Люблю я все же творчество старины Паланика. Заболев им после "Бойцовского клуба", я не разочаровался в нем ни после "Колыбельной", ни после "Удушья со "Снаффом". Ни даже после "Пигмея". Хотя , честно скажу, "Пигмей"мне дался ценой колоссальных усилий. Страниц 100 я мучался, не понимая ни как это можно было написать, ни как это можно читать. Что не помешало мне испытать общее чувство восхищения после прочтения последней страницы. Чтобы ни говорили критики его творчества, каждый из своих романов индивидуален и не поход на предыдущий совершенно. Хотя тематика, в принципе, одна и та же. Фобии и психологические метания обычного человека возведенные фантазией Паланика в не знаю уж в какую степень.
И вот сегодня добил я его последний роман "Проклятые". Чаку , видимо, тесно показалось на Земле, и он отправился вместе с читателями в... Ад, где оказалась его главная героиня, тринадцатилетняя девочка, умершая от передоза марихуаны. Хотя книга, в общем-то о Земле и о живых. Я уверен, с таким Адом вы еще не встречались. Никаких сковородок и котлов, но зато есть замечательная возможность совершить экскурсию через Пустыню Перхоти, Долину Битого Стекла, Рощу ампутированных Членов и Океан Пролитой Спермы. А также познакомиться с массой демонов и богов из всех возможных мировых мифологий. Правда, знакомство не факт, что станет приятным.
В аду и повернуться нельзя, не пихнув локтем какую-нибудь важную птицу: Мэрилин Монро или Чингисхана, Кларенса Дэрроу или Каина. Здесь Джеймс Дин, Сьюзен Сонтаг, Ривер Феникс, Курт Кобейн… Честно говоря, список местных обитателей похож на список гостей вечеринки, на которую бы рвались оба моих родителя. Рудольф Нуриев, Джон Ф. Кеннеди, Фрэнк Синатра и Ава Гарднер, Джон Леннон и Джимми Хендрикс, Джим Моррисон и Дженис Джоплин.
Прямо вечный Вудсток какой-то. Знай мой отец про здешние возможности завести связи, тут же наглотался бы крысиного яда и бросился на самурайский меч.
Да чтобы посудачить с Айседорой Дункан, моя мама открыла бы пожарный выход и посреди полета выскочила бы из нашего самолета.
Нет, правда: тут хочешь не хочешь, а пожалеешь бедолаг, которым удалось пройти в Жемчужные Врата. Представляю себе зачуханный ВИП-лаундж в небесах - безалкогольная вечеринка с мороженым, в главных ролях Гарриет Бичер-Стоу и Махатма Ганди. Модная тусовка, ничего не скажешь.
Да, мне тринадцать, я толстая и мертвая - но я не пытаюсь это компенсировать, как неуверенные в себе гомосексуалисты, которые вечно машут портретами Микеланджело, Ноэла Кауарда и Авраама Линкольна, чтобы подкрепить свою хрупкую самооценку. Если ты умер и к тому же попал в ад, это как бы намекает, что ты облажался и совершил сразу две Великих Ошибки. Но по крайней мере я оказалась в очень, ОЧЕНЬ хорошей компании.
В этом аду мы увидим и Гитлера, и Чарльза Дарвина, и Екатерину Медичи, и Калигулу. Но этот роман не о знаменитостях и не об Аде. Он о живых и о жизни.
Несмотря на всю кажущуюся мерзость описания адских порядков, Паланик написал на самом деле добрую и оптимистичную сказку. Но пересказывать ее я Вам, друзья , не буду. Неблагодарное это дело, рассказывать другим о том, что хотел рассказать Паланик в очередном романе. Читайте и обрящете.
http://www.loveread.ec/read_book.php?id=17860&p=1