Меркушкин - о беспредельной коррупции: Все вранье

Apr 11, 2016 20:11

Губернатор Николай Меркушкин вновь подтвердил, что он намерен придерживаться жесткой позиции по искоренению коррупции. После того, как депутат Госдумы РФ Александр Хинштейн 8 апреля опубликовал обращение на имя руководителей федеральных силовых и контролирующих ведомств в связи выявленными вопиющими фактами коррупции среди должностных лиц регионального минстроя и подведомственных ему учреждений, областное правительство 10 апреля, в воскресенье, публично ответило федеральному парламентарию. Писатели облправительства разместили на официальном сайте трактат, в котором обвиняют депутата Хинштейна в компиляции фактов, непроверенных слухов и гипотетических предположений. Для убедительности своих доводов, чиновники Меркушкина обвинили Хинштейна в том, что он дестабилизирует политическую обстановку и даже пытается сорвать подготовку мероприятий в рамках предстоящего чемпионата мира по футболу-2018. При этом, стиль изложения и подачи материала на сайте облправительства выбраны таким образом, чтобы попытаться максимально убедить общественность: Меркушкин - ни в чем не виноват.

Коррупционная практика
Напомню, в своем обращении от 8 апреля на имя руководителей федеральных контролирующих и надзорных ведомств страны Александр Хинштейн отметил, что в Самарской области сложилась системная коррупционная практика распределения крупных бюджетных подрядов среди компаний, аффилированных с руководством минстроя или пользующихся его покровительством. При этом, госконтракты заключаются по завышенным ценам с подрядчиками, не обладающими ни производственными, ни профессиональными ресурсами для их исполнения, а другие юридические лица искусственно не допускаются до аукционов, что приводит к потерям бюджета, а также к срыву ввода объектов.
Откровенным протекционизмом со стороны облправительства пользуются, в числе прочего, такие компании, как ООО "С.И.Т.И.", ООО "СК Евроальянс" и ООО "ПСК Волга". Например, оскандалившаяся компания "С.И.Т.И.", руководство которой подозревают в мошенничестве и уклонении от уплаты налогов, начиная с 2014 года, по данным Хинштейна, регулярно получает крупные госконтракты на строительство в Самарской области объектов высокой степени сложности с совершенно различной спецификой. За 2014-2015гг с компанией было заключено 14 госконтрактов на общую сумму свыше 5,5 млрд рублей (подробнее, как компания осваивает бюджетные подряды - http://papilkin.livejournal.com/826766.html, http://papilkin.livejournal.com/836670.html, http://papilkin.livejournal.com/836991.html). В их числе: строительство физкультурно-спортивного комплекса в Промышленном районе Самары (443 млн руб.), строительство станции метро «Алабинская» (824,65 млн руб.), реконструкция автодороги Волжский-Курумоч (2 316 млн. руб.), строительство берегоукрепления у с. Рождествено Волжского района (590,2 млн. руб.), строительство ледового комплекса в Октябрьском районе г. Самары (98,5 млн. руб.), поставка оборудования для технопарка в г. Тольятти (126,6 млн. руб.). В настоящий момент ООО «С.И.Т.И.» претендует на право заключения госконтракта на строительство линии метрополитена Самары на участке "Российская"-"Алабинская" (998 млн. руб.).
Однако данные Хинштейна пытается опровергнуть Белый дом, заявляя, что с компанией "С.И.Т.И." заключено только 10 госконтрактов на общую сумму около 4,5 млрд рублей. Пытаясь опровергнуть изложенные депутатом Госдумы факты, команда Меркушкина фактически опровергает собственную же пропаганду о продолжении строительства в Самаре метрополитена: в своем ответе чиновники облправительства официально признаются, что в 2016 году в бюджете денег нет даже на завершение строительства станции метро "Алабинская" (станция открыта в усеченном виде). Хотя еще год назад Меркушкин лично обещал найти в федеральном и областном бюджетах 3,5 млрд рублей на продолжение строительства самарского метро. Не нашел.
В своем обращении Хинштейн также отмечает, что в штате компании "С.И.Т.И." состоит всего 28 человек, на балансе находится 3 единицы техники. Несмотря на это, фирма выигрывает практически все аукционы, в которых участвует. Тогда как другие организации, обладающие соответствующим опытом, средствами, производственными и людскими ресурсами, до торгов под искусственными предлогами не допускаются.
Команда Меркушкина убеждает общественность, что штат "С.И.Т.И." - 256 специалистов, на балансе - 70 единиц строительной техники, в наличии - собственный асфальтобетонный завод в поселке Курумоч. По всей видимости, успешное освоение бюджетных подрядов, по протекции губернатора, позволило компании увеличить штат работников и количество единиц спецтехники, а в дальнейшем - обзавестись и асфальтобетонным заводом. Что же касается жалоб со стороны конкурентов "С.И.Т.И." в антимонопольное ведомство, то решениями самарского управления ФАС они признаны необоснованными. Нет, мол, последующих жалоб и в суды, сообщает нам облправительство. Впрочем, согласно показаниям блогера Дмитрия Бегуна, на протяжении нескольких лет работавшего на Николая Меркушкина, окружение губернатора неоднократно оказывало давление на бизнесменов, пытавшихся конкурировать с оскандалившейся фирмой "С.И.Т.И". Так, владелец группы компаний "Больверк" Сергей Шипицин попытался оспорить итоги аукционов по капитальному ремонту, реконструкции Волжского и Московского шоссе в Самаре. Однако впоследствии, под давлением членов команды созидания, глав минтранса и минстроя Ивана Пивкина и Алексея Гришина, Шипицин отозвал свои заявления.

Мы сами строим и сами проводим экспертизу
В своем депутатском обращении Александр Хинштейн также обращает внимание, что ООО "С.И.Т.И" никаких работ по строительству объектов не осуществляет, передавая все полученные контракты на субподряды, что приводит к их значительному удорожанию, получению генподрядчиком необоснованной выгоды и нанесению ущерба бюджету. Кроме того, подчеркивает Хинштейн, отсутствие у ООО «С.И.Т.И.» собственных строительных мощностей и привлечение им большего числа субподрядчиков влечет за собой срыв ввода объектов. В качестве примера депутат приводит срыв сроков ввода в эксплуатацию станции метро "Алабинская" в Самаре. В этом действительно целиком и полностью виновен персонально Меркушкин. Поговаривают, что еще в 2013-2014 годах губернатор попросил главу группы компаний "Волгатрансстрой" Вячеслава Сонина не претендовать на получение госконтракта по строительству станции метро "Алабинская", и уступить место фирме "С.И.Т.И.". В обмен Меркушкин будто бы пообещал Сонину оказать содействие в получении госконтрактов на строительство в Самаре второй ветки метрополитена. Однако впоследствии Меркушкин, по всей видимости, кинул Сонина. Возможно, глава региона решил сменить тактику в отношении подрядчиков в связи с отсутствием в бюджете денег на продолжение строительства метро.
Не менее интересные факты протекционизма и покровительства компаниям "С.И.Т.И" и "СК Евроальянс" Хинштейн подтверждает также тем, что в 2015 году на должность директора ГУП "Стройконтроль" (предприятие подведомственно областному минстрою) был назначен Артур Максимов, ранее работавший замгендиректора ООО "С.И.Т.И." ГУП "Стройконтроль" отвечает за осуществление контроля за строительством объектов, оплачиваемых областным бюджетом. Проще говоря, Максимов сегодня контролирует ход строительства тех объектов, госконтракты по которым заключались в период его работы в компании "С.И.Т.И.".
На аналогичный конфликт интересов Хинштейн указывает и в действиях директора ГКУ "Управление капитального строительства" Светланы Моравской. "Управление капстроя" выполняет функции заказчика-застройщика по проектированию, капстроительсту, реконструкции объектов строительства за счет областного бюджета. До назначения на эту должность Моравская работала в ООО "СК Евроальянс", на что чиновники облправительства сообщают, что Моравская якобы проработала в этой компании лишь 2 месяца по временному трудовому договору.
Компания "СК Евроальянс", по данным Хинштейна, также пользуется откровенным протекционизмом со стороны минстроя и УКС. За период 2014-2015гг с ООО «СК Евроальянс» было заключено контрактов на строительство объектов за счет регионального бюджета на общую сумму в 5 млрд. руб. Примечательно, что конкурсную документацию для большинства торгов готовило именно УКС под руководством Моравской, оно же является и заказчиком-застройщиком большинства объектов, генподрядчиком по которым выступает ООО «СК Евроальянс».
С желанием контролировать и застройщиков, и распорядителей бюджетных средств, и надзор в сфере строительства обусловлены также переподчинение государственной инспекции строительного надзора под контроль областного минстроя и последующая отставка Владимира Никитина с поста главы ГИСН. Эту информацию подтверждает и блогер Бегун. В своих показаниях на губернатора блогер указывает, что сбор компромата против руководителей областной госинспекции стройнадзора является следствием личной заинтересованности Меркушкина в продвижении в Самарской области подконтрольного ему строительного бизнеса.
Иными словами, клан Меркушкина самостоятельно осваивает бюджетные подряды, а подконтрольные клану губернатора чиновники осуществляют "правильный" надзор при сдаче бюджетных объектов в эксплуатацию. Неудивительно, что после такого родственного освоения бюджетных подрядов в Самаре кратно возросло количество разбитых дорог.


Меркушкин - Хинштейну: Александр Евсеевич, в вашем обращении - все вранье. Команда губернатора ничего не ворует, мы - созидаем.

Артур Максимов Самара, Иван Пивкин Самара, компания Евроальянс Самара, минстрой Самара, Гришин Самара, Пивкин Самара, Алексей Гришин Самара, Хинштейн Москва, Хинштейн Самара, ЧМ-2018 Самара, коррупция Меркушкина Самара, компания СИТИ Самара, Моравская Самара, Александр Хинштейн Самара, Меркушкин Самара, Артур Максимов Стройконтроль, Николай Меркушкин Самара, Светлана Моравская Самара, Мордовия Меркушкина

Previous post Next post
Up