. В указанной статье по ссылке приведены классические представления, откуда у нас наши же буквы. Называется древнееврейская письменность - «подобная финикийской». А, почему прямо не сказать, что и наша вроде бы из Финикии?
Начальная графика это все-таки чаша, и смысл графики можно понять из Буквиц, стоящих в начале красной строки. Эта традиция известна по глаголическим вставкам в церковно-славянском письме.
Буква Чревль многогранна исторически, ей даже удалось сохранить свои языческие корни.

Средневековая буквица Чревль для начала красной строки, Источник.

Мужской фигурой в период двоеверия отображали старинный обычай выпуска птиц на волю. Это символическое жертвоприношение богине… Мокошь после сбора урожая. В современной жизни обряд продолжается белыми шарами, взмывающими в небо в память о мученически погибших. Понятие «мода» проникает и в старинную обрядовость.
До современных вышивок деревенские изображения Мокоши содержали не птиц, а символические образы душ с крыльями.


Изображение в статье http://www.solium.ru/forum/showthread.php?t=5951
Значит, фигура на рисунке должна быть женской? Именно так. На старинных вышивках-оберегах с Мокошью мы видим саму богиню, выпускающую птиц и прядущую при этом нить Жизни. Чья-то нить жизни обрывается и душа взмывает к предкам.


Источник: http://savepic.org/5243485.jpg
В средневековых текстах буквичная фигура мужская, в народных вышивках женская. Это следы того самого двоеверия продержавшегося в быту до 19-го века.
Птиц выпускали осенью, и происходило это ещё до христианства.
«Отпуск на волю двух пойманных лебедей  (семейной пары) был своего рода магической жертвой божествам неба, совпадавшей по времени с осенним праздником урожая». Лебеди у древних русов были птицами священными, и их убийство находилось под запретом, потому и жертва лебедями лишь символическая. Источник.
Сюда следует отнести и ритуальную одежду с длинными рукавами. Это не для работы «спустя рукава», а для участия в танцах праздничного ритуала. В работе «Про русскую рубаху», http://историиземли.рф/pro-russkuyu-rubaxu.html#comment-6298 сообщается следующее: «Сохранился браслет XII века, сделанный, по-видимому, для праздника-священнодействия, на браслете изображен ритуальный танец девушки. Длинные волосы её разметались, руки в спущенных рукавах взлетают, как крылья птицы».
Церковь запрещала женские пляски на Руси, уничтожая и старинные музыкальные инструменты (гусли, дудки…) как звуковое сопровождение тех танцев. А ведь танцы это не только задирание ног, чем оправдывались авторы подобных запретов, как бы оберегая нравственность. Здесь просматривается второе дно.
Далее немного «Задорнова».
Жреческая письменность руника легла в основу древнего языка Санскрита и его слоговой азбуки - Деванагари (от слов «Дева на Горе»). Азбука Деванагари используется в письменах северных народов Индии хинди, маратхи, непальском и конечно в санскрите.
Древние жрецы Индии и Тибета передавали с гор, холмиков и портиков храмов свои послания народу, передавали через жриц, демонстрирующих языком танца похожие на графемы фигуры. Взгляните на выразительные индийские танцы-рассказы, это образный язык и позы-руны.
Отголоски той старины мы видим в Буквицах, стоящих в начале красных строк. Танцы и буквицы играли роль учителей, приобщающих к письму. Методика обучения древних через доступные пониманию и́гры детей и танцев взрослых?
Улыбнулись? Продолжим.
Борясь с русским язычеством, Церковь запрещала женские пляски, но переняла сам «птичий» обряд, связав его с Евангельским Благовещением Пресвятой Богородицы (7 апреля). Осенний праздник урожая, посвящаемый Мокоши, заменён Рождеством Богородицы (21 сентября). Теперь вместо лебедей выпускают голубей по евангельскому тексту о Благовещении.
Современный церковный праздник имеет значение противоположное славянской дохристианской традиции.
Нынешний обряд выпуска голубей после венчания имеет очевидные христианские корни. Вплоть до сего дня можно встретить т.н. голубятников любителей, содержащих этих птиц в особых строениях в городских дворах, кое-где сохранились клубы голубеводов.
Белые шары - символические лебеди и голуби. Мы по-прежнему не отошли от двоеверия.

С приходом Христианства «чаша» упростилась и, утратив симметрию, превратилась в «Ч». Возникает ассоциация не с деньгами, а скорее с материнским чревом, с процессом беременности, что и отражает старинное имя буквы ЧРЕВО (11 век). В чреве в чистоте развивается новая жизнь, в чреве она наполняется информацией и энергией, но никак не деньгами. Неужели кто-то всерьез думает, будто Богу нужны наши деньги. То, что мы оставляем в Храме это лепта, пожертвование на земные нужды Церкви и общины.
В поздних шрифтах буква принимает графику ожидания ребёнка с профилем беременной женщины. Праздник Благовещение это благая весть о предстоящем рождении Христа у Девы Марии. Отсюда и смена буквенной графики, поскольку её смысл в соответствии с празником меняется в корне.
Более поздняя, но уже не русская традиция акцентирует внимание на понятии чаши изобилия с зауженным верхом и накрытой крышкой, чтобы материальное богатство не разбежалось. Но это очевидно не ЧРЕВО. Скорее это соединение букв Чревль и перевернутой Гервь. В 12-м веке у сербов возникает перевернутая относительно Чревль буква Гервь - «Һ». Таким обркатным «тандемом» можно трактовать символику униатства, зарождавшегося в Европе между Римом и Царьградом на тот момент.

Нельзя забывать о сложности философии, с трудом протиснувшейся в современный русский язык из далекого прошлого. Почему для буквы выбрано имя Чрево?
Это связано с основой существования Рода. Семейная неверность мужа - несчастье для семьи. Измена жены - несчастье для всего Рода. Эти фразы не признание мужского превосходства. Наоборот, женщина продолжает род и тут всё по-взрослому. Древние знали, что для будущего Рода есть чрево, которое должно содержаться в чистоте. Буква Чрево имеет философский, наследственный и этнический смысл. http://dalbergs-fama.livejournal.com/603098.html. Речь о телегонии, признаваемой Западом ошибочной, но.
Старшее поколение ещё помнит Московский фестиваль молодежи с студентов в 1957 году, помнят и его неожиданные последствия. После близкой дружбы современных бабушек, а тогда любвеобильных девиц у их внучек через поколение неожиданно рождались негритята от белых мужей. Генетическая память о мимолетной интрижке передалась следующим поколениям по женской линии. Эта память передается не только о представителях Африки, но и обо всех предшествовавших половых партнерах. Многим доводилось слышать удивление: «В кого уродился мой ребенок, ведь родители у него совсем другие».
А ещё, как стало известно из допинговых скандалов, вокруг наших спортсменов, даже разовое употребление наркотика фиксируется современными методами контроля, причем всю оставшуюся жизнь. Это значит, что, единожды приняв допинг, ты отравил свою жизнь до последнего дня. http://imatran.livejournal.com/505908.html
Многое знали предки, что и отразила философия славянской Азбуки.

С приходом христианства менялась не только суть праздников. В современном языке многие слова поменяли свою причастность к той или иной части речи. ЧРЕВО мы воспринимаем только как объект, т.е. существительное, хотя слово само по себе ничем не отличается от обычного причастия и описывает состояние. В раннем названии буквы написано ЧРЪВЪ. Это описание процесса, а не проявление объекта ЧРЪВЬ. Отсюда уточнение - речь о процессе зарождения и вынашивании плода.
Слово ЧРЪВЪ описывает именно процесс поглощения (ВЪ) энергии (РЪ), которая предварительно накоплена (ЧЬ). Чаша сначала поглощает что-то, а только потом начинается процесс накопления. Какие-то подробности для взрослых тут излишни.
О красном ли цвете речь в слове «червоный».
Сравнение имени буквы с красным цветом, не вполне корректно, т.к. в слове ЧЬРВЪ ударным является слог ЧЬ, как и в слове ЧЬРНЪ (основа слова «черный»). Общей основой этих слов является связка ЧЬРЪ - процесс накопления (ЧЬ) энергии (РЪ). Разница лишь в следующих «суффиксальных» слогах ВЪ (поглощение) и НЪ (результат).
Основа ЧЬРЪ описывает процесс накопления энергии. А какой цвет больше всего ее поглощает? Правильно - ЧЬРЬНЪI (черный). А, какой цвет, следующий по спектру за ЧЬРЬНЪIм? Ответ - красный. А, какой цвет между ними? ЧЬРВОный, т.е. ТЕМНОКРАСНЫЙ это красный, который поглотил ВЪ себя ЧЬРНЪI.
Всю философию предки оставили нам без утайки. Смотри, рассуждай, здесь и без волхвов смысл ясен.
ЧЬРЬ+ВЪ - процесс поглощения (ВЪ) проявления процесса ЧЬРЪ (именно проявления, т.к. в слове ЧЬРЪ, описывающего сам процесс. Тут изменена последняя гласная на (Ь). Слово ЧЬРЬВЪ описывает процесс поглощения проявленной черноты, но не ее саму, слово описывает частично черный цвет, и это может быть только смесь красного и черного.
Само же слово ЧЬРЬ+НЪ описывает результат (НЪ) проявления процесса ЧЬРЪ.
Здесь можно посмотреть и с другой стороны - слог ЧЬ описывает накопление за все обозримое время и всю полноту проявленной энергии (РЬ). Если что-то будет долго накапливать энергию, то точно поЧЬРЬНЕет, что и наблюдается за пределами лингвистики.

Слово КРАСЬНО, именно к красному цвету имеет лишь опосредованное отношение. Ведь слово КРАСЬКА относится к любому цвету.
КЪРАСЪ - процесс сведения воедино (СЪ) света (РА), который уже притянут (КЪ). Наш глаз «притягивает» отраженный свет и, сводя его в некую совокупность, получает информацию о цвете. Т.е. слово КЪРАСЬ (проявленная форма КЪРАСЪ) можно заменить синонимом «цвет», хотя само это слово немного о другом.
КЪРАСЬ+КА - конкретное проявление процесса притяжения (КА) цвета (КЪРАСЬ).
КЪРАСЬ+НО - то, что является результирующим состоянием (НО) цвета (КЪРАСЬ).
Красный цвет первый в видимом спектре Радуги, от чего вероятно и акцент  именно на нем.
Если пойти немного дальше, то можно понять и другие слова от той же основы:
КЪРАСА - конкретное проявление процесса сведения воедино (СА) света (РА), который уже притянут (КЪ). Это нечто особенное, на чем наш глаз остановился.
КЪРАСИВО - состояние, которое включает в себя (ВО) некоторое проявлений процесса сведения воедино (СИ) света (РА), который уже притянут (КЪ). Это наша ментальная оценка того, что по нашему мнению заключает в себе не одно, а несколько элементов, которые мы можем по отдельности назвать КЪРАСА. Краса писанная. Это красота изображается разными красками, а не одной. Портреты пишут, используя широкую палитру красок.
Любопытная трактовка для «черного» дается в словаре Дьяченко. Автор словаря считает, что слово ЧЕРНЫЙ относится к древнерусскому понятию «лиственный лес», в каком жили представители Черной Руси. Лиственный лес к зиме сбрасывал листья и становился черным. Логично и далее - Красная (красивая) Русь от хвойного леса, зеленеющего круглый год. Вы можете представить зеленеющее красным цветом? Вот вам и подтверждение, что краска не только красная.
А где это можно видеть? Хвойные леса у нас в основном на Севере. Кстати, лесная аналогия не противоречит сказанному выше. Дерево накапливает энергию Солнца, что бы затем её отдать изделиями из дерева, светом лучины в поставце, теплом горящих в печи дров, золой на подсеке. Урожайность подсечно-огневого земледелия многократно (до 150 раз !!!) превышала урожайность черноземов, словно скатерть самобранка. Вот вам и примитивное земледелие. Загляните в Источник: д.и.н. Р. Доманский, Горнило народов, http://www.novgorod.ru/read/information/history/clauses/domansky/
Рассматривая букву Чревль, мы видим философию Мироздания, а не человеческую меркантильность и жажду магической власти.
Когда возьмете в руки чашку, вспомните о букве «Ч», задумайтесь о том какая у нас богатая история.
оговый разбор Navyserge.

Previous post Next post
Up