А вы говорите Подрабинек!

Nov 25, 2009 13:03


В полемическом запале критянин Эпименид воскликнул:
"Все критяне - лжецы!"

Парадокс лжеца

Ну вот, нашел на просторах, любуйтесь… « Тьма-родина», поименовал сие творение некто Алексей Широпаев.
            Статью, как классический образчик вульгарного антисоветизма с обязательным отождествлением «массовых репрессий» с усами, трубкой и френчем, а равно поднятие нижнего предела «массовости» далеко за миллион, можно было бы и не заметить, если бы не парочка «но». Первое заключается в некоей логической законченности типических воззрений типического опять же либертарьянца-западника, куда вошли все известные штампы. Второе - собственно стилистика: каков пафос, а сколько в нем яду, и в дополнение к ним аж 15 (!) страниц преимущественно хвалебных комментариев.
             Впрочем сходите, почитайте сами. Понимающему, как говорится, достаточно. Тут вам и раболепствование перед тем самым Западом, который вершина цивилизации, и преклонение перед евреями, Азиатчина, ГУЛАГ, цена Победы и иже.
             Не снижая патетического накала, размышлизмы автора несут его далее, приводя в итоге к Постижению сути русской истории вообще, да так несут, что сам Тойнби обзавидуется: что Советский Союз - Россия вообще превращается в сём монументальном труде в эдакий всемирный Мордор, где правит бал сам ОН - Темный властелин, в том самом френче, с трубкой и усами. Как говорится - Остапа понесло.
              «Это так, если говорить об истории в ее европейском понимании. Но есть ли у России ТАКАЯ история? Существует ли она в ТАКОЙ истории? Есть ли вообще у России история в европейском смысле? То есть история вообще?»
             Забавно, но вот совсем недавно комрад smirnoff_v полемизируя по поводу фильма «Царь» подобную тему освещал, в числе прочего совершенно справедливо отметив:«по мнению Запада (и всей западной традиции в рамках которой в основном и трудилась русская дореволюционная историческая школа), только западные народы есть народы исторические, или как иначе можно сказать, только западные народы «двигают прогресс». Как следствие, жертвы во имя прогресса могут быть оправданы, а жертвы исторического пути иных народов - нет, потому как у иных народов нет никакого осмысленного пути.
              Кроме того, под прогрессом рассматривается именно определенный, западный путь (пускай в различных формах, присущих разным западным народам). В итоге ценности современного Запада утверждаются как общечеловеческие, как венец развития человеческого разума и духа».
              Далее, уже рассуждая об истории вообще, цитированный автор замечает: «Сколько бы не объясняли на пальцах безвыходность исторической ситуации, закономерность последовательных шагов в той исторической обстановке (я говорю об эпохе Сталина), западный, или усвоивший западное мировоззрение обыватель все равно будет возвращаться к «невинным жертвам».
              Кстати, с невинными жертвами есть любопытный парадокс. Жертвы наличного социального порядка невинными не считаются. Они виновны в том, что не приспособились, не поняли благостей «цивилизованного» общества, и их не то, что не жалеют, а проявляют по отношению к ним самый пещерный социал-дарвинизм».
             Что тут скажешь - аплодирую стоя, ибо сказано и емко и весьма к месту. Добавить нечего. Разве что посоветовать эдаким вот широпаевыем, как законченным гегельянцам-западникам, - представителям давно обанкротившейся идеи, имя которой европоцентризм, вызубрить данные цитаты и перечитывать каждый вечер перед сном, вместо отправления культа известного Тельца.
             Но двинемся дальше. А дальше уважаемый автор решил поразить нас в самое сердце, подарив Городу и Миру следующее Откровение (отдельные фрагменты подчеркнуты мною): «Неслучайно, когда советские войска вошли в Восточную Пруссию, они не столько грабили, сколько уничтожали чужое богатство, вымещали на нем обиду за вечное российское неустройство … Да не сдуру, а по причине неизбывной завистливой ненависти к этим уютным, крепким домам, кладовые которых ломились от окороков и колбас, ко всей нормальной человеческой жизни с чистыми туалетами и самоуважением», непременно переходящее в: «…те же самые «воины-освободители», что насиловали женщин в Берлине 45-го, потом кормили немецких детишек вкусной солдатской кашей, делали им всякие свистульки».
              И никак иначе. При этом в тексте цитируется отрывок из сочинения Льва Копелева, - непосредственного участника тех событий. Вопрос о том, ху из мистер Копелев, мы тактично оставим в стороне, интересующиеся могут составить о нем и собственное мнение, - благо поисковые системы общедоступны, тут другое любопытно: отчего приведен один лишь этот отрывок, - ведь у того же Копелева и другие есть. К примеру вот это: «… Нам рассказывают, что командир дивизии полковник Смирнов собственноручно расстрелял одного лейтенанта, который из своих солдат образовал очередь к одной немке, лежавшей в подворотне». Или вот это «…В штабе был зачитан приказ маршала Рокоссовского: расстрел по законам военного времени за грабеж, изнасилование, кражу, убийство гражданских лиц».
               Не будем забывать, что Советская Армия с момента нападения Германии в течение трех с половиной лет воевала на своей территории, неся при этом огромные потери. При наступлении она повсюду наталкивалась на конкретные свидетельства немецкой политики уничтожения. В этих условиях не может быть неожиданным то обстоятельство, что немецкое население в последние месяцы войны подвергалось экцессивным актам мести. Имели ли при этом место грабежи, поджоги, а также факты убийств и изнасилований? Да, и отрицать это глупо. Но во-первых важен масштаб тех самых эксцессов по отношению к мирному населению Германии, а во-вторых надо учесть те меры, которые принимало советское командование для их пресечения, ибо совершенно прав вайнеровский Жеглов, - преступность в стране определяется не наличием воров, а умением властей их обезвреживать.
              А командование и советское руководство боролось, - на уровне от полка и выше было издано огромное количество приказов, направленных на пресечение подобного рода действий в отношении немецкого населения, - тот же Копелев, которого в симпатиях к сталинизму заподозрить сложно, указывает, что да - и приказы были и мародеров с насильниками реально к стенке ставили.
              Я уж молчу об известной Директиве Ставки Верховного Главнокомандования командующим войсками и членам Военных советов 1-го Белорусского и 1-го Украинского фронтов об изменении отношения к немецким военнопленным и гражданскому населению № 11072 от 20 апреля 1945 г., подписанной тем самым Темным Властелином, или о Директиве Военного совета 1-го Белорусского фронта Военным советам армий, командующим 16-й воздушной и 1-й польской армиями, начальникам управлений фронта и военным комендантам городов и районов об изменении отношения к немецкому населению ВС/00384 от 22 апреля 1945 г., п.1 которой напрямую предписывал прекратить самовольное изъятие у оставшихся немцев их личного имущества, скота и продовольствия, а п.3 требовал «Решительно бороться с незаконными самозаготовками продовольствия и мяса. Всех лиц, самовольно изымающих скот и продовольствие у оставшихся немцев, задерживать и наказывать, особенно строго наказывать лиц, поощряющих это и дающих право подчиненным на незаконные заготовки». Как результат - «...Военные коменданты отмечают, что в последние дни резко уменьшилось количество случаев барахольства, изнасилования женщин и других аморальных явлений со стороны военнослужащих. Регистрируется по 2 - 3 случая в каждом населенном пункте, в то время как раньше количество случаев аморальных явлений было намного больше» (из Донесения начальника политического отдела 8-й гвардейской армии начальнику Политического Управления 1-го Белорусского фронта об отношении советских военнослужащих к немецкому населению № 0713 от 29 апреля 1945 г.).Ничего этого в вышеприведенной статье нет, ибо что называется нэ трэба, - всю концепцию ломает. Очень удобно - тут вижу, там не вижу. Проще уж Бивора с Гастингсом пережевывать, - про 200, 300, 500 тысяч, 2 миллиона (кто больше?!) изнасилованных немок, чем попытаться отнестись к подобному бреду хотя бы критически. Таков их метод. При этом, учитывая количество положительных отзывов о статье, - «многие верят»©. Увы и ах.
              Впрочем, продолжим про пресловутое немецкое благополучие и склады, до верху набитые окороками.
              Для того чтобы понять, что подобные измышлизмы относится к категории ненаучной фантастики, надобно вспомнить о том, какие цели ставил Гитлер перед Германией накануне войны. А целей этих было две: стать самодостаточной экономически и милитаризовать экономику. И тут оказалось, что цели эти взаимно исключают друг друга. Милитаризация помогла покончить с безработицей, но она же, вместе с урбанизацией, лишила сельское хозяйство значительной части рабочей силы, при этом отхватив под военные цели немало плодородных земель. Р.Эванс во 2-м томе "Третий рейх в войне" указывает, что с 1933 по 1938 гг. было ликвидировано 140 деревень и 225 пригородов, чтобы отдать землю для нужд армии, а строительство "Западной Стены" потребовало ликвидации 5,600 ферм и реквизиции 130,000 га земель, в итоге в 1933-1939 гг. число занятых в сельском хозяйстве сократилось 1.4 млн человек.
               О положении с продовольствием в Германии перед войной он пишет следующее: Урожаи зерновых редко превышали даже уровень 1913 г., а нехватка продуктов по отдельным видам составляла 10-30% для свинины и фруктов, 30% птицы и яиц, около 50% масла и маргарина, и до 90% растительных масел. Это привело к росту цен, но, дабы избежать повторения катастрофической инфляции 20-х, правительство заморозило цены и с 1 января 1937 г. ввело нормированное распределение всех видов жиров, а с весны 1939 г также кофе и фруктов. Впрочем, яблоки и так не успевали собирать из-за нехватки рабочих рук.
              В итоге всех этих мер к 1939 г. Германии действительно удалось стать самодостаточной по отдельным видам сельхозпродукции, таким, как картофель, сахар и мясо, но многие виды продуктов продолжали при этом импортироваться для покрытия потребностей. Нехватка пшеницы и ржи привела к контролю за булочными, которые должны были выпекать только "гомогенизированный хлеб" с добавлением наполнителей. Белый хлеб можно было купить лишь по медицинской справке.
              Чтобы предотвратить прямые закупки молока на фермах, с 1 января 1939 г. все молоко должно было сдаваться в центральные приемные пункты. В этом же году на Пасху в Мюнхене не было в продаже яиц, а в Эльберфельде не могли испечь пасхальные кексы из-за полного отсутствия жиров. В Саксонии из-за нехватки мяса домохозяек учили готовить "венгерский рыбный гуляш," а 28 марта 1939 г мясной магазин на Донхоффплац в Берлине мог только отпускать жиры по карточкам, т.к. никакого мяса не было вообще.
              Нехватка продовольствия привела к процветанию черного рынка, - берлинские базары пустели уже к 7 часам утра, до прихода инспекторов, проверяющих цены. Те, кто рано вставал могли что-то купить, значительно переплатив сверх официальной цены. В Рурской области рабочие ели мясо не чаще, чем раз в неделю. Ну и далее в том же духе. Сомневающиеся могут самостоятельно ознакомиться с продовольственной проблемой рейха и положением его сельского хозяйства во время войны, а также убедиться, что в этот период нормы потребления и выдачи продовольствия имели устойчивую тенденцию к снижению, даже в самом начале войны на Востоке.
              Что может почерпнуть из анализа вышеприведенных данных вдумчивый читатель? Лишь то, что Германия при милитаризации экономики с одновременной урбанизацией страны наступала ровно на те же грабли, что и СССР. В итоге ситуация с продовольствием к концу 30-х в обеих странах была в принципе сравнимой, - продовольственные карточки существовали и там и там, при этом колхозов в Германии вроде как не было.
               И это в 39-м, перед началом Второй мировой, когда Германия переживала небывалый экономический и социальный подъем! Даже в те годы пресловутые подвалы до верху набитыми не были, - откуда же все это вдруг взялось тогда, в 45-м? Ответ лишь один: завезли из будущего, на обыкновенной машине времени, дабы широпаевы имели возможность объективно обличать. Иного предположить не берусь.
               В том, что подобными цифрами и выкладками читающую публику утомил, отчет себе отдаю. Меж тем хотелось бы, чтобы эта информация достигла ушей тех унтерменшенов, что задним числом мечтают о баварском пиве с колбасками: потомки гордых нибелунгов пошли на Восток полуголодными! Роль же «освобожденных от гнета» заключалась в том, чтобы их кормить, никак не наоборот.
               Но продолжим разбор полетов. Итак, что Сталин и есть воплощение вселенского Зла, - тут прогрессивной общественности все понятно, но кто же тот Титан духа, тот Давид, что бросит вызов и сразит страшного Голиафа? На этот счет ответ у автора тоже заготовлен. Итак - читаем:
«Увы, мне трудно верить в русский народ как в некое целое после всего того, что с ним сделали. Трудно верить в его историческую состоятельность, в его разум. И лишь одно внушает некоторую, весьма осторожную надежду: в ответ на возрождение имени Сталина забрезжило слабой звездой имя его антипода - генерала Власова».
               Вот так вот, - генерал Власов, а вы как думали?
               Про приведенный в тексте Пражский манифест нереально доставило: пунктом б) т.н. «Комитет Освобождения Народов России» ставит не что-нибудь, а… заключение почетного мира с Германией! На дворе, замечу, ноябрь 44-го, а не осень 41-го. Кто забыл хронологию, - в то время, когда писался сей Манифест советские войска уже операцию «Багратион» завершили и к Будапешту подошли, - а нам тут почетный мир с Германием предлагают. Для чего, - тут догадайтесь сами.
               Но автору этого мало, - продолжая свои половецкие пляски он, не иначе картинно воздев руки в небеси, вопрошает:
               «… достаточно ли сейчас среди русских тех, кто смертельно устал от России, кому на ее месте необходима другая страна или даже несколько стран - демократических и современных?». 
                Вот оно, - «или даже несколько». Пусть и небольших, но о-очень демократических и очень современных, вроде нынешней Грузии, надо полагать. Что характерно, обличая все русское и столь же дико всю эту Азиатчину ненавидя, автор вскользь упоминает, что-де нам, русским, тем самым этнически и себя-любимого относя к таковым. Что тут сказать... разве что внимательно перечитать эпиграф и соотнести с указанным автором.
              Ну и в завершение, на сладенькое:
              «Спрашивается, надо ли «спасать» такой народ? Достоин ли он каких-либо усилий по его «спасению»?»
               А вот это уже не дай Бог, - без таких «спасителей» обойдемся. А на предложение «Россию не переделать. Ее можно лишь упразднить - конечно, бескровно и цивилизованно», равно как и на все инициативы, приведенные им выше, могу предложить лишь одно: стремительно идти на три известных буквы, до, после или вместо удара по морде.
 

Размышлизмы

Previous post Next post
Up