Postée à l'origine par
ozero_chad sur
Муравей на плоту Кон-ТикиПосле
путешествия с Марко Поло, я долго думала, каким может быть следующий семинар. Мне хотелось сделать что-то короткое, не такое объемное, как 9-недельное путешествие в далекий Китай. И я вспомнила о том, как когда-то мы с Осей играли в плавание на плоту "Кон-Тики", начитавшись дневников Тура Хейердала. Хейердал хотел доказать, что когда-то давным-давно южноамериканские индейцы пересекли Тихий океан на обычных плотах и заселили острова Полинезии. И чтобы доказать свою теорию, Хейердал нашел единомышленников и отправился с ними в путешествие. Свой плот они назвали в честь великого полинезийского вождя бога Тики, того самого, который тысячи лет назад пересек со своим племенем Тихий океан.
Потом я подумала, что хорошо бы добавить какого-то маленького героя, который будет плыть вместе с Хейердалом и описывать все события. В семинаре про Марко Поло у меня был любопытный муравей. Нарисовала его Маша
tenepopyatam, и я надеюсь, что она еще много всяких муравьев мне нарисует :) И не только муравьев. И вот, в новом семинаре любопытный муравей станет главным участником путешествия.
Именно его глазами мы увидим, как строился плот, как все готовились к отплытию и какие трудности поджидали участников экспедиции в океане во время 101 дня плавания.
Что будет, когда один из путешественников упадет за борт и отстанет от плота?
А как спасется муравей, когда огромный тунец смахнет его хвостом в воду? Не сломается ли плот, когда под ним проплывет кит? И опасна ли акула, которая изо дня в день преследует "Кон-Тики"? Как не умереть от жажды, если вся вода протухла?
И как пристать к острову, если у тебя нет руля, а путь к берегу преграждают опасные подводные рифы?
Семинар начнется 28 марта и закончится 30 апреля, стоит 25 евро. Вместе с любопытным муравьем мы отправимся в плавание к берегам Полинезии и вернемся обратно в его родной муравейник. А по дороге мы поговорим про разные страны, например, про Перу и Эквадор (и даже приготовим эквадорский картофельный суп!), поэкспериментируем с подводным вулканом, поговорим о шкале Бофорта и о разных видах облаков. Сделаем свой флюгер и свой плот, а потом устроим на нем пикник с какао и галетами. Почитаем полинезийские мифы и придумаем свои собственные. Смастерим маски инков, создадим свой мир на панцире гигантской черепахи и попробуем превратить соленую воду в пригодную для питья.
Что еще?
Узнаем, что такое бионика и биолюминесценция, кто такие прилипалы и умеют ли кальмары летать.
Вместе с муравьем мы будем собирать коллекцию животных и рыб, которые встретятся нам на пути, а в конце путешествия проверим, у кого коллекция получилась больше.
Этот семинар рассчитан на детей от 5 до 10 лет.
Для детей помладше будет много игровых заданий: превращаться в разных рыб, искать на прогулке по городу самое большое дерево, устраивать дома рыбалку и играть в сумерках со светящимся "планктоном".
Дети постарше научатся разбираться с широтой и долготой и будут оставлять друг другу шифровки в дневниках; составят галерею облаков, (и мы посмотрим, какие облака бывают в один день в разных странах), научатся вязать морские узлы и читать узлы древних инков -"кипу". А еще составят свою собственную ленту времени.
А еще в этом семинаре мне хочется воплотить идею, до которой у меня в Марко Поло не дошли руки: хочется с разными заинтересованными взрослыми участниками в отдельной теме поговорить о том, о чем детям пока можно не рассказывать. Например, о жизни Гогена на островах Полинезии, или об интересных сосудах мочика. Или о том, прав ли в итоге оказался Хейердал, или его теория оказалась неверна. Хотя последнее и с детьми можно обсуждать :)
А все вместе мы будем слушать шум океана и музыку инков, смотреть на картины Гогена, любоваться полетом кондоров и плаванием потрясающих косяков рыб.
По структуре все будет так же, как и в Марко Поло (можно посмотреть
здесь): в начале недели я буду выкладывать на форуме разный материал - записки муравья, фотографии, ролики, вопросы, задания и мастер-классы. У всех участников будут свои дневники, куда они могут выкладывать свои заметки, фотографии и картинки.
А чтобы вы немного познакомились с муравьем, я выложу несколько отрывков из его дневника:
Всем привет! Мои братья и сестры сейчас таскают сосновые иголки и строят новый муравейник, а я собираюсь плыть на плоту в Тихом океане. Не сидится мне на месте.
А началось все с того, что я научился читать. У муравьев книг не водится, и я страдал - то кусочек газеты где-то ухвачу, то фантик от конфеты неделю перечитывал, а однажды мне очень повезло - я в лесу нашел страницу из книжки с картинками! Я и не знал, что в книгах бывают картинки! Я тогда ту страницу месяц читал и пищал от восторга. То есть так только говорится, что пищал, на самом деле, мы пищать не умеем. Я в уме пищал.
Однажды я из своего леса приехал погулять в большой город. Покатался на автобусе, познакомился с городским муравьем и вместе с ним пообедал пиццей с баклажанами. А потом он отвел меня в библиотеку... Вот там-то я и понял, что еще ничего в жизни не видел. Книг было больше, чем муравьев в нашем лесу. Я даже начал думать, а не переехать ли мне в город и не превратиться ли в библиотечного муравья? И тут рядом со мной на диван уселся человек и раскрыл газету. На первой страницы большими буквами было написано: "Путешествие на ПЛОТУ: миф или реальность?" Я почесал свое усико. Плот? Помню-помню. Я когда-то уже плавал на плоту в нашем ручье. Мальчишки связали травинкой несколько палочек и посадили туда меня и моего соседа Амебу. Амеба страшно ругался, но как и я, прижался брюшком к середине плота и закрыл лапками уши трихоидные сенсиллы. Плот очень качало, крутило из стороны в сторону, а потом нас выбросило на берег. "Никогда больше на плоту не поплыву - решил я тогда! Ужас, а не транспорт! Качает, трясет, вода заливает, того и гляди смоет тебя и привет! Нет уж, лучше буду на улитках кататься".
Я покачал головой, отгоняя воспоминания, и пополз читать книжки, а человек закрыл газету и улыбнулся. "Посмотрим, миф это или не миф," - сказал он и так резко встал, что я не удержался на спинке дивана и скатился прямо к нему в карман. "Эй! - крикнул я, - выпусти меня, я хочу дочитать газету!" Но человек меня не слышал, он спокойно вышел из библиотеки, поймал такси и куда-то поехал. Ну и я вместе с ним...
Это начало. Муравей еще не подозревает, что ждет его впереди. Многое придется ему испытать до того, как он поплывет на плоту. Например, пока другие участники экспедиции рубят бальсовые деревья, муравей обнаружит очень страшное животное!
...И тут к муравейнику подошел очень странный зверь. Я таких раньше не видел. Пушистый, с красивым хвостом, похожим на опахало, с длинной узкой мордой и маленькими глазками. Он постоял, походил туда-сюда, а потом... ой ужас, знаете, что он сделал? Пробил в муравейнике лапой дыру, просунул внутрь свою узкую длинную мордочку и .... начал есть муравьев! Ааааааа, скорее спасите меня! Ужас какой! Я не знал, что бывают животные, поедающие муравьев. Язык у него какой-то страшно длинный и липкий, и столько муравьев прилипает, я смотреть на это не могу...
И вот, опасное плавание все ближе и ближе...
В последний вечер на суше я страшно волновался. Бегал, суетился, не мог уснуть. Даже укусил какого-то мальчишку за ногу, но он даже не заметил. Ночью я все вертелся и не все думал: куда я плыву? Зачем? А если меня будет слишком сильно качать? А вдруг мне не понравятся рыбы? А если будет слишком жарко? Или слишком холодно? Или слишком мокро? Ох... Но не отказываться же от плавания всей моей жизни! Нужно как следует поспать, - убеждал я сам себя, пока наконец-то не уснул на тумбочке между двух салфеток, зажав в лапах свой любимый блокнот.
А потом наступит утро. И Тур Хейердал отправится в плавание вместе со своей командой и маленьким муравьем. А если вы хотите узнать, что было дальше, то записывайтесь на семинар
вот тут.
Буду благодарна перепостам!