Оригинал взят у
yurasumy в
Судьба барабанщикаМне в личку написал письмо автор этого материала. Письмо о ДРУГЕ. О его жизни и смерти. Так случилось. но я знал этого парня (Стаса) по Сумам. Не с самой лучшей стороны знал. Это было лет 20-25 назад. Но сейчас это уже не важно. То что написал о нем его друг меня тронуло до глубины души и напомнило детство и молодость. Человек прожил сложную жизнь в сложное время. В чем-то судьба Стаса повторила судьбу его Родины - СССР. Где бы он ни жил (СУМЫ-МОСКВА-ДОНЕЦК) везде это была его Родина, которую он всегда готов был ЗАЩИЩАТЬ.
Оригинал взят у
geliy в
Судьба барабанщика - Убили Стасика нашего! - заплаканная стасова мама позвонила моему товарищу.
Стаса убили на Донбассе еще летом. А я только узнал. Отмаялся наш Стас.
С кем, против кого эта война? Пока ты меряешь ее в абстрактных, обезличенных жертвах, ты не чувствуешь боли. А когда узнаешь судьбу хотя бы одного из них… Кто воюет против таких вот пацанов, раздолбаев, простых наших ребят? Такие же пацаны, просто по ту сторону? Те, кто вчера вместе учился, дружил, работал.
Со Стасом я познакомился в качалке, лет в 15. Ну как познакомился. Просто знал, что этот здоровенный борец - известный гопник на районе. Позже это меня спасло от гоп-стопа: как-то в городском парке меня окружила компания крепких ребят:
- Давай бабки.
- Стас, да ты что? Мы ж с тобой качаемся.
- Да? А, ну ладно.
Так и познакомились.
Нет, Стас не был гопником от природы. Его били в детстве, и он записался на борьбу. Быстро вымахал, получал медали и грамоты по вольной борьбе. Потом стал давать здачи. Потом понравилось. Но в Стасе никогда не было той беспричинной злобности, стремления унизить, избить просто так.
Из-за своей комплекции Стас стал заправом малолеток района. Никогда не забуду, как мы всемером пошли в чужой вражеский район, защищать наших пацанов, которые жили там в трудлагере. Их постоянно лупили местные. На какой-то площадке нас окружили превосходящие силы противника, и Стас пшел на военную хитрость. Отрекомендовавшись, что мы из дружественного района, начал расспрашивать местных, что да как. Напряженные вначале ребята, услышав знакомые клички, расслабились.
- А вы в курсе, что тут должны прийти пацаны с «Постройки», чтобы вам люлей дать?
- Нет.
- Ну тогда не обижайтесь!
Местные были внезапно атакованы, и побеждены.
Стас любил подраться за справедливость. Единственной проблемой оставались его очки, которые ему приходилось менять чуть ли не каждую неделю.
В песне про нашу компанию были такие строчки:
Сегодня Стас разбил очки, чем был ужасно он встревожен.
Но есть хоршие друзья, - переведут через дорогу.
Забытая теплая песня про никому не известных людей, компаниия, сотавшаяся там, в светлой стране прошлого...
Позже, когда на смену гантелям пришла гитара, и уже почти все друзья брали «баре», наша дворовая компания решила собрать группу. Совершенно случайно проходящего мимо Стаса зазвали на барабаны.
- Ты ж здоровый. Будешь барабанщиком.
Стас согласился.
Естественно, своих барабанов у Стаса не было. Он собрал все домашние кастрюли, и, репетировал на полу, в цетре зала.
- У соседа снизу отвалилась люстра - хохотал Стас, и мы, естественно, ему не поверили. Стас любитель приукрасить. Но беззлобно, - так, чтобы всем было весело.
Как-то, на одной маёвке, когда все уже легли спать у костра, и кончились дрова, Стас взял топор, и пошел за хворостом. Вскоре из лесу послышались крики:
- Ааа, пацаны, я ногу разрубил!
Все повскакивали, и побежали искать Стаса. Стас стоял в лесу и улыбался:
- Пацаны, мне стало скучно тут, одному.
Обругав Стаса, все расползлись спать обратно. Минут через десять все повторилось:
- Ааа, пацаны, я ногу разрубил! Выручайте!
- Да иди ты! - послышалось в ответ.
Но Стас все кричал и кричал, пока всем не надоел. Оказалось, что действительно, на этот раз он рубанул по ноге. Пришлось бежать в ближайшее село, вызывать «Скорую».
Потом, в тот же год, на стасовом дне рождения мы столкнулись с соседом снизу: действительно, Стас так барабанил «як скаженый», и пришлось покупать новый светильник.
Потом наш состав изменился, и мы «сели» репетировать в находящемся неподалеку ПТУ, «бурсе», как мы ее называли. Что это был за барабанщик! Мы открыли талант. Ему не нужно было подзвучек на концертах. Бывало, что от усердия у него часто вылетали тарелки, ломался хет. Правда это бывало как правило именно на концертах, на казенном аппарате. Свой он старался щадить. Но молотил отчаянно, громко и вдохновенно.
На концерте. Стас на заднем плане, на барабанах. 1993 год.
Там же, в бурсе он и нашел свою первую жену. Мне никогда не нравился стасов выбор: его девки как правило были вульгарными и размалеванными донельзя. Но сердцу не прикажешь.
Что это была за свадьба! Кустурица бы обзавидовался. Дрались, мирились, пели, плясали, воровали невесту, катали тещу на санках по снегу! Гуляли три дня.
Затем Стас с женой уехал в область. Жена сидела дома с ребенком. Однажды она выскочила куда-то в магазин, и оставила ребенка у камина. Ребенок сгорел…
Позже Стас признавался, что от самосуда его спасли менты. Больше жену он не видел. Боялся убить.
Он развелся, и уехал в Курск, к бабушке. Получил российское гражданство, и… его тут же забрали в армию. Его украинский белый билет в России никого не волновал. В стране начиналась вторая чеченская…
Потом Стас снова вернулся в Сумы. Началась гусарская жизнь, с девками, музыкой и прочим весельем. Но мало кто знал, что он пережил. Теплым летним днем мы пили водку, и Стас неровно, надтреснуто рассказывал, будто вбивал гвозди в крышку прошлого.
- У нас конечно был выбор. Но я не отказался. Смерть ребенка так повлияла на меня, что я сам стал искать смерти, - рассказывал он.
- Когда нас из Ханкалы в первый день отправили на место дислокации, меня поставили дневальным, потому что я первый по алфавиту. А наши ребята сразу же ушли на задание. И никто не вернулся живым.
- Там были такие ребята. Спецы. Жили на стимуляторах, на первитине. Ну и чечены тоже не брезговали. Ну а как, если при полном боекомплекте нужно бежать по горам несколько часов? В общем, хочешь выжить - должен быть сверхчеловеком. Работали как машины. У одного из них я стрельнул сигарету, и меня потом чуть не убили: ты дурак, он из такого пекла сегодня вылез, а ты у него курево стреляешь.
- Потом на задании шли ручейком, друг за другом. Парень один на мине подорвался, мне осколок в шею попал. Но хирурги там знатные, людей из частей как лего собирают. Вон посмотри, ничего почти не видно.
Скулы действительно не было. Но хирург был классный, сделал все как было. Дали медаль «За заслуги перед Отечеством», и комиссовали. Могли бы дать Орден Мужества, но зажали.
- В России сейчас началась компания по преступлениям военных в Чечне. Ищут многих, пацаны прячутся. Вначале посылают на войну, потом судят. Такой вот идиотизм. Вот я назад, на Украину и вернулся.
Прошли годы. И вот уже я столкнулся с разбышакой Стасом в Москве. Он охранял стройку под Митино, там же и жил, среди бетонных стен и висящих проводов. Ходил с женским красным телефоном-раскладушкой, по которому постоянно звонили какие-то женщины, предлагая встретиться. В общем, Стас как Стас. Только волосы оказывается с Чечни красил. Поседел.
Потом как всегда с кем-то серьезно зарубился, и от греха подальше уехал в Донецк. Там женился снова, родил детей, стал работать в шахте… Пока в 2014 на Донбассе не началась война.
- Мы созванивались уже после первого штурма аэропорта. - сказал мне приятель. - Стас тогда звал меня на море. А потом сказал, что уходит в ополчение, что "на нашу Родину напали". А потом позвонила мама…
Наш барабанщик Стас погиб 27 июня под Донецком. В нелепой войне за неизвестно что. Хотя он конечно знал за что… Ему не переформатировали мозги, заменив палачей на героев. Ему не смогли толком объяснить, почему нужно ненавидеть страну, где живет его бабушка. Страну, за которую он воевал, хотя родился и вырос на Украине. Кто он? Террорист? Сепаратист? Да он слова такого не знал. Просто в нем, как во многих из нас, не смогли разорвать на кусочки прошлое.
Упокой, Господи, раба Твоего Станислава.