Оригинал взят у
le_murrka в
К вопросу о нетленных умученных младенцах«Возьмем, к примеру 1606 год. Тогда возникла потребность в новом духовно-патриотическом событии, способном всех объединить. Таковым, с точки зрения царя Василия Шуйского и патриарха Гермогена, имела шанс стать канонизация зарезанного в 1591 году царевича Димитрия Углицкого. Но единственным аргументом за его причисление к лику святых могла быть "нетленность" тела покойного.
Посланные в Углич подручники Шуйского и Гермогена вскрыли захоронение Димитрия - и, разумеется, обнаружили там, по меркам "нетленности", нечто совершенно некондиционное. Однако канонизация должна была состояться во что бы то ни стало. Чтобы она имела аншлаг и законность, публике должно было быть предъявлено именно нетленное, свеженькое (несмотря на 17 лет пребывания в могиле) тельце царевича. Оргкомитет призадумался, но в итоге решил эту проблему без особого труда. Изготавливая скрепу, Шуйский и св. патриарх Гермоген продемонстрировали настоящую патриотическую смекалку: "достали отрока моложе 10 лет, а именно Ромашку стрелецкого сына, заплатили отцу хорошую сумму и, зарезав этого отрока, нарядили его в царские одежды и уложили в гроб". Гроб был открыт для созерцания очень недолго, ровно до того момента, пока в теле свежезарезанного мальчика не начались процессы разложения, но публику удалось убедить в нетленности и "умилить чрезвычайно". (Антифеодальные народные восстания в России и церковь. изд. АН СССР, М. 1955).
http://www.echomsk.spb.ru/projects/statya-dnya/zverinyy-oskal-patriotizma.html Upd
Невзоров цитирует т. н. Дневник польских послов. Другие свидетельства см. в кн. доктора ист. наук В. Ульяновского "Смутное время"; глава XI "Канонизация царевича Дмитрия: запрет на самозванство":
http://statehistory.ru/books/Vasiliy-Ulyanovskiy_Smutnoe-vremya/13