История одного рисунка

Mar 09, 2012 00:40

Стрельнуло меня написать к восьмой марте портрет глубокоуважаемой odin-foton, спортсменке, комсомолке и просто красавице.

Тот факт, что рисовать я никогда не учился, и, в общем-то, совершенно не умею, конечно же, остановить меня не мог. Фигня какая, правда? Зато я прочитал два десятка книжек типа "как научиться рисовать голых женщин за 21 день для чайников", и вообще, галереи посещал. Посему, мысли вида "ты чо, сдурел, выкинь карандаш, чтобы никого не убить!" были отринуты, и немедленно в качестве "натуры" выбралась фотография, из старых, надо сказать, от 2007 года, вот эта вот, которая ниже.



Раскинув мозгами, ваш покорный слуга, новоиспечённый хуйожнег, пришёл к выводу, что приступать наиболее разумно будет с набросков и эскизов. Сказано - сделано. Делов-то, упырить у дочки лист акварельной бумаги, нарезать на мелкие части, до формата А4-А5, ну и намазюкать. Краски, кстати, тоже были экспроприированы у дочи же, а вот кисточку пришлось купить - она свои в какой-то совершенно не детский хлам превратила. В общем, сгоняв за кисточкой, я по-быстрому родил такой вот образчик современного искусства:




Почесал репу, походил вокруг, понял, что хочу другого настроения, и родил ещё один:



Ужаснулся. Почесал репу с другой стороны, походил кругами пару дней, решил сменить акварель на тушь с чернилами:



Почесал репу снизу (это я про бороду, если что, а не про то, что вы сейчас себе подумали!), подумал ещё раз, осознал, что настроение Оkay, но вот композиция швах, и надо бы переделать, плюс попробовать штриховку пером улучшить:



Листочки для набросков на этом закончились, но не зря, не зря они отдали душу богу искусств - я определился с тем, как хочу видеть картинку, ну и убедился, что перо в руки с целями штриховки мне пока лучше не брать. На этой оптимистичной ноте я и взялся за лист бумаги форматом 30х40 см. Самое сложное, кстати, почти не видно на фотографиях - это карандашный набросок, я на него потратил часа четыре, потому что и глаз мутен, как похмельный рассвет, и рука крива, как неопределённый интеграл, так что уже к середине работы часть бумаги начала терять свою фактуру, а в некоторых местах я стал бояться, что натурально протру её ластиком до доски, но обошлось.



Надо сказать, что найти в Москве черную водостойкую тушь оказалось проблемой не просто сложной, а сверхсложной, так, кстати, и нерешённой до сих пор. А красная тушь нашлась только в английском понтовом варианте, по цене 10 000 рублей (sic!) за литр (при фасовке 14 гр. цена в магазине была около 140 рублей). Я решил, что красный таки будет либо чернильным, либо акварельным.



Так как работа велась тайно, по ночам, то в качестве света использовалась стойка из набора для съемки макро, с галогенной лампой 250 ватт. В принципе, отлично, но свет неравномерно ложится из-за формы колбы, и, по-хорошему, надо бы через зонт или софтбокс светить, или портретной тарелкой, но на безрыбье и жопа - соловей, как говорят в народе.



А ещё, блин, я не смог купить плакатных перьев, ну, знаете, для туши, железных таких плоских штук, тупо не нашёл. Правда, в процессе общения со знакомыми родилась пара коррупционных схем, я бы даже сказал, квестов, по добыче оных с помощью выменивания их на волосы, например.



А вот тут до меня дошло, что можно лампу сменить на более мощную, и направить в потолок, чтобы равномернее освещать рабочее место. Правда, жаба душила страшно, учитывая мощность, время включения и срок службы фотогалогенки.



Крупный план до переделки нескольких деталей (после того, как сделал этот кадр, основательно увёл в тень правую сторону лица, переделал воротник в левой части рисунка и по мелочам ещё прошёлся):



Ну, и конечно, дарить бумажку с рисунком просто так нельзя, надо её оформить должным образом. Рисунок от этого, конечно, лучше не станет, но хотя бы приобретёт более-менее презентабельный вид:



В каком и был вчера, 8 марта, торжественно вручен.

Такие дела. Из ресурсов потраченных - около 7-8 вечеров чистого времени на рисование, четыре забега по магазинам, полка от выкинутого шкафа, два листа акварельной бумаги, перо, три кисточки, банка туши и две банки чернил, немного дочкиной акварели, остаток черного багетного картона и купленная со второй попытки рамка (первую умудрился купить не того размера).

PS. Критику приму с удовольствием, но в личку, чтобы не травмировать отпортретированную особу лишний раз. :)

Тайлекс, рисунок, процесс, художественное, фото, лытдыбр, репортаж

Previous post Next post
Up