Антон Полуэктов, КИНОЛЕКТОРИЙ
Антон - кандидат философских наук, преподаватель порядка пятнадцати дисциплин в САФУ. Первый раз попав на «Тайболу» в 2013 году и благополучно просидев два дня в хижине шамана, уже на следующий год он приехал на Марилов куратором «Кинолектория». К тому времени Антон уже давно и плотно был связан с темой кино - сотрудничал с Анатолием Конычевым, организатором фестиваля уличного кино, принимал участие в создании Архангельской «Синематеки» и, к тому же, имел четкие представления, когда, кому и что можно показывать.
На Марилове Антон с единомышленниками построили «Зефирку» - именно этот предмет напоминала конструкция фестивального кинотеатра.
- Мы тогда не догадались, что белый тент, служивший стенами, надо усиленно закрашивать черной краской. В итоге белые ночи ослабили эффект кинопоказов, зато можно смело утверждать, что в «Зефирке» была первая электронная сцена - пришел Дима DIXON Кожевников, принес свет и музыку и пустился в тяжкие нойзовые эксперименты.
На Фестивале под Онегой кинолекторий получил подпольное название «Гельминт» - потому что длинный и розовый :) Погода в том году сыграла в пользу «Кинолектория» - было дождливо и ветрено, публика с удовольствием сидела в укрытии и смотрела кино.
В 2017 году «Кинолекторий» как архитектурный объект получил мощную поддержку в лице Романа Боратинского, нарисовавшего дизайн гигантской ракушки, и Бориса Гагарина, просчитавшего строительный проект. В высшей точке «Ракушка» достигала 10 метров. Но традиция обзавестись смешным прозвищем никуда не делась - во время строительства, благодаря неудачной попытке сварить кофе внутри купола, «Кинолекторий» на какой-то момент заполнился дымом, художественно вырывавшимся наружу под бодрую музыку. Так в среде волонтеров закрепилось название «Диско-крематорий». В этом году нас, возможно, ждет «Кинолекторий» в виде огромной черепахи, а уж какое второе имя он обретет вследствие неминуемого курьеза - узнаем в июле :)
Принцип работы «Кинолектория» выработан единожды и оправдывает себя каждый год. С утра - мультики! Родители приводят детей и имеют возможность еще часик-полтора поспать. Затем - короткометражки, а ночью - полный метр, когда на основных сценах уже затишье и можно прийти и уделить кино побольше времени. Фильмы Антон подбирает максимально эксклюзивные - те, что не покажут по телевидению или показывают очень редко. В этом году планируется выставить фильмы из фестиваля уличного кино - около десяти русскоязычных картин.
- Сложно загадывать, не всегда удается реализовать задумки. Например, в прошлый раз я хотел сделать инсталляцию - не получилось. На днях мне написали Коля Выморков и Витя Тяпков с предложением, о котором я мечтал всю жизнь, но что выйдет в итоге - я пока не знаю. Еще давно хочется привезти в «Кинолекторий» тапера, который бы озвучивал немые фильмы. Недавно я смотрел старинный фильм «Носферату - симфония ужаса» в шумовой таперской озвучке, там этот древний вампир ходил под скрип и скрежет каких-то ржавых железок, устрашающие моменты получали новое, комедийное прочтение, чистый восторг! Может, когда-нибудь «Тайбола» поможет мне осуществить подобный проект.
Ступив однажды на территорию фестиваля одной ногой, Антон увяз в нем окончательно и бесповоротно. «Тайбола» лично для Антона - политическое явление.
- В культурной политике региона очень любят говорить, но не любят что-то делать. Участники «Тайболы» одни из первых не просто создали инфо-повод, а по-настоящему изменили реальность в лучшую сторону. Начиная с мусора, вывезенного в огромных количествах с берега Белого моря на Солзе, с деревянных конструкций, оставшихся для игр живущих там детей, и заканчивая вдохновением и творческим влиянием на инициативных людей региона.
- «Множество», «Конторка чудес», «Архиважно» - я уверен, без «Тайболы» их бы не было, или они были бы другие. Фестиваль радует своим резонансом, мне нравится поддерживать подобные проекты. Да, этот проект не перевернул мир, но очень многое изменил.