Кризис среднего ролевого возраста и примеры для подражания

Sep 19, 2014 05:50

Постоянно из разных источников я получаю вопросы для размышлений. Недавно для меня подобными источниками стали посты Нэл и Хэлки о игроках-примерах, игроках, на которых равняешься, и пост Мор о кризисе. И настолько вопрос меня зацепил, что я его думала несколько дней.

Начать стоит, наверное, с того, что примеров для подражания в ролевых играх у меня никогда не было. Почему-то изначально я воспринимала игры как платформу свободного творчества, а не как социальный институт, в котором возможны иерархия и карьера. А если нет карьеры, то незачем себя с кем-то сравнивать. Хорошим игроком для меня был тот, что не выпадает из роли и не скатывается в неигровуху. Если игрок создавал свою часть мира - он хороший игрок. Конечно, меня немного печалило, что моя игра вызывает мало хвалебных отзывов, а на игры меня приглашают редко. Конечно (хотя никогда себе не признавалась), в глубине души я завидовала тем игрокам, которых мастера мечтают заманить на игру, и тем, к кому строились после игры очереди с благодарностями и утверждениями: «Ты сделал мою игру!». Но все равно, я не стремилась брать с них пример.

Но почему? Видимо, я считала, что подобное место могут занять только игроки, идущие на определенные роли, которые мне были не интересны (или, вернее сказать, я их боялась из-за маниакального перфекционизма и страха не оправдать доверие). Так оно, наверное, и есть. Ведь в социальном плане «хороший игрок» - это игрок, активно вовлекающий в свой игровой опыт других игроков. Именно такие строят игровые события и оставляют след в памяти.

А кто же я? По словам Арди я мастер антуража. И он прав. Конечно, с точки зрения локационного и персонажного антуража все можно делать гораздо лучше и примеров для подражания масса, но я, действительно, на него заморочена. Более того, я сама, по сути своей играю антураж. Часть мира. Я отбиваю данные мне подачи, но сама не подаю. Я обязательно реагирую на любое игровое взаимодействие со мной, но сама его провоцирую очень редко. И, надеюсь, я хорошо играю антураж. По крайней мере, нареканий в свой адрес я не слышала (или моя память их милосердно стерла).

Была у меня одна роль иного класса  - Ру Биань на Второй Эпохе. Я была главой локации и создавала игру ней. Мебелью я быть просто не успевала из-за плотного графика событий. И я постоянно вовлекала жителей своей локации в свою игровую жизнь, в свой игровой опыт.

А потом меня потянуло на обвм и всякие эксперименты. И это привело меня к кризису. Я очень устала от своего очень богатого внутреннего мира. Я начала переоценивать свои роли. И могла бы опечалиться из-за того, что часто не дотягивала до собственной планки, если бы не отказалась от вредной привычки обесценивать свои достижения из-за их несовершенства. Но фактической действительности это не изменило - я вкладывалась в игры и не получала достаточной отдачи. Я настолько устала, что взяла полноценный годичный отпуск от игр и пропустила этот сезон.

Но за время ублажения моего обвм'а я накопила много и теперь мне резонно хочется этим делиться.  Правда, я не знаю как :) Хочется активных социальных ролей, которые я, видимо, умею играть (вспоминая Ру Биань), но совершенно не понимаю как. Посмотрим, смогу ли я сделать качественный шаг вперед в своем игровом развитии. Только так они останутся замечательным инструментом для моего развития и самопознания, в обратном случае они, вероятно, уйдут из моей жизни. Вопрос в том, что же мне нужно, чтобы все получилось? Смелость и удача. Надеюсь, я их где-нибудь найду :)

P.S. Интересно, а случались ли у вас периоды разочарования в играх? Если они закончились, то благодаря чему это произошло?

размышления, вопросы

Previous post Next post
Up