В городе Екатеринбург поставлен памятник одному из первых изобретателей велосипеда

Nov 18, 2011 19:07


Кто? Ефим Артамонов. Это он один из первых был.

Что? То, что очень похоже на современный велосипед.

Когда? Давненько…

Еще? А еще в далеком 1801 году Ефим совершил на своем велосипеде путешествие из Верхотурья (уральское село около Нижнего Тагила) через Питер в Москву. Подробнее



Отец изобретателя, Михей Артамонов в далеком 1790, работал на Старо-Уткинскую пристани, там строили баржи для сплава чугуна, железа и всякого металла. А его сына Ефима (собственно изобретателя), послали на Демидовский Нижнетагильский завод, где ваяли металлические крепления. Исходя из этого молодому Ефиму приходилось много и очень много ходить пешком от пристани в Нижней Тагил. В одну сторону восемьдесят верст! (Это 85 342 метра ежели по современному, ибо верста это 1 067 метра) Историки и и сследователи решили что именно эти пешие походы так достали молодого человека, что он решил построить самокат.

Что и сделал погодя! А в далеком 1801 году Ефим Артамонов поехал в город Петербург уже на своем самокате-велосипеде. Также некоторые историки утверждают что в славный город Питер Ефима отправил приказчик, другие что он посамовольничал а потом был за это бит. Но это история, потому мы не можем знать правду. Правда в пройденном расстоянии - около двух тысяч вёрст. А также, как я понимаю, простой крепостной вряд ли поехал бы сам по себе куда-то, скорее был послан с грамотой сопровожден.

Еще истории. В Москве Артамонову пожаловали 25 рублей и дали вольную. После чего он благополучно (опять же на самокате-велосипеде) вернулся в Нижний Тагил и начал совершенствовать свой самокат. Кстати, копия велосипеда Артамонова до сих пор хранится в Нижнетагильском краеведческом музее.



Теперь про технику. Сам велосипед виден на фото выше, это именно он - первый русский велосипед. Так вот технически велосипед был тяжел в ходу. Из-за большого переднего колеса была возможность перекинуться через голову при крутом спуске. А при подъемах вверх следовало упираться изо всех сил дабы чтобы велосипед не поехал назад. А еще его немилосердно трясло.

Далее велосипед Артамонова был забыт.

Последующий велосипед менялся, совершенствовался, но неизменным оставался так называемый артамоновский принцип: два колеса, идущее одно за другим и движитель - поочередное нажатие на педали ногами сидящего верхом на велосипеде человека.

А теперь отсебятина, которую я считаю правдой:

Я полагаю что нельзя присвотиь изобретение прототипа или концепции велосипеда кому-то одному. Вот де придумал его некто Иванов или Маркони. Скорее всего одно и то же, или контептуально тоже, в те далекие времена, придумывали или одновременно или почти одновременно. Такого как сейчас - сию секунду зарегистрированный патент тогда не было, а ббыло плюс минус пол-года-год. Потому, можно считать что идею, витающую в ооблаках о самокате который движется ногами человека придумали плюс минус в одно и тоже время в разных обитаемых частях сей планеты.

Источник: http://alkatrion.com

Велосипедисты, Вело, ЖЗЛ

Previous post Next post
Up