Originally posted by
svetlana_panina at
Моя дочь - блондинкаМадемуазель Л - блондинка по убеждениям. Школу она не любит, да и школа ее недолюбвливает именно по этой причине. Когда всем детям все понятно, моя дочь начинает задавать вопросы. В этом году начали изучать химию. Читает учебник. Второй параграф - история химии. Что-то там про то, что "химия, как наука, началась с открытия сохранения массы при химических реакциях".
- Мама - что значит сохранение массы при химических реакциях?
- Ну, например, если смешать килограмм соды с литром уксуса в плотно закрытом трехлитровом балоне, то то, что получится в результате будет весить столько же, сколько весили килограмм соды и литр уксуса.
- Аааа, понятно.
Через полчаса она возвращается с тем же учебником:
- Мам, а в двигателе машины тоже происходит химическая реакция? И масса выхлопных газов будет равна массе сгоревшего топлива?
- Ээээ, мнээээ... Ну да, топливо сгорает, по идее... Разгоретый газ передает энергию мотору, мотор - колесам... Иди, не морочь мне голову, это уже физика.
Через полчаса с тем же учебником:
- Мам. А как же Е=mc2? Если бензин сгорает и передает энергию двигателю, то масса же должна уменьшаться, хотя бы чуть-чуть, раз она в энергию переходит?
- Дочь! Иди ты к... Ломоносову! Ему все претензии. Он сказал масса сохраняется в изолированной системе. А двигатель внутреннего сгорания - не изолированный. Все, выучила параграф? Спать!
Через полчаса в кровати
- Мам, а термоядерные реакции - они химические? А то там точно масса не сохраняется.
ААААААААААА!!!!!!!!!!!!! Бедная-бедная учительница химии будет завтра.