Ревизионизм на марше

Jun 10, 2009 13:07


Как неоднократно говаривал прежний Гарант Конституции, чьи инициалы в точности совпадают с аббревиатурой Валового Внутреннего Продукта, «бандиты национальности не имеют», равно как и религии. Впрочем, Нынешний тоже об этом нет-нет, да обмолвится. Оно и понятно, - во всем виноваты гитлеры и прочие масхадовы, а народ… а что народ, - он жертва ( Read more... )

Мифы, Размышлизмы

Leave a comment

Ответ (часть 2) taiko2 June 15 2009, 04:47:47 UTC
2. Вопрос в моем тексте идет не в отношении моего неприятия какого-то отдельного народа, и уж поверьте мне, если бы тоже самое стали без привязки к исторической действительности делать, ну скажем, белорусы, мой пафос был бы направлен против них, безотносительно к фактору славянского братства. Иначе говоря терпеть не могу банального вранья, особенно когда дело касается такого святого случая, как подвиг Советского Солдата, особенно когда это вранье исходит от официальных лиц.
3. "Вы... забываете о том, что в отличие от многих других территорий, земля вайнахов была завоевана русскими, их самостоятельность была отнята. Их желание жить отдельно просто было сломлено о колено". Первое, что хочу отметить: к тому моменту, когда Павлом I было окончательно принято (по нижайшей и настоятельнейшей просьбе царя Картли-Кахети) решение об установлении российского протектората над Грузией (точнее над царством Картли-Кахетия), Кавказ России был в общем-то и не нужен (а слово "нефть" тогда было не более, чем просто словом, да и о ее наличии там знали лишь отдельные представители из местных, а геологоразведка и добыча начались много позже). Но вот вопрос: как добраться до Грузии, которая в смысле географии представляла собою эдакую Калининградскую область, т.е. была по отношению к собственно России эдаким анклавом?
Единственная возможность добраться туда по суше - через Кавказ, который, повторюсь, завоевывать никто и не собирался, нужен был всего-лишь путь в Закавказье, где на пути продвижения российских гарнизонов и грузов встали воинственные горцы, для которых грабеж был традиционным занятием (см. абрекизм), что никак не могло устраивать российскую сторону, отсюда понятно почему трасса, связывающая Россию и Закавказье именуется Военно-грузинской дорогой. Это про завоевание. Далее в развитие темы могу припомнить, что к примеру Сибирь Россия тоже получила через завоевание и разгром Сибирского ханства (см. хан Кучум vs Ермак Тимофеевич). При этом представители сибирских народов (например указанные в тексте буряты) в той войне принимали активнейшее участие, при этом от призыва всем народом не "косили", в отличие от сами знаете кого, в спину нашей армии из Сибири не ударяли и японцев у себя в массовом порядке не укрывали, - а ведь могли бы, помятуя о "былом величии ханства Сибирского" (попутно припомнив проклятым оккупантам ещё и "огненную воду"). Ещё интереснее пример с Приморьем и Приамурьем, которые отошли к России в результате чистейшей аннексии, - а ведь это историческая часть Маньчжурии, - родного дома последней китайской династии Цин. Надо ли напоминать, что ничего похожего на чечено-ингушские события там и близко не было? А ведь и кваньтунская армия совсем близко и до генерала Исии с его атрядом "731" рукой подать. Вывод: дело тут не в завоевании и уничтоженной "государственности" вайнахов, которой у них никогда не было, вопрос тут все-же принципиально иной, - дело, имхо, в самих вайнахах, для которых твердая власть (любая!) ВСЕГДА была препятствием для их традиционных промыслов в виде грабежей и разбоев (опять см. понятие абрекизм) и волею судеб так уж вышло, что эта власть была именно у русских. Вот тут и нужно искать причину их враждебности, а вовсе не в пресловутом "завоевании", которого повторюсь, не было, - была попытка усмирения, которая всегда давала сбой, стоило этой могучей хватке хоть чуть-чуть ослабнуть. Утверждать иное - значит пренебрегать бритвой Оккама, что не есть гут:)
4. По приведенной ссылке - ушел читать, там, по всей видимости, и отвечу.

Reply

Re: Ответ (часть 2) maxim_akimov June 15 2009, 05:51:42 UTC
Ну это уж Вы извитине хватили! (я имею в виду параллель с Сибирским ханством). Всё-таки если говорить о предмете разговора, то буряты, скажем, жили в другом краю, а государство Кучума находилось в районе совеременных Тюменской и Томской областей.
Но это, конечно, не суть важно. Просто, что касается конкретно чеченцев, то они были завоеваны относительно недавно (а почти не заселённая в ту пору Сибирь - пятьсот лет назад). И ситуацию осложняет ещё и то, что с чеченцами велась пятидесятилетняя война (а такое не может не остаться в памяти).
То есть, если многие другие народы уже были инкорпорированы (или даже частично ассимилированы русскими), то вайнахи и некоторые андо-цезские народности чувствовали себя пленниками (чему, возможно, способствавали исламские деятели).

Конечно я не стану отрицать, что имеется будто бы некоторая "дикость" чеченцев (да и других Кавказцев тоже), что они недостаточно цивилизованны и порой кажутся вероломными, но тот негатив, который я высказал Вам в первоначальном комментарии, относится прежде всего к тому, что в обществе есть будто бы враждебная позиция по отношению к этим горцам. И происходит так, будто вернуть их обратно в состав России вернули, но принимать такими как они есть, всё же не хотят, вернее не вполне готовы взаимодействовать с ними (то есть носиться с ними, и делать каие-то серьезные усилия, чтоб отношения наконец наладились. А ведь это только нам и надо, больше-то никто в этом не заинтересован).
Хотя, конечно, как я уже не раз замечал, мне думается, что по-настоящему национального руководства у нас сейчас нет, интересы России никто пока отстаивать не собирается. Потому всё и пускают на самотек. И в общем-то неудивительно, что и о Войне и обо всем прочем, любые сомнительные деятели говорят что им вздумается.
Но у нас, как мне кажется, всегда есть опасность поддаться на провокацию и распространить реакцию на тот самый вбрасываемый нам негатив (наслушавшись того же вранья о Войне), на всех горцев. А они очень разные. (Хотя с ними "работают" также, им капают на мозги с целью вбить клин).

Я возможно обрушился на Вас несколько более резко чем следует, Вы уж не сердитесь, просто та позиция, которая сейчас часто озвучивается, проводящая неприятие ко всем этим южанам, она меня раздражает очень. Ведь если мы заполучили их себе, то придется попотеть, чтоб встроить их в систему нашего общества так, как было бы приемлемо для нас.

Reply

Re: Ответ (часть 2) taiko2 June 15 2009, 08:07:11 UTC
Самое первое, что необходимо иметь в виду, заключается в психологии вайнахов. Единственный аргумент, который они признают - сила. Причем своя собственная, которой если ты подчиняешься, - ты шакал, если не подчиняешься - враг. С первыми не договариваются, им диктуют свою волю, со вторыми воюют. Поэтому единственный аргумент, который возможно им противопоставить - это другая их можно встроить в некие рамки. Ещё раз повторюсь: именно в те времена, когда влияние России в регионе ослабевала (читай - силовой фактор в регионе был недостаточен) они начинали поднимать голову. Так было в Крымскую войну, когда возникла фигара имама Шамиля, пытавшегося создать на Кавказе имамат, так было в годы Великой Отечественной, когда почувствовав приближение группы армий Юг, а также почувствовав интерес Германии к чеченской нефти, данная публика стала уж чрезмерно щепетильна к вопросам призыва в Красную Армию, и весьма лояльна по отношению к вражеским агентам. Как уже было сказано в тексте - два вооруженных восстания тому подтверждение. А ведь это роковые 41 и 42 годы! Весьма характерно для них - нож в спину. А Первая и Вторая чеченские - читал цифру, что в тогдашней Чечено-Ингушетии во времена Дудаева было уничтожено ок. 130 тыс. русских и вообще русскоязычных, - их что, марсиане вырезали? Нельзя, нельза политкорректно закрывать на это глаза!!! Я уж промолчу о том, что в Чечне пару лет тому перенесли празднование Дня Победы по личному указу Кадырова, ибо 9 мая совпала с днем памяти по его отцу, - нынешний президент ЧИ папу очень любил, какие в день Его памяти могут быть торжества в честь какой-то победы... Я уж молчу о том, чьи взгляды это семейство выражало в годы т.н. Ичкерии.
И ещё: у России даже в ельцинские времена было предостаточно придушить всю эту камарилью быстро и эффективно, не хватало этой самой политической воли + оглядка на "общественное мнение". Прекрасно помню мемуары одного руководителя группы спецназа о том, что они того самого "неуловимого" Дудаева блокировали аж 6(!) раз и никуда бы он, подобно Радуеву ни в сапогах ни без них, не убежал. Но каждый раз его группа получала приказ об отходе и начале переговоров. Ну а Хасавюрт и черномырдинское "Шамись Басаев, вас не слышно, говорите громче!", - это и вовсе плевок в лицо. Не с кем там было договариваться, да и незачем, ибо подонкам место только в помойной яме, уж извините за пафос и некую агрессию, - накипело просто. Ну а что до аргумента "но принимать такими как они есть, всё же не хотят, вернее не вполне готовы взаимодействовать с ними", тут согласен. Не хотят, да и не стОит ЭТОГО принимать, ибо грабеж, разбой и рабство в корне несовместимо с моралью большинства россиян, а потому данный фактор надобно не относить на "национальный характер" или обычай, а искоренять. Я имею в виду не народ, а именно такое вот проявление их самости. Или я ошибаюсь?

Reply

Re: Ответ (часть 2) maxim_akimov June 15 2009, 13:03:30 UTC
Ну конечно же я не могу с такими словами согласиться!
И вообще мне всегда интересно, как люди родившиеся и выросшие во внутренних областях России, спорят по поводу нравов кавказцев со мной (выросшим в Астрахани и на Кавказе).

Русские тоже признают одну лишь силу и с ними очень трудно договариваться, как впрочем и большинство других народов (пока они хоть сколько-нибудь сохраняют пассионарность). В ощем-то, мне известен лишь один народ с представителями которого можно продиктивно договариваться - это евреи. Причем я говорю не в глобальном смысле, разумеется, а на основе реальной бытовой жизни, из личного опыта, то есть.

А если принмать все эмоции, подобные вашим доводам, и причесывать под одну гребенку всех чеченцев, ингушей (а можно и соседних ногайцев тоже, ведь ногайский батальон входил в армии всех этих басаевых), то мы с Вами просто станем банальными националистами.

Против нас (то есть против России) Горбачевым (авернее теми кто привел его к власти и стоял за ним, был совершен подлый, достаточно хорошо спланированный демарш-акция, было вброшено много грязи в наши пределы и намеренно подожжены многие углы наших домов. Но эти диверсии были не только против нас, но и против чеченцев тоже, их вовлекли в грязную игру, использовали, заставляли стать разменной картой и маринеткой в игре Запада и Арабских стран (и всех присоединившихся, кторых немало, которые завидовали и сейчас России завидуют, и при случае гадят).

Те процессы чем-то отдаленно напоминают то, во что сейчас превращают Грузию. Она тоже делается будто бы похожей на враждебный стан.
Но я надеюсь, не станете же Вы утверждать, что и грузины тоже ценят лишь проявление звериных качеств и прочее. Уж это ведь народ древней литературы, традиций и прочая и прочая.
Просто ставки в игре против России очень высоки, и на борьбу с ней бросали в своё время огромные средства. Что давали свои плоды. В частности сумели рзжечь национализм и в нас самих.

Reply

Re: Ответ (часть 2) taiko2 June 15 2009, 13:40:11 UTC
Тут дело буквально в следующем: вот помнится я, будучи юношей бледным со взором горящим, прочитав о т.н. "наказанных народах" жутко негодовал, - как мол так, из-за кучки каких-то отморозков отправлять в ссылку весь народ, - сие есть гнуснейшее преступление кровавого сталинского режима! Реальной информацией, вроде той, что Вы прочли у меня в ЖЖурнале, а возможно читали и ранее, я тогда естественно не владел, о тех реалиях (равно как и о том, что собою представляют те самые пережитки понятя "родо-племенные отношения") не имел, как не имел понятия о быте и нравах тех народов. Теперь, и пообщавшись с ними (см. ниже) и почитав что и откуда произошло, а также увидев и цифры и воспоминания очевидцев, уверен, - воздаяние они получили весьма заслуженное, если интересно, приведу подборку и в отношении крымских татар, - ещё одного народа-страдальца, попавшего в опалу вышеописанного режима.
Первый конфликт взглядов произошел в армии, где воочию столкнулся с отдельными проявлениями поведенческих стереотипов представителей кавказских народов. Далее став интересоваться историей вопроса, в т.ч. взаимоотношения народов в составе что РИ, что СССР, многое мне стало видеться в ином свете, ибо дьявол, как всегда, оказался в деталях. И потом те самые цифры, приведенные выше, - они красноречивы и говорят сами за себя. И ещё: я отнюдь не призываю к тому, к чему призывают нацболы и неофашисты, - ни Боже мой, а вот только объективности ради говорить надобно о том, как и что происходило в реальности, вне зависимости от того, понравится это отдельным индивидам или нет, ибо во-первых если рожа крива, то не в зеркале дело, и второе, - если руководствоваться принципом все хорошее наружу, все плохое замолчать, забыть и скорректировать в соответствии с, реальную историю мы подменим мифом, а там, где миф торжествует, - говорил Л.Н. Гумилев, - наступает подлинный упадок науки, да и всей культуры. Такие вот дела.

Reply


Leave a comment

Up