...или Туда и Обратно

Oct 28, 2008 13:08


В начале, как известно, было Слово. Нет, не так… в начале была просто информация, облаченная в слова, слова - в литеры, литеры трансформированы в биты, байты, со всеми приставками, типа «Мега, гига» и прочая и прочая. А все эти мега и гига, будучи выложены в открытую сеть - там и были мною подобраны. Чисто случайно. Вот так и стало мне известно, что 21 октября сего года, в Государственном музее искусства народов Востока (Москва, Никитский бульвар 12-а) начинает работу экспозиция «ART of WAR. Оружие и доспехи самураев», где будут представлены указанные экспонаты периода XVI-XIX вв., в том числе клинки известных мастеров, родовые флаги и одежда, антикварные предметы быта японской аристократии и японская графика. 
               Чувства испытал сложные. С одной стороны - здорово, конечно, особенно если учесть, что многие из данных предметов в России прежде не выставлялись ни разу (например - клинки Мурамаса, ибо сёгуны из клана Токугава со времен Канэй (1625) владение мечом Мурамаса запретили, и воина, у которого находили такой меч, ожидало суровое наказание - вплоть до смертной казни. В то время практически все мечи Мурамаса были уничтожены...)*,  с другой стороны - расстроился. В смысле жаль, что не увижу лично, ибо в столицу не собирался, хоть и был там последний раз уж более года тому. Как бы то ни было и как тут ни крути, а подобная экспозиция - событие знаковое. Решил так: не могу сам - заряжу на это дело московских френдов, потребовав непременно посетить и выложить в сети фотоотчет.  
             Ответом на это был Привет Оттуда. В смысле - «а сам чё?». Тут я задумался… И верно, - чё это я? Засим и начал банально напрашиваться на постой к тем, кого допреж в реале ни разу не (почти сразу на стон душевный отозвался papilot, он же Кэп, о котором чуть ниже). Авантюра? Она-с. Меж тем посчитал удовольствие скататься туда-сюда на выхи - явлением допустимым вполне, засим дело перешло от стадии размышлизмов в стадию их осуществлизмов.         

            Тут сразу надобно оговориться, что экспозиция экспозицией, но дамы-господа - вас-то я тоже повидать хотел, а как же, одним словом решил совместить. Касса-билет-поезд-вокзал-приехали.       
            Едва сойдя с поезда - был узнан и ожидаем, даром, что в реале встречавшей видан прежде не был, а вот поди ж ты. Добавьте при этом к виду кремового плаща и темно-коричневого двухметроворостого не то кашне, не то боа, еще длинные вьющиеся волосы цвета вишневого дерева, бровки с источками,  располагающую улыбку - и получите примерное представление о. Итак, прошу знакомиться: Линкси, она же Рина, Зубарка Кэт,  salomea тож, - всё это суть не множественность лиц, но одно лицо. Ах как приятно. Приятно, черт возьми! Реверансы и политесы, а затем со словами: «Веди меня, Вергилий!», отбыли навстречу Прекрасному. Прекрасное имеет имя и прочие атрибуты, из коих вам довольно знать, что это некто М., живущий в Сокольниках со своими чады и домочадцы:
            - В него невозможно не влюбиться, сам увидишь!
            На все мои жалкие попытки оправдаться в традиционной ориентации и прочих благоглупостях, ответ воспоследовал в том примерно духе, что: нельзя отказывать Кузьмичу! (а), не-е, не в том же смысле! (b), да и вообще, - коварные мойры соткали нить твоей жизни столь затейливо, что встреча с некто М. была предопределена заранее, так что поздно рыпаться (с). Так и приехали.
            От метро пару кварталов прямо, теперь смелее налево, дом, подъезд, хитрющий кодовый замок, как водится - последний этаж, вид пентхауза в доме напротив - мы на месте.
            Зачем приехали? А читать надо внимательнее: сказано же - мойры, судьба… а ещё вещи оставить, подкрепиться чем Бог послал, и договориться насчет гитары на вечер, - Кэпу обещал, что по приезде - организую**.
            Некто М. со всеми его чады и домочадцы и впрямь располагающ: приветлив, гостеприимен и ненавязчив. Про влюбиться - ну соврала, конечно, но меж тем да, - обаятельный, гад. Даром, что струну на гитаре оборвал аккурат накануне. И притом не пошлые первую-последнюю, но четвертую! То-то мне в поезде Шахрин явился, с намеком напевающий: «…разбиты руки в кровь, нет третьей струны, мне всегда чего-то не хватает».
             Правда тут же и выяснилось, что это диво нам не диво, да и вообще - выпивайте-закусывайте, ваше место в ложе, а гитару о шести струнах привезут сей момент.
            И вот пока мы расписывали на уютной кухоньке коньячок, Зубарка Кэт сгоношила вкуснячий кофеек, вареный, в джезве - всё как я люблю.
            Вскоре явилась и гитара, да не одна, но в сопровождении харизматичного некта С., картинно напоминающего бюст Карла Маркса. И вот тогда веселье незамедлило явиться во всем благообразии. Кто-то куда-то уходил, затем приходил, где-то в Сомали коварные пираты безуспешно дожидались своих миллионов за освобождение «Фаины», где-то приходили поезда, страждущие приобщались к миру искусства, гасли звезды и возникали Сверхновые, а мы сидели на кухне некта М. и под кофе-коньячок устраивали залихватский квартирник, - всё, как я люблю. 
            Но ордунг есть ордунг. Или не есть, а только понял я, что ещё час-полтора и пойдут все мои выставки вместе с сёгунами и антуражем туда, где ноги теряют свое гордое имя. А вот этого я упорно не хотел, ибо повод хоть и формален, но он - повод! 
            Раз такое дело, то пришлось мне проявить в этом случае этот… как его… а, волюнтаризм, во! Проще сказать - сделать всем предложение, от которого многие смогли отказаться. Правда Линкси вызвалась сопроводить сугубо добровольно, - тут прессовал не чрезмерно, вот чесслово! 
           В котором часу мы до музея-то добрались, а, Саломея-сан? Помнится мне, что часу примерно в пятом. Ну ещё минут сорок в очереди потолклись, - так где-то. Три зала экспозиции, где был я зануден и несносен, суясь с пошлыми комментариями о том, где какой доспех применялся и чем катана отличается от тати, а вакидзаси от танто***, в чем отличие периода Адзути-Момояма от Эпохи Эдо и какова была судьба преемников тайко. Ходили, смотрели, разговаривали. Я ещё и фотографировал, но сюда не выложу, ибо качество, в общем, так себе. А вот ссылочку дам, кто в теме - полюбопытствуйте, рекомендую. Там и посмотрите, почитаете при желании тоже там.
             Ну а мы с вами музей покидаем… нам с вами ещё в Сокольники ехать, а оттуда - в Очаково, ибо Кэп уже заждался, звонил дважды, СМСки слал, куда, мол, подевался.
              А никуда… просто день, как и Москва, нерезиновые ни в каком приближении. Уж я их и так и вот эдак - фиг там: гречка с мясом и грибами под рюмку настойки в обители некта М., сумку на плечо, гитару в одну руку, Рину - в другую - и вновь в дорогу, мне - в помянутое Очаково, ей - домой. Так вот и расстались…
             Кэт, солнц, - тебе спасибище нереальное, - мало того, что встретила, весь день меня терпела, так ещё и везде провела, всё показала, организовала и вообще была на высоте. Ты замечательный собеседник, тонко чувствующая натура и вообще обаятельный и приятный во всех отношениях человек. Хотел написать: твоя доброта тебя погубит - но текст уже залил в журнал. Здорово было, очень. Жаль, что в воскресение работала. Эх!
              Но время тик-тик, а мне ещё на электричку успеть. Попал на предпоследнюю. Но вы, други мои московские - точно сговорились, ибо и тут одного не оставили: самолично  papilot (он же Кэп) встречать вышел. И тоже узнал. Он меня. Я его нет, значит быть ему богатым. Вот странно: глядя на фотки в его журнале - внешность на них - один в один с актером Ниловым - заслуженным ментом Российской Федерации из одноименного сериала. В жизни сходство неблизкое, я бы даже сказал - никакого, ну да и пусть его, то сходство.
              Удивительно, но времени уже хоть и за полночь, а меня там ждали. Причем - все. Верите ли, - я себя даже как-то зауважал. А мы знатно отожгли на кухне… Пригодилась-таки гитара, ага. Яна - его супруга, оказалась художником и WEB-дизайнером, или как это называется… одним словом - отснятые Кэпом походные видеоматериалы были ею отредактированы и скомпонованы в фильмы, плюсом к тому - озвучены. Браво, браво, - отличная работа. Уж промолчу о том, что все они и водники и спилиологи, с легкостью берущие участки категории 4-5, что мне даже и не снилось. Но снято! Но озвучено! Ребята - от меня вам пять баллов. Проще сказать - очень понравилась и ваша семья и царящая в ней обстановка.
                Так… а до скольки ж мы там отжигали-то? Чорд… с этим переводом стрелок совсем сбился. До 4-х, а то и до 5-и, - не помню. Но было здорово, мне лично понравилось. Надеюсь лишь на то, что предъявы по отбытии были не чрезмерными. Ах, не было? Ну славно, славно…
                Утро выдалось солнечным, хоть и холодным. После завтрака и пары чашек крепкого кофию, отправился откуда прибыл - то есть навстречу Прекрасному некто М., ибо гитара. Да, вернул. Рыскька, ты слышишь, - я ее вернул, если что - не отопрется. Чады и домочадцы, а также присутствовавший некто С. подтвердят, если что. Я так думаю.
                Переведя дух - вдумался и осмотрелся… Мягкие краски уходящей осени, последние солнечные дни давали к тому пищу, наводя на соответствующий лад: «Посмотри, Азазелло, какой интересный город…», отчего-то вспомнилось мне. Меж тем поразила (вы таки будете смеяться!) его безлюдность. Я серьезно. Вернее, нет. Не так. Первое, что бросается в глаза - Москва очень многолюдный город. Человеческий массив как-то слишком уж, давяще избыточен. Но это впечатление, когда ты вываливаешься на привокзальную площадь и идешь в метро, и от метро на другой вокзал, и повсюду хренова туча людей. Ненормальное количество людей. Но потом оказывается, что это все иллюзия многолюдности, и они как пчелы роятся вокруг станций метро и пары особо больших улиц, а два шага вправо-влево и все. И никого. Тишина и безлюдие. И ветер гоняет пустые бутылки по мостовой. Условный ветер, потому что ветра нет. Условные бутылки, потому что бутылок тоже нет, город не сказать, чтобы европейски стерилен, но для российского города удивительно чист. 
                  И вообще, большинство сказок о Москве оказались ложью без намека. И все слухи не подтвердились. Потому что город оказался офигительно зеленый, даже несмотря на позднюю осень. На лохотрон не разводят, документы не проверяют.
                  И Красная Площадь. Каждый день. Какой там Казанский вокзал? Только Красная Площадь. Куда бы не пошел, все равно выходишь на неё, - Вэ централ плэйс оф ауэ кантри. Принцип Неизбежности Красной Площади. Говорят, местные жители от этого заговорены. Говорят, они годами могут не встречать на своем жизненном пути Кремль и прочие открыточные дали. Врут, наверное, ибо всем известно, что Земля, начинается с Кремля. 
                  Ну да я отвлекся, а меж тем в плане визита ожидалось ещё одно приятное местечко: обитель Лены- makimoto (она же Лена- makimoto) где прежде бывать мне уже посчастливилось. Что-то около года тому.  Ребята, вы же знаете мой левый  боковой, вы же знаете этого человека, - ах, о чем это я? Конечно же, вы все ее знаете, а многие (в том числе я) - там бывали: удобное расположение, гостеприимная хозяйка, вкусный чай****, рис с грибами и рагу, гитара «Hohner» и приятственная беседа, - фирменный стиль, мечта, сон? Явь! Думаю, не будет преувеличением сказать, что известный многим ru_ace если не возник, то уж точно возрос, окреп и возмужал именно в этих стенах. Или я не прав? Прав, конечно! Одним слово, Лен, спасибо тебе огромное, вельми вами понеже, иже херувимы, да и вообще чертовски рад был увидеть.
                  Жаль, что мало… да, чертовски мало времени! И ведь со многими из тех, с кем увидеться хотел ну очень-очень - не вышло, не срослось: у кого телефон недоступен, кто за городом, кто в делах. Нет-нет, - никаких обид, ну что вы. Тем более - сам виноват: уехал экспромтом, на удачу, считай - без предупреждения. В итоге же и вел себя как японский турист где-нибудь в Европе: времени мало, а увидеть-побывать хочется много где. Отсюда и сумбур, не взыщите, если что.
                  Верите ли, - за пару дней у вас, язык распух, словно у акына какого, который без перерыва три тома «Манаса» наизусть. Ну и пусть, то ерунда, короче - не жалею. Точнее не так. Жалею, но лишь о том, что был недолго, поговорили недостаточно, увиделся не со всеми…
                  Пора, пора, пора… Воланд со свитою покинули город, теперь пришел и мой черед: разбросав всем фигурантам похвальные словесы посредствам СМС, возлег на отдых.
                  Под колесное чух-чух, наспалось замечательное: ехидно улыбающийся некто М. в древнеримской тоге, пытается меня полуобнять (вот вам и обещанная любовь!), рядом -лучезарный некто С., с мелорою в руках, распевающий с растягом: «Сове-ет да любо-овь!», чады и домочадцы, хлопающие в ладоши и звонко кричащие: «Ещё! Ещё давай!!!», а потом пришла Зубарка Кэт, подняла со стула и пересадила в стоматологическое кресло, со словами: «Ну-с, больной…», включив бор-машину.
                Проснулся, но оказалось, что никакой это не сон! В смысле звук - не сон: где-то на полустанке отчетливо стучал отбойный молоток… Некто М. и С. рядом со мною отсутствовали.
                Издав возглас облегчения, - заснул беззвучным сном младенца. На этом, в общем, всё и закончилось…
___________________________________________________________
*Причина фобии сёгунов клана Токугава к мечам работы Мурамаса заключалась в том, что Мурамаса, если верить преданиям, обладал мистической силой, которая позволяла ему заковывать в свои мечи заклинания и воинствующих духов. Считалось, что меч Мурамаса, который вынули из ножен, требует крови и несет смерть. Считалось также, что Мурамаса был не согласен с политикой, проводимой кланом Токугава, вследствие чего вкладывал в свои мечи проклятия для всей семьи этого клана. Правдиво предание или нет, меж тем доподлинно известно, что с мечами этих мастеров связана череда смертей и несчастных случаев в династии великого Иэясу Токугава. Именно поэтому он принял решение уничтожить все мечи Мурамаса, которые хранились в его семье, его примеру последовали и многие знатные воины, даймё и сёгуны, а с 1625 г., как указано выше, использование мечей Мурамаса, было и вовсе запрещено.
** Хм… организовать обещал я, а крутиться-договариваться по поводу - в итоге доверил даме. Как истинный джентльмен. Шейм он ми!
***Типы японских мечей: у мечей, типа дайто, тати, катана и др. длина превышает 2 сяку (более 60 см.); сото, вакидзаси - мечи с клинком от 1 до 2 сяку (примерно 30-60 см.); танто - короткий вспомогательный меч, длина клинка которого менее 1 сяку (ок. 30 см.).
**** Специально для меня из закромов были извлечены все те же инфернальные «Танцующие ведьмы». А репертуарчик того... удивил, не скрою (думаю, во время следующего моего визита (буде таковой случится) мы хором грянем "Таганку"). «Хрусть, и пополам!», - это, как говорят в Одессе, что-то один раз. Так держать!

Выездное, Впечатлизмы

Previous post Next post
Up