Аппаратное противостояние между счетной палатой региона и областной службой госфинконтроля, по всей вероятности, выходит на новый уровень. 9 марта счетная палата
опровергла заявления госфинконтроля о том, что суд закрепил за госфинконтролем право проверять бюджетные расходы ведомства Антонины Зубковой. А уже 11 марта становится известно о событиях вокруг регионального госфинконтроля, которые в определенной степени можно расценивать как продолжение политической борьбы в Самарской области:
госфинконтроль сообщил, что 9 марта руководителем службы Ольгой Михеевой пресечена попытка дачи ей взятки. О случившемся, по данным финконтроля, проинформированы губернатор Николай Меркушкин, председатель правительства Александр Нефедов, а также руководители правоохранительных и надзорных органов области.
Вполне возможно, что попытки спровоцировать Михееву на получение взятки могут предпринимать группы влияния, которые за последние 1-1,5 года пострадали в результате антикоррупционных проверок со стороны областной службы госфинконтроля.
Когда очнётся Сазонов? Никогда!
Аппаратная борьба между госфинконтролем и счетной палатой активизировалась с начала 2015 года, когда, в ответ на проверки деятельности службы мировых судей и облизбиркома под руководством Вадима Михеева со стороны ведомства Антонины Зубковой, Ольга Михеева выявила нарушения закона о контрактной системе в сфере госзакупок счетной палаты (подробнее о -
http://tahir-baybekov.livejournal.com/284283.html,
http://tahir-baybekov.livejournal.com/284727.html). Например, осенью 2015 года службой госфинконтроля, совместно с активистами проекта ОНФ "За честные закупки" были установлены факты завышений счетной палатой стоимости работ по ремонту кровли здания на сумму не менее 450 тыс рублей.
После выявленных нарушений закона о контрактной системе в сфере госзакупок, госфинконтроль поспешил заявить, что счетная палата не стала регулировать вопросы в досудебном порядке, а обратилась с исковым заявлением в Ленинский районный суд Самары. Аудиторы счетной палаты пытались в судебном порядке отменить предписания госфинконтроля об устранении нарушений закона о контрактной системе в сфере госзакупок. В октябре 2015 года госпожа Михеева не без гордости сообщила, что госпожа Зубкова проиграла судебный спор. 4 декабря 2015 года судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда оставила в силе решение Ленинского райсуда.
Однако такой поворот событий не устроил Зубкову, вступившей с Михеевой в заочную публичную перепалку. По мнению Антонины Зубковой, единственный, кто уполномочен проверять деятельность счетной палаты или поручать это сделать кому-либо, - Самарская губернская дума. Для убедительности своих доводов госпожа Зубкова подчеркивала, что в вопросе досудебного порядка внутриведомственных споров ее поддерживает штатная гроза коррупции, вице-губернатор Валерий Юртайкин. Что характерно, на словах Зубкова заявляла о необходимости разрешать споры в досудебном порядке, однако на практике счетная палата продолжала оспаривать в вышестоящих инстанциях решения судов, принятые не в пользу контрольного органа. Где логика?
Тем временем, пока спикер губернской думы Виктор Сазонов молчит и нежно демонстрирует лояльность клану Меркушкина, финконтроль воспользовался советом Зубковой и за подписью главы ведомства Михеевой
направил в областной парламент письмо с просьбой разрешить проведение контрольного мероприятия в отношении счетной палаты. В качестве обоснования необходимости проведения проверок, госфинконтроль подчеркивает, что уже более 20 лет не проводились контрольные мероприятия в отношении финансово-хозяйственной деятельности счетной палаты.
Миллионные откаты в условиях режима жесточайшей экономии
Однако аппаратное противостояние между госфинконтролем и счетной палатой, а также нежелание некоторых групп влияния смириться с понесенными финансовыми потерями, по всей вероятности, спровоцировали ответную реакцию. В пятницу, 11 марта, областная служба госфинконтроля сообщила, что 9 марта руководителем ведомства Ольгой Михеевой пресечена попытка дачи ей взятки. Заявление Михеевой с опечатанными материалами и составленным актом переданы в региональную полицию. О ситуации проинформированы глава региона Николай Меркушкин, первый вице-губернатор Александр Нефедов, а также руководители правоохранительных и надзорных ведомств.
Между тем, попытки спровоцировать Михееву на получение взятки, вероятно, могут предпринимать группы влияния, за последние 1-1,5 года пострадавшие в результате антикоррупционных проверок со стороны областной службы госфинконтроля. Помимо проведения проверок в отношении счетной палаты, в 2015 году ведомство Михеевой выявило, например, завышение стоимости госконтракта на строительство Фрунзенского моста через реку Самара. В результате проведенных проверок стоимость контракта была уменьшена более чем на 838 млн рублей и составила в конечном итоге около 12 млрд 290 млн рублей. О завышенной цене контракта
заявляли также активисты Общероссийского народного фронта. Единственным участником аукциона, а затем и генподрядчиком стала федеральная компания "Стройтрансгаз", входящая в холдинг Volga Group Геннадия Тимченко, который считается одним из близких друзей президента Путина. Изначально завышая стоимость госконтракта на строительство моста, глава министерства транспорта и автодорог области Иван Пивкин, вероятно, руководствовался указаниями Меркушкина о необходимости соблюдения режима жесточайшей экономии.
Досталось от Ольги Михеевой и руководителю департамента мониторинга общественного мнения администрации губернатора, выходцу из Мордовии Денису Подсеваткину. В феврале 2016 года сотрудники госфинконтроля
рассмотрели дело об административном правонарушении, возбужденного прокуратурой области в отношении господина Подсеваткина. По результатам рассмотрения материалов дела чиновник был оштрафован за ненадлежащее формирование цены госконтракта.
Некие лица провоцируют Ольгу Михееву на получение взяток. Кто бы это мог быть?